Конспект НОД "Эхо войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хужина Регина Эдуардовна

Познавательное развитие ( Приобщение к социокультурным ценностям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eho_voyny_itog.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»)

в подготовительной к школе группе

на тему: «Эхо победы»

Воспитатель: Хужина Р.Э.

г. Когалым, 2019г.

Цель: Формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей о военной технике времен Великой Отечественной войны.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с разными видами военной техники Великой Отечественной войны и разными родами войск.
  • Способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Развивающие задачи:

  • Формировать знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике.
  • Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельности. 
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.     
  • Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Словарная работа: активизация словаря - Азбука Морзе, шифровка, ракетно-зенитные войска, артилеристы, авианосец…

Материалы и оборудование:

Телевизор; ноутбук; презентация с изображением (электронной почты, текстом приглашения для участия в конкурсе, военная техника ВОВ, монумент Вечного огня); музыкальное сопровождение (азбука морзе, звуки эл. почты, песня «Мой дед уходил на войну», слова и музыка Юрия Привалова); 4 планшета; пазлы «Флаги военных войск» (Военно-морского флота, военной авиации, танковые войска, ракетно-зенитные войска); контейнеры с военной техникой из бросового материала; фотоаппарат; 3 подноса, гвоздики (красного, белого и желтого цвета); макет вечного огня; кубики Зайцева (большие оранжевого и серого цвета); 2 обруча (красного и зеленого цвета); письмо-шифровка.

Методы и приемы:

  • Наглядный метод: использование ТСО, выставка моделей военной техники.
  • Словесный метод: решение проблемных ситуаций, художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, пояснение.
  • Практический метод: постановка задания, анализ результатов.
  • Игровой метод: внезапное появление объекта; выполнение игровых действий.
  • Информационно-рецептивный метод: рассматривание – иллюстраций в презентации.

Предварительная работа:  

  • Экскурсия в «Парк Победы».
  • Просмотр видеосюжетов о военной технике «Обзор военной техники - Транспорт в Великую Отечественную войну», «Военная авиация», презентация «Боевые машины Великой Отечественной войны».
  • Выставка рисунков «На страже Отчизны».
  • Выставка моделей «Парад военной техники».
  • Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие войска?», «Угадай флаги войск».
  • Рисование военной техники «О родине, о подвиге, о славе».
  • Настольно-печатная игра «Собери картинку боевая машина».
  • Беседы о Родине и ее защитника», «Военная техника - защитница и помощница солдат», «Боевая техника».
  • Рассматривание альбома с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.
  • Презентация «Герои Великой Отечественной войны», «Боевые машины Великой Отечественной войны».
  • Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.
  • Разучивание физкультминутки «Самолёт».
  • Изготовление гвоздик красного, белого и желтого цвета.

Содержание НОД:

Дети играют в группе, в этот момент раздается уведомление о письме на почту. На экране телевизора появляется картинка электронная почта группы. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам на электронную почту пришло сообщение, давайте посмотрим от кого.

Педагог вместе с детьми открывают эл. почту и читают.

Воспитатель: Ребята, это нам прислали письмо с Российского образовательного портала «Корабль Знаний». Давайте прочтем, что они нам пишут.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья! В России 2020 год будет посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне, этот год будет назван годом памяти и славы. В связи с эти приглашаем вас принять участие во Всероссийском конкурсе «75-летие Великой Победы». На конкурс принимаются: Видео танца Победы, Стенгазета «Этот день Победы», Макет «Парк военной техники», Песня о войне и Победе. Ждем Ваши интересные работы!».

Воспитатель: Какой интересный конкурс может нам стоит поучаствовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только нам необходимо выбрать номинацию.

Дети выбрать номинацию (дети обсуждают все номинации, что у них лучше может получиться). Приходят к выводу, что они смогут создать макет «Парк военной техники».

Воспитатель: Ребята, а где мы в группе можем разместить макет «Военной техники»?

Примерные ответы детей: Можно использовать стол или полки, а еще можно поместить его на ландшафтном столе.

Воспитатель: Да, конечно здесь у нас получится хорошее место для парка военной техники (дети с педагогом выдвигают ландшафтный стол).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть и поговорить о технике в годы Великой отечественной войны.

(Беседа с рассматриванием презентации военной техники, с которой мы уже с вами успели познакомиться).

Воспитатель: Что-же такое военная техника?

Дети: Военная техника - это технические средства, имеющиеся у нашей Российской Армии. Военные машины защищают наши границы (нашу Родину).

Воспитатель: Что относиться к военной технике?

Примерные ответы детей: К военной технике относятся танки, грузовой автомобиль (полуторка), ракетница «Катюша», дивизионная пушка, биплан-истребитель «Чайка», самолет «Як-1», штурмовик ИЛ-2, противотанковая пушка, бронеавтомобили, боевые корабли и катера.

Воспитатель: Конечно, в годы Великой Отечественной войны, военная техника была главным помощником для наших солдат. С воздуха, морей и суши она наносила сокрушительный удар по врагу.  Благодаря, военной техники и отваги, а также храбрости солдат мы одержали Победу.  И конечно военная техника должна занять почетное место в нашем парке Победы.

Воспитатель: Нам предстоит большая работа сегодня, мы с вами должны создать свой макет «Парка военной техники».

Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свой парк Победы. И в каждом парке есть Мемориал Славы где находится вечный огонь.

Воспитатель: Вечный огонь-это символ памяти, скорби и доблести, он у нас тоже имеется. Я хочу вам предложить взять его из патриотического уголка и на нашем макете он займет достойное место, давайте его установим в центре макета. Дети вместе с воспитателем встают и устанавливают вечный огонь в центре ландшафтного стола. Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением вечного огня.

Воспитатель: Ребята, главный вечный огонь находиться в столице нашей родины в городе Москва у могилы неизвестного солдата. А в нашем городе есть вечный огонь?

Примерные ответы детей: Да, он находиться у нас в парке Победы. Мы ходили туда на экскурсию, там еще стоит много военной техники.

Воспитатель: Вспомните, а какая техника есть в нашем парке Победы?

Дети: Самолет, танки, истребитель, зенитные установки.

Раздается звук Азбуки Морзе.

Воспитатель: Ребята, слышите - это звук азбуки Морзе, в годы войны так передавали секретную информацию. Чтобы её расшифровать, вам нужно ответить на вопросы.

Дидактическая игра: «Какие войска?»

Воспитатель: Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких… в танковых войсках.

Пограничники… в пограничных войсках.

Десантники… в десантных войсках.

Пехотинцы… в пехотных войсках.

Артиллеристы… в артиллерийских войска.

Кто служит на подводных лодках? … подводники.

Кто несет службу в море, на кораблях? … моряки.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этой шифровкой мы справились. Только я заметила пока вы отвечали на вопросы к нам в группу пробрался шпион и заминировал письмо-задание которое нам передали из конкурсной комиссии.

Проводится физкультминутка «Минное поле».

Воспитатель: Вам необходимо разминировать мину, чтобы мы могли забрать письмо. Только вы должны быть внимательными при разминировании возможно шпион приготовил нам сюрприз и поменял наполнитель в кубиках, кубики с глухим звуком в красный обруч со звонким звуком в зеленый обруч.

Дети выполняют задание, берут по 1 кубику, проверяют на звучание и кладут в специальный обруч и остается один кубик, на котором нет никаких изображений. Дети находят кубик с заданием.

Воспитатель: Давайте откроем кубик и посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель открывает кубик, находят записку, читают. 

Воспитатель: Ребята, здесь написана шифровка, которую мы должны с вами расшифровать: «Один в поле не воин». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Примерные ответы детей: Одному тяжело справиться с врагом, нужна большая сила, чтобы победить врага. А всем вместе можно справиться с бедой.

Воспитатель: Все согласны с ответом …, может кто-то хочет добавить.

Воспитатель: Правильно, в годы войны, вся наша страна и стар и млад встали на защиту Родины, четыре года длилась эта страшная война. Но благодаря нашим солдатам, которые объединились в одну большую армию, мы побелили и сейчас мы с вами живем в богатой, счастливой России. Но страшные годы войны мы не забудем никогда.

Я предлагаю, в память былых лет, создать макет парка военной техники и придумать ему название.

Примерные ответы детей: ….. «Слава героям».

Воспитатель: Давайте мы его назовем «Слава героям».

Воспитатель: Для того чтобы создать парк военной техники давайте вспомнить, какие виды транспорта защищали нашу родину вовремя войны?

Дети: Морской флот, Танковые войска, Авиация и Зенитно-ракетные войска.

Воспитатель: Вы уже обратили внимание на то, что у вас на стульчиках нарисованы круги разного цвета.

Дети обращают внимание на цвет круга на стуле.

Воспитатель: Подойдите к тому столу, на котором изображен круг вашего цвета на стульчике.

Дети подходят к столу с пазлами флага «Родов войск».

Воспитатель: Вам необходимо сообща собрать пазл на планшете.

Дети собирают пазлы на планшете. 

Воспитатель: Команда синих, какой флаг вам получилась собрать?  

Дети: У нас флаг военно-морского флота.

Воспитатель: Команда белых, а какой флаг вам получилась собрать?

Дети: У нас военной авиации.

Воспитатель: Команда зеленых, какой флаг у вас?

Дети: У нас флаг танковых войск.

Воспитатель: Команда красных, а у вас какой флаг?

Дети: У нас флаг зенитно-ракетных войск.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, а сейчас подойдите к контейнеру с изображением вашего флага, возьмите модели военной техники и расположите на ландшафтном столе будущего военного парка.

В момент когда дети приступают к продуктивной деятельности воспитатель предлагает выбрать корреспондента, чтобы он мог зафиксировать процесс создания макета. 

Воспитатель: Арсений, так как ты был уже корреспондентом, предлагаю тебе сделать фотосъемку оформления нашего будущего парка военной техники. Потом мы с вами выберем фотографии для конкурса и отправим по электронной почте.

Дети выполняют задание, составляют макет парка.

Воспитатель: Может кто-то из вас хочет рассказать о своей технике гостям. (Что это за техника?)

Ребенок 1: У меня истребитель, боевой самолет, он уничтожает самолеты противников, этот истребитель очень быстрый. В его кабине помещается только один пилот.  

Ребенок 2: Я хочу рассказать о военном танке, это боевая грозная машина с большой башней и гусеницами. Экипаж состоит из 6 человек.

         Ребенок 3: К военным судам относиться, подводная лодка. Большую часть времени она проводит под водой. В верхней части судна есть отверстие, в котором помещался только один человек и наблюдал за врагами.

Ребенок 4: У меня военная пушка, она устанавливалась на колесики и с помощью них передвигалась, для стрельбы использовались патроны, при выстреле они могли сбить самолет врага на ходу.  

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу, я предлагаю его оценить. На подносах у нас лежат гвоздики красного, желтого и белого цвета. Подойдите и возьмите гвоздику:

- «красного цвета» - если вам понравилось занятие и вас все получилось;

- «желтого цвета» – если у вас не совсем все получилось, и у вас были затруднения при выполнении задания;

- «белого цвета» – если вам не понравилось занятие, я постоянно ошибался.

Дети выбирают гвоздики.

Воспитатель: По вашим выбранным гвоздикам я вижу, что у вас все получилось. У вечного огня всегда лежат цветы. Пусть и нашего огня памяти они появятся. Давайте подойдем и возложим гвоздики к вечному огню. Мы всегда будем помнить о страшных, горьких днях Великой Отечественной Войны.

Посмотрите, какой у нас и получился макет парка военной технике к 75-летию Великой Победы. Давайте все вместе сфотографируемся у нашего макета.

Арсения фотографирует детей у макета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Уроки войны

Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патри...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспект занятия «Война глазами детей»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...