Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"
консультация

Участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах.

Участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

1. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?

2. Игровые технологии

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);

• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);

• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);

• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак»«Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д);

• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);

• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков»«Викторина» и т. д. • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);

3. Информационно – коммуникативные технологии.

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация;

- группы дорожных знаков;

- участники дорожного движения;

- виды транспорта.

4. Мультипликация.

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

5. Мнемотехника.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

6. Технология проблемного обучения.

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.

 Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

– ставим конкретные вопросы.

7. Здоровьесберегающие технологии.

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.

8. Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В ДОУ используем такие формы организации исследовательской деятельности,как:

- эвристические беседы;

- наблюдения;

«погружение» в звуки транспорта, города;

- использование художественного слова;

- дидактические и развивающие игры;

- игровые ситуации.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. В работе с родителями необходимо использовать

1.Информационно - аналитические формы:

Опросы, анкетирование.

2.Познавательные формы:

Родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы,

педагогическая библиотека

3.Досуговые формы:

Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей

4.Наглядно - информационные:

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.

9. Творческая мастерская

Цель - развитие творческих способностей в рисовании, аппликации,

художественном конструировании

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это

происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. В

творческих работах дети отражали знания и представления о ПДД, делились

опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную

заинтересованность в познании ПДД. Занятия в творческой мастерской

планировала в рамках кружковой работы «Уроки Светофорика». Дети

создавали творческие композиции, выставки, макеты по теме «Вот эта

улица..», «Автопарк», Улицы нашего города», «Дорожные знаки», «Транспорт

на улицах нашего посёлка». В процессе практической деятельности дети

общались, делились впечатлениями, учились работать в коллективе.

Вывод

Таким образом в условиях детского сада возможно, необходимо и

целесообразно использовать широкую панораму различных аспектов и

подходов к творческой интеграции технологий в инновационное обучение

детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной

деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет

новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для

педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность.В.В.Гюго...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах...

Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....

Консультация для педагогов "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах".

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так...

«Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

АктуальностьПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всегообщества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать сраннего возраста. Задача педаго...

«Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...