Руководство сюжетно-ролевой игрой "Полёт на самолёте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябчикова Галина Геннадьевна

1. Задачи:

1. Расширять представления об окружающем:

а) знакомить детей с работой аэропорта;

б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;

в) расширять знания детей о работе летчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности:

а) формировать умения самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество;

б) обучать детей игровым действиям:

- оборудовать место для игры;

- договариваться при распределении ролей;

- подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки;

- использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты ;

- выполнять игровые действия в соответствии с ролью;

- взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений:

- проявлять дружелюбие;

- взаимопомощь;

- внимание;

- культуру общения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_polet_na_samolete.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе
1. Задачи:

1. Расширять представления об окружающем:

а) знакомить детей с работой аэропорта;

б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;

в) расширять знания детей о работе летчиков.

2. Способствовать формированию игровой деятельности:

а) формировать умения самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество;

б) обучать детей игровым действиям:

- оборудовать место для игры;

- договариваться при распределении ролей;

- подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки;

- использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты ;

- выполнять игровые действия в соответствии с ролью;

- взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3. Формировать способы взаимоотношений:

- проявлять дружелюбие;

- взаимопомощь;

- внимание;

- культуру общения в общественных местах.

2. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

Ноябрь

Изготовление из картона пропеллера, крыльев для самолета.

Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом.

Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты).

Изготовление информационных табличек с надписями.

Изготовление бейджиков. Посещение аэропорта с родителями.

Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме», К. Арона «Человек поднялся в небо».

Просмотр фильма о летчиках.

Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте.

Встреча с представителями профессии.

Беседа о воздушном транспорте.

Рассказы детей на тему «Как я летел на самолете».

Беседа о труде работников аэропорта.

П/и «Летчики».

Игры с самолетами.

Настольная игра-лото «Профессии».

Словесная игра «Закончи предложение».

Рисование самолета.

Лепка самолета.

Конструирование самолета. Строить самолет из стульчиков, картона.

Организовать пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетная площадка, кафе, киоски).

Управлять самолетом.

Проводить технический осмотр и заправку самолета топливом.

Продавать билеты, сувениры, продукты питания.

Регистрировать пассажиров, оформлять багаж.

Обслуживать пассажиров в полете (сообщать информацию, предлагать напитки, прессу).

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ «ПОЕЗДКА НА САМОЛЕТЕ».

Сюжеты

*Постройка самолета.

*Ожидание рейса в аэропорту.

*Поездка в самолете.

 Роли: *Ведущие:

- командир самолета

- пилот

- радист

-стюардессы (2)

- пассажиры («взрослые и дети»)

*Второстепе- нные:

-диспетчер

-кассир

-контролер

-регистратор

-автомеханник

Атрибуты:

 *Стулья

*Столы

*Детали самолета

*Шлемы

*Наушники

*Очки

*Пилотки

*Напитки

*Посуда

*Журналы

*Багаж (сумки, чемоданы, рюкзаки)

*Микрофон.

*Канцеляр-ские товары.

*Компьютер.

*Инструмен-ты (игрушки).

*Канистра.

*Предметы-заместители.

Игровые действия:

*Постройка самолета.

*Управление самолетом.

*Обсуждение пассажиров в полете.

*Покупка билетов

*Полет в самолете.

*Объявления, связь с экипажем.

*Продажа билетов.

*Оформление багажа.

*Регистрация пассажиров.

*Подготовка самолета к полету.

Речевые обороты:

 *Борт №, запрашиваю метеоусловия для полета.

*Запрашиваю разрешение на взлет.

*Приборы работают нормально.

*Высота 300м,400м, … полет проходит нормально.

*Здравствуйте, вас приветствует экипаж в составе…

*Наш полет проходит по маршруту, на высоте, за бортом температура воздуха…

*Время полета

*Пожалуйста, пристегните ремни!

*Желаем приятного полета!

*Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

*Предлагаем журналы, газеты.

*Наш полет окончен. До свидания! До новых встреч! Желаем вам всего доброго!

*Дайте мне, пожалуйста, билет до…

*Принесите, пожалуйста…(чай,кофе).

*Объявляется регистрация на рейс.

*Заканчивается посадка на рейс.

*Прошу ваш багаж.

*Предъявите документы.

Сопутствующие сюжеты:

Автобус - водитель, Кафе - продавец, официант,

Киоск «Сувениры» - продавец

4. ХОД ИГРЫ.

- Ребята, помните, как … рассказывал нам о своей поездке на самолете в?

А кто никогда не летел на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание«Раз-два,раз-два, начинается игра!»

- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездке.

- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот и первая проблема - надо оборудовать (аэродром, а потом -построить (самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это?

- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

-пассажиры собирают багаж,

-работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,

-пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет: - приезжают на автобусе,

-на посадочной площадке идет подготовка самолете (постройка, техосмотр, заправка,

-работники аэропорта занимают свои места,

-пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты-кафе, киоск с сувенирами,

-диспетчер делает объявление о рейсе,

-пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

-контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

-в самолете к полету готовится экипаж,

-стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам,

-командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет,

-экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,

-стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров,

-пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы,

-после окончания полета пассажиры покидают салон самолета,

-экипаж осматривает самолет, отдыхают.

- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».

- Кто выбрал регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.

После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию - оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.

Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (используют атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей.

5. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.

- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения, и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела - навести порядок на своих объектах (убирают атрибуты, предметы).

6. ОЦЕНКА ИГРЫ.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком, радист … был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера…Очень уверенно управляли самолетом летчики…., они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, на работники аэропорта… справились с ними самостоятельно.

- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом в следующий раз и придумаем новую интересную игру!

7. СХЕМА ИГРЫ «ПОЕЗДКА НА САМОЛЕТЕ».

АЭРОПОРТ

ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

САМОЛЕТ

Диспетчер

Контролер

 Пункт регистрации

зал ожидания

киоск

касса

кафе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....