Педагогический проект "Математика повсюду- математика везде"
проект (подготовительная группа)

Шарипова Линара Халиловна

Данный проект является среднесрочным,  я его разработывала с детьми подготовительной группы, также с участием родителей и коллектива образовательного учреждения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredniy.docx86.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

Педагогический проект

 Математика повсюду - математика везде»

http://static.ozone.ru/multimedia/soft_other/1014462751.jpg

                             Выполнила: Шарипова  

Линара Халиловна

с. Татарская Каргала 2018 год

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: средний.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных математических способностей через познавательную и игровую деятельность.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

-закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

РАЗВИВИАЮЩИЕ: 

- развивать умение сравнивать и анализировать;

-  способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Актуальность

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически.  С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов),  а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Новизна и оригиналльность: регулярное использование системы специальных дидактических игр, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни

Практическая значимость для ДУ: пополнение математическими дидактическими играми уголок; создание альбома по математике с заданиями для детей; пополнение раздаточного материала в работе с детьми.

Методы, используемые в проекте:

  • Наглядный (иллюстрации, рассматривание книги).
  • Словесный (беседа, рассказ сказки “Три медведя”; объяснение, пояснение).
  • Практический ( постройка из блоков Дьенеша и Кюзенера сказки).
  • Эвристический метод – (развитие находчивости и активности);
  • Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Продуктивная: атрибуты к дидактическим играм;

Игровая: дидактические, настолные.

Коммуникотивная: беседа, общение со сверстниками.

Конструирование : строим город из пластмассовых кубиков.

Восприятие художественной литературы и фольклора: рассказ- рассуждение      “Три медведя”.

Планируемые результаты: за время реализации проекта организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствовала повышению уровня развития математических способностей детей.

За счет использования дидактических, настольных  игр у дошкольников выработался интерес к самому процессу познания математики.

На занятиях научились самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели.

Работа по ориентировке в пространстве и на листе бумаги улучшилась за счет работы в рабочих тетрадях.

Опыт, приобретенный в играх, научились переносить в новые ситуации.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный этап:

  • Организация работы над проектом.
  • Составление плана по реализации проекта.
  • Выбор пуией реализации проекта.

Основной этап:

Действия

Сроки

Ресурсы

Ответственные

Результаты

1

Работа с детьми

-  Беседа о значимости математике в жизни людей «Математика в повседневной жизни».

-   «Разучивание математических загадок о цифрах и геометрических фигурах».

Сентябрь

1 неделя

Конспект

Интернет ресурсы

Загадки

Воспитатель

дети

Дети внимательно слушают и вступают в разговор и с интересом отгадывают загадки.

2

Работа с родителями

Консультация  «Математика в повседневной жизни ребенка».

Сентябрь

2 неделя

Консультация

Беседа

 

Родители

воспитатели

Привлекаем к проекту  через консультацию и беседу. Обсуждаем интересующие вопросы.

3

Работа с педагогами

Обсуждение и пути реализации проекта

Сентябрь

3 неделя

Круглый стол

обсуждение

воспитатели

Педагоги подключаются к проекту и предлагают пути реализации.

4

Работа с детьми «Раскладываем цифры от 0 до 10 в нарастающем порядке и в убывающем».

Дидактическая игра «Какой цифры не стало».

Сентябрь

4 неделя

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Воспитатели

Дети

Воспитатели

дети

Дети самостоятельно работают, закрепляют счет до 10.

Дети с интересом работают сообща.

5

Работа с родителями: разработать раздаточный материал по ориентировке в пространстве Матрешки».

Октябрь

1 неделя

Шаблон матрешек с интернет ресурсов.

родители

Привлечение родителей к проекту  через изготовление пособий для детей.

6

Работа с детьми

Игровое упражнение «Обведи нужную цифру».

 

Дидактическая игра «Составь число»

Октябрь

2 неделя

Раздаточный материал

тетради

Воспитатели

дети

Дети самостоятельно работают.

Детей знакомим с новой игрой.

7

Работа с педагогами: представить вниманию воспитателей «Папка с заданиями  по математике»

Октябрь

3 неделя

Папка по математике

воспитатели

Беседа с коллегами о возможности использования альбома в работе с детьми.

8

Работа с детьми Работа со счетными палочками «Повтори рисунок».

Настольная игра «Геометрическое лото»

Конструирование из блоков Дьенеша «Сказочный город»

Октябрь

4 неделя

Счетные палочки

Образец воспитателя

Игра

Блоки Дьенеша

Воспитатели

Дети

Дети с интересом включаются в работу.

Во время игры развивают мышление и речь через общение со сверстниками.

9

Работа с родителями:

Дать домашнее задание детям в тетрадях на закрепление пройденного материала( работа со счетными палочками; геометрическое лото; счет в обратном порядке).

Ноябрь 1 неделя

Рабочие тетради

Родители

Дети

Закрепляют пройденный материал.

10

Работа с детьми

Игра-инсценировка из блоков Дьенеша и палочек Кюзенера «Собери сказку «три медведя»

«Ориентировка на листе бумаги»

Ноябрь 2 неделя

Блоки

Иллюстрация к сказке

Матрешки

Тетради

Дети

Воспитатели

Дети

С особым интересом работают сообща

С помощью подсказки воспитателя

11

Работа с педагогами: Обсуждаем реализованный проект ( делимся опытом,  как добились поставленных целей).

Ноябрь 3 неделя

Круглый стол

Воспитатели

Обсуждение

12

Работа с детьми

«Слуховой графический диктант» (грибок и машина).

Работа с родителями:

Дать домашнее задание «Графический диктант» - на закрепление пройденного материала.

Ноябрь 4 неделя

 Образец

Тетради

образец

Воспитатели

Дети

Родители

Дети

С помощью подсказки воспитателя выполняют задания.

Совместная работа родителей и детей в рамках проекта (закрепления пройденного материала).

Заключительный этап: постройка «Сказочного города» из блоков Дьеныша и Кюнезера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».

Тема проекта:  « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Проект "Математика повсюду, математика везде"

Проект «Математика повсюду – математика везде» разработан в соответствии с ФГОС ДО и  Концепции математического развития в РФ, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения ...

Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"

 Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...

Познавательный проект "Математика повсюду, математика везде"

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Исспользование игровых приемов ....

Проект «Математика повсюду, математика везде»

Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие — физическое, умственное, нравственное, эс...

Проект по логико-математическому развитию «Математика повсюду, математика везде»

Актуальность:В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания ко...

«Математика повсюду, математика везде»

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника...