психологический квест " Мы детективы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и украл 500 тыс. рублей. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы найти преступника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-_igra.docx285.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 г. Шебекино Белгородской области»

Психологический квест

для групповых занятий

«Мы детективы»

для детей 6-7 лет

C:\Users\Tatiana\Desktop\дективы.jpg

Подготовила

педагог- психолог

Голобородько Т.В

                                                        Шебекино, 2021

Цель: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и выработка навыка командной работы. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения детей произвольно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние.

Задачи:

- Содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению логически мыслить; выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

- Воспитать умения детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повышение настроя детей.

Форма проведения: групповой психологический квест.

Участники квеста: дети 6-7 лет

Место проведения: музыкальный зал.

Планируемые результаты:

Определить местоположение  денежных украденных средств с помощью подсказок, найденных в ходе выполнения детьми различных заданий на смекалку, логическое мышление, внимание.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, записки с подсказками, бланки с заданиями для каждого участника, карандаши по числу участников, распечатанная карта места сокрытия сюрприза,  грамотыкак приз по итогу занятия.

Ход занятия:

1. Основная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите мне пришло письмо от детектива Шерлок Кота. Он нам пишет: «Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и украл 500 тыс. рублей. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы найти преступника».

Психолог: Ну что ж ребята, поможем Шерлок коту?

Дети: Да

Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в детективов (дети надевают шляпу, плащ, держат лупу).  Будем раскрывать настоящее преступление.

У нас есть карта, сейчас  посмотрим расположения банка, куда нам нужно ехать.  Итак в путь.

Вот мы в банке. Давай посмотрим с помощью QR-кода первое задание.

Задание № 1. Дидактическая игра «Двигайся по стрелочкам».

Цель: развивать умения распределять внимания, соединять буквы,  развитие логического мышления.

В левой таблице зашифровано, то, что вы будите делать в первую очередь. Чтобы найти нужные буквы, посмотрите на схему с правой стороны, далее выберите нужный ответ в синей рамочке. Выполняем первое задание с помощью QR-кода.

Молодцы, первым делом стоит опросить охранника. Может он видел, что-то подозрительное в последнее время. Посмотрите, а вот и он. Давайте к нему подойдем. (Охранником является воспитатель).

Здравствуйте, расскажите нам, что вы заметили подозрительное в банке?

Охранник- воспитатель: У одного из посетителей я заметила необычный пропуск. Он был немного размазан, как-будто краска потекла. Посетитель объяснил, что пропуск попал под дождь, и я его пропустила. К сожалению, я не заметила, кто конкретно это был. Но я посмотрела камеры видео наблюдения и составила список всех посетителей за сегодняшний день.

Психолог: Охранник передала список посетителей банка. Потекшая краска, указывает на то, что пропуск был нарисован. Надо определить, кто же был художник.

Выполняем второе задание с помощью QR-кода.

Задание № 2. Дидактическая игра «Реши примеры».

Цель: развивать логическое мышление, внимание при решении примеров.

Решите пример и запишите ответы в квадратике справа. У вас получится число, которое укажет где искать новую подсказку.

В нашем районе пингвин не живет, а вот заяц – самый близкий к банку художник. Отправляемся к нему с помощью карты.

(Роль зайца играет ребенок) Заяц покраснел и сказал: Я знаю, что так поступать не хорошо, но я действительно сделал поддельный пропуск. Он меня заставил, я его так испугался, что нарисовал все, что он захотел. Я вам не смогу сказать кто это. Но нарисую вам подсказку.

Задание №3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: развитие способности к анализу и синтезу, установлению закономерности пространственных отношений.

Продолжите ряд  и вы узнаете какие  вещи преступник с собой носит.

Психолог: Мы узнали, что преступник носит галстук.  Отправляемся по следу.

Сейчас мы с вами по фотороботу определим кто носит галстук с помощью QR-кода.

Задание № 4.Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, правильно собирать изображения предмета из отдельных частей.

Сложите  разрезные картинки и вы узнаете кто носит галстук.

Мы выяснили, что только четыре посетителя банка были в галстуке.

Нам нужны еще улики, нужно вернутся в банк и осмотреть еще хранилище.  В путь.

Перед нами задание № 5.Дидактическая игра «Найди недостающий предмет»

Цель: развитие умения у детей различать объекты.

Найдите недостающий предмет – это и будет уликой. Посмотрите на картинки расположенные справа, и вы узнаете, куда  вам нужно идти дальше.

Что же это ребята?

Дети: Перо.

Психолог: Интересно кому оно принадлежит?

По карте не далеко есть зоопарк пойдемте посмотрим кому это перо принадлежит, а вот и задание.

Задание № 6  Дидактическая игра «Рассыпанные буквы».

Цель: развивать умения составлять слова из данных букв.

Соотнесите буквы с соответствующими по цвету квадратиками. Ниже в пустых клетках запишите каждую букву.

Дети чье это перо?

Дети: Попугая

Психолог: Конечно такое разноцветное перо принадлежит попугаю. Вот посмотрите говорящий попугай, послушаем, что он нам расскажет.

Попугай (запись разговора попугая): За мной недавно охотился большой зверь из семейства кошачьих. Я смог улететь от него, но вот несколько перьев потерял. Я так испугался, что даже не смог толком его разгледеть. Но я запомнил, что у него были злые зеленые глаза.

Психолог: И снова грабитель направил нас по ложному следу. Нужны еще улики. Может проверим систему безопасности банка? Была ли она взломана? Возвращаемся в банк.

Задание № 7 Дидактическая игра «Посчитай правильно»

Цель: развивать логическое мышление.

Решите примеры и поставьте галочку в клетке если решение верное.

Наш грабитель неплохо разбирается в программировании. Он смог взломать систему безопасности банка и отключить ее. В нашем небольшом городе есть только два программиста это Кот и Пес. Давайте проверим код системы и посмотрим кто это сделал.

Задание  №8«Закрась и назови цифру».

Цель: закрепление знаний цифр, развитие внимания, памяти,усидчивости.

Закрасьте цифры и вы увидите какое число у вас получится и кто является программистом.

Дети: Это был пес.

Психолог: Да это пес. Отправляемся к нему в офис, посмотрим расположение на карте.

(Роль пса играет ребенок) Пес: Да я занимаюсь программированием. Вспоминаю, что у меня был особый ученик, который очень сильно интересовался курсами по программированию. Кто это был? Я не смогу сказать. Это коммерческая тайна. Могу только сказать, что у него была одна запоминающая деталь в одежде. Соберите слово из букв и вы узнаете в чем он ко мне приходил всегда на занятии.

Задание№ 9 «Собери слово из букв».

Цель: развивать память, умение анализировать, собирать слово по буквам.

Так значит наш преступник всегда ходит в пиджаке.

Давайте еще раз посмотрим на наших главных подозреваемых. И вспомним все, что нам сказали. Сможем ли мы найти похитителя среди них?

Ответы детей.

Попугай сказал, что у него злые зеленые глаза и он из семейства кошачьих. Пес добавил, что его ученик всегда надевал пиджак. Кто же из них подходит под эти описания. А деньги украденные в банке, преступник спрятал в месте,написанное по ним.

Дети: Это оказался Лев. И деньги он спрятал в магазине цветов в цветочный горшок с пальмой.

Психолог: Ребята смотрим где у нас на карте продаются цветы.  Вот нашли. Это рядом с банком.

Вот мы и пришли. Ищем где у нас цветочный горшок с пальмой? Мы нашли деньги.

Теперь их нужно отдать Шерлок коту. Идем в детективное агенство.

Дети: Мы нашли деньги и имя преступника – это был лев.

Шерлок кот: Спасибо вам огромное за помощь. Я награждаю вас за отличное раскрытие дела (раздает грамоты).  Теперь осталось задержать льва. Но таким делом займемся теперь мы. Отдыхайте и до скорой встречи!!!

2. Рефлексия.

Обсуждение с детьми вопросов:

-Легко ли было быть детективами?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое самым интересным?

- Понравилось ли вам работать в команде?

- Что вы чувствовали, когда кто-то справлялся с заданием раньше, чем ты?

- Важно ли уметь уступать друг другу и работать вместе, для того, чтобы получить хороший результат?

Психолог: На этом наше детективное расследование закончилось. Вы все оказались отличными детективами. До свидания!!!

C:\Users\Tatiana\Desktop\ЗАДАНИЕ 9.gifзадание 9

C:\Users\Tatiana\Desktop\задание 8.gifзадание 8

C:\Users\Tatiana\Desktop\задание 7.gifзадание 7

C:\Users\Детский Сад №6\Desktop\зад6.gifзадание 6

C:\Users\Детский Сад №6\Desktop\ЗАД.5.gifзадание 5

C:\Users\Детский Сад №6\Desktop\зад 4.gifзадание 4

C:\Users\Детский Сад №6\Desktop\ЗАДАНИЕ 3.gifЗАДАНИЕ 3

C:\Users\Tatiana\Desktop\ЗАДАНИЕ 2.gifзадание 2

C:\Users\Tatiana\Desktop\задание 1 1.gif

задание 1

«Случилась беда, срочно приезжайте. У нас ограбление в банке. Кто-то проник в хранилище с деньгами и украл 500 тыс. рублей. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы найти преступника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».

Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Психологический квест

Итоговое занятие с обучающимися старшего дошкольного возраста  по разделу "Эмоции"...

Психологическая квест-игра «Мы погружаемся в детство» для воспитателей и специалистов.

Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Игра-квест «Добрый путь» отличается многогранностью упражнений и заданий, направленных, в основном, на эмоционально-волевое развитие ребенка.  Но, несмотря на это, дошкольников она уч...

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...

буклет Психологический квест, как способ сплочения педагогического коллектива

Основные принципы и условия проведения квест-игрыПедагоги  должны чётко представлять    цель квест-игры, в которой будут принимать участие;Цели и задачи должны соответствовать возр...