Рабочая программа
рабочая программа

Валентина Николаевна Гиматдинова

Рабочая программа по тестопластике для дополнительного образования дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gim._rab_pragramma_po_testo_plastike.docx120.96 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                                                          Утверждаю

На производственном совещании №__                                                                         заведующий МБДОУ «Детский сад      комбинированного вида №26»

______________________                                                                                                 _______________Ю.С.Скалозуб

                                           ______________

 

Рабочая программа по тестопластике "Волшебное тесто"

Для детей 3-6 лет

Программа рассчитана на 3 года обучения.

                                                                                     Разработчик:

Гиматдинова

Валентина Николаевна

Воспитатель

Г. ДОНСКОЙ

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………………...…………3  

2.Методические рекомендации по организации занятий……………………………………………………..………8

3.Содержание дополнительной программы……………………………………………………………………...…….10

4.Ожидаемые результаты и способы определения результативности………………………………………………..16

5. Методическое обеспечение ………………………………………………………………………………………..…17

6.Перспективные планы занятий……………………………………………………………………………………......21

6.1 Младшая группа…………………………………………………………………………………………………...…21

6.2 Средняя группа………………………………………………………………………………………………….……29

6.3 Старшая группа………………………………………………………………………………………………………36

 Литература…………………………………………………………………………………………………………….…43

Приложения………………………………………………………………………………………………………………44

Приложение №1 Вводная диагностика

Приложение №2 Особенности работы с тестом (практические советы и рекомендации)

Приложение №3 Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей.

Приложение №4 Консультации  для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой.

1. Пояснительная записка

Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования.

          Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.

 Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учит не только смотреть, но и видеть. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Воспитывает такие качества, как самостоятельность, целенаправленность в выполнении работы, умение довести работу до конца.

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.

Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. Когда на Руси вошло в обычай празднование Нового года, люди стали дарить друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл - символизировали богатство и благополучие в семье. Ведь хлеб и соль всегда присутствовали на любом столе. Отсюда и название таких фигурок - "хлебосол".

С помощью простого и доступного материала как соленое тесто можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: "Это я сделал сам!"

Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение, повышает самооценку, чувство удовлетворения. Во время занятий с тестом, дети работают за одним большим столом, это объединяет, даёт возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

Занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребѐнок не только рождает идею, но и сам является еѐ реализатором. Это возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определенной учебы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребѐнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объѐмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия тестопластикой дают уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребѐнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребѐнок не только видит то, что создал, но и трогает, берѐт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребѐнка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • Синхронизирует работу обеих рук;
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
  • По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.

Цель программы

Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно - прикладное искусство. Полноценное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Возможность подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста, вовлечение детей в активную творческую деятельность, развитие мелкой моторики рук.

Задачи программы

Образовательные:

1. Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. Учить соблюдать правила техники безопасности;

3. Учить стремится к поиску, самостоятельности;

4. Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

1. Развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

2. Развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

4. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

2.  Воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий. 

3.  Воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.     

4. Воспитывать  уважение к работам, выполненными  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

 Принципы построения работы

  • Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учѐтом природных особенностей в данный момент деятельности.
  • Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  • Обогащения сенсорного опыта.
  • последовательности и систематичности.
  • личностно-ориентированный подход.
  • культурного обогащения содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
  • взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  • организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Методические приемы

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки.)

Формы:

Индивидуальные

Подгрупповые

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа предназначена для работы с детьми 3-6 лет, рассчитана на три года обучения и поэтапное освоение материала.

Занятия в группе первого года обучения (3-4 года)  проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 15 минут, всего 35 занятия в год. Занятия в группе второго года обучения (4-5года)  проходят также 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 20 минут, всего 35 занятия в год. Занятия в группе третьего года обучения (5-6 лет) проходят также 1 раз в неделю, во второй половине дня и длятся 25 минут, всего 35 занятия в год.

В программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на занятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие задачи.

I этап (начальный) – «Путешествие в страну «Волшебного теста» начинается».

Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы исчез страх перед новым материалом; познакомить дошкольников с особенностями лепки из соленого теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место.  Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки. 

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т.д., при этом они проявляют элементы творчества. 

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Детей знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

 II этап (промежуточный) – «Увлекательная тестопластика»

Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавления, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т.д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, которые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

III этап (завершающий) – «Мы – фантазеры».

Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать выразительные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной), вариантностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоятельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.

 Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Создаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.  Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

 Программа имеет четкую содержательную структуру.

В структуре программы выделяются следующие основные тематические блоки занятий:

  • Путешествие в мир ремесел.
  • В гостях у царицы Осени.
  • В мире животных.
  • В гостях у сказки.
  • Путешествие в прошлое.
  • Путешествие к далеким планетам.
  • Праздник круглый год.
  • В гостях у Феи Цветов.
  • В гостях у Морского Царя.

Детям предлагаются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и проводится как по заданию, так и по замыслу детей.

В работе с дошкольниками используются такие фор м организации художественно-творческой деятельности, как: создание детьми индивидуальных работ в лепке, создание детьми коллективных работ. На коллективных занятиях дети изготавливают художественные панно, макеты, рельефные картины и т.д. 

Методы и приемы обучения.

Последовательное знакомство с различными видами лепки:

Конструктивный - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.

  • Скульптурный (пластический) - изделие лепится из целого куска.
  • Комбинированный - этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный
  • Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости.
  • Модульная лепка - этот способ напоминает составление объемной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. В зависимости от формы модуля различается несколько видов модульной лепки: из бесформенных кусочков, из шариков, из валиков.
  • Лепка из колец.

Словесный метод:

  • Беседа, рассказ;
  • Объяснение, пояснение;
  • Вопросы;
  • Словесная инструкция

Наглядный метод:

  • Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия)
  • Показ, выполнение работы (частично, полностью);

Примерная структура занятий

  • Приветствие, пальчиковая игра;
  • Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация;
  • Уточнение приёмов лепки, лепка;
  • Индивидуальная помощь;
  • Положительный анализ детских работ;
  • Прощание.

Дети младшего дошкольного возраста начинают осваивать простейшие способы лепки (рельеф, скульптурный, лепки на форме), осваивают приёмы декорирования, заданный образ воплощать в лепке, могут получать радость от проделанной работы, попросить помощь взрослого.

Методические рекомендации по организации для педагога.

При организации образовательной деятельности, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Форма сотрудничества с семьей

Организация работы с семьей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей по вопросам обучения приемам тестопластики организуются следующие формы сотрудничества:

-презентации кружковой работы;

-индивидуальные беседы и консультации;

-презентации продуктов детской деятельности (выставки);

-организация «дней открытых дверей» (по желанию педагога и запросам родителей);

-организация итоговых мероприятий (в конце полугодия).

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

 Для каждого ребѐнка конкретным показателем его успехов является:

  •  Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и чѐткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.
  • К концу обучения дети должны знать рецепты приготовления соленого теста, теоретические основы цветоведения и светотени, должны уметь лепить по представлению отдельные предметы и натюрморты, фигуры человека, животных и птиц бытовые украшения.
  • В конце учебного года – выставка творческих работ детей.

В результате работы дети освоят следующие приёмы лепки:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание  края формы;

лепка из нескольких частей;

пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение  части;

прижимание;

примазывание;

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации занятий и игровой деятельности детей:

1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха

2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности:

  • Доска - это рабочее место;
  • материал - солёное тесто;
  • скалка для раскатывания теста ровным слоем;
  • вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках;
  • Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
  • пластмассовые лопатки;
  • штампики фабричного производства, формочки для теста или для игр с песком, шаблоны удобны для вырезания теста;
  • кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности;
  • стаканчики для воды;
  • краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;
  • прозрачный лак понадобится для закрепления красок и защиты изделия от влаги;
  • салфетки бумажные, тканевые;
  • бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);
  • природный материал (семена, травы, крупы и другие);
  • ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;
  • бросовый материал (бусинки, пуговицы, зубочистки, проволока для изготовления усиков, и другие);
  • тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений, понадобится для нанесения рисунка.
  • влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

3. Наглядный материал:

  • иллюстрации,
  • народные игрушки,
  • образцы изделий.

4. Детская художественная литература.

Преимущества соленого теста:

1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2.Легко отмывается и не оставляет следов;

3.Безопасно при попадании в рот.

4.  Лепится замечательно, к рукам не липнет;

5.Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

6. Предметы из соленого теста хорошо красятся.

7.Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

8.С готовыми предметами можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Соленое тесто для лепки — классический рецепт

1 стакан муки

½ стакана соли (желательно «экстра»)

½ стакана воды

1 ст.л. растительного масла

можно добавить 2 ст. ложки клея ПВА.

Все ингредиенты смешиваем и хорошенько вымешиваем до однородности.

Рецепт очень пластичного теста

Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 стакан муки

1 стакан воды

¼ стакана соли

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам.

Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей. (Зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
         
Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Кол-во часов в неделю - 1 ч.              Кол-во часов в год - 35ч.

Первый год обучения (младшая группа дети 3-4 лет). Начальный этап -

«Путешествие в страну Волшебное тесто начинается»

Месяц

занятия

Тематический блок

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Сен-тябрь

1.

2.

3.

4.

Вводные занятия

«Тяп- ляп – и готово»

«Веселые  мячики».

«Разноцветные бусины»

«Зелёный огуречик».

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания шара между ладонями.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями.

Соленое тесто, доски для лепки, гуашь, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в разные цвета, доски для лепки, аудиозапись

Соленое тесто; толстая проволока; доски для лепки;

Соленое тесто, муляж огурца, доски для лепки, аудиозапись.

Ок-тябрь

5.

6.

7.

8.

Путешествие в мир ремесел (Ознакомление с трудом кондитера, пекаря)

«Веселые колобки»

«Шоколадные конфеты»

«Я пеку, пеку, пеку…»

«Бублики- баранки»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Развивать наблюдательность внимание.

Совершенствовать технику лепки округлых форм  круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание).

Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам). Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить  лепить разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий ( посыпание маком, манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто разных цветов, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто, противни из картона, окрашенного в черный цвет; колпачки от фломастеров; палочки; доски для лепки; поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

Соленое тесто, мак, манка, пластиковая вилка, зубочистка, игрушка- медвежонок, доски для лепки, аудиозапись

Но-ябрь

9.

10.

11.

12.

В мире животных

«Сороконожка»

«Мышка – норушка»

 

«Угостим мышку сыром»

 «Ходит ёж в саду по травке».

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавать движение, дополнять мелкими

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речь.

Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».

Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей, используя дополнительные материалы (ушки – семечки, хвостик–шерстяные нитки, глазки – бусинки)

соленое тесто, доски для лепки, бусины, пуговички, горох, семечки, зубочистки, трубочки для коктейля, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в   серый  и  розовый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка —  мышки, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый цвет, колпачки от фломастеров, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в   розовый и  коричневый цвета, шерстяные нитки, семечки, бусины, доски для лепки, игрушка ёжика, аудиозапись.

Де-кабрь

13.

14.

15-16

Праздник круглый год

«Кружатся снежинки…» (коллективная работа)

«Ёлочка лесная»

«Украсим   ёлочку  к празднику».

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме снежинки. Вызывать желание создавать  коллективную работу.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста  елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большего к маленькому). Воспитывать   у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать  с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

Картон А-3,соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, аппликация в форме снежинок, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в зеленый цвет, стеки, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.

Ян-варь

17.

18.

19.

Волшебница Зима

«Веселый снеговик»

«Снежный домик для лисички»

«Снежная  крепость» (коллективная работа)

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении с помощью воды соединять детали из теста.

Соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчик из-под йогурта, фасоль, аудиозапись.

Соленое тесто, окрашенное в голубой цвет, стаканчики с водой, кисточки для рисования, доски для лепки, аудиозапись.

Фев-раль

20-21.

22.

23.

Праздник круглый год

«Зимняя сказка» (коллективная работа)

«Звездочка для папы»

«Веточка мимозы для любимой мамы»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев. Вызывать  желание  создавать коллективную работу.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Упражнять в умении вырезать фигурки формочками, украшать  с помощью дополнительного материала (бусины, бисер, блестки, крупа).

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывание, сплющивания. Учить  лепить предмет из нескольких частей.

Картон А-3  голубого цвета с аппликацией  деревьев, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись

Соленое тесто, окрашенное в разные цвета, формочки для выпечки, бусины, бисер, крупа, блестки, тесьма для петелек, доски для лепки, аудиозапись.

Картон А-3,соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвета, доски для лепки, аудиозапись.

Март

24.

25-26.

27.

«Букет из роз» (коллективная работа)

«Весёлые матрёшки»

«Лепим барельефы: бусы, шарики»

Учить лепить цветы из соленого теста. Учить раскатывать жгутик , сплющивая его в тонкую полоску и скатывать валик разложив на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона.

Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).

Учить  разукрашивать  матрёшку  гуашью.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания и налеплять их рядом, по кругу.

Картон А-3,соленое тесто  окрашенное в желтый, розовый, красный, оранжевый цвета, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто розового цвета, доски для лепки, игрушка матрёшки, крупа, гуашь, кисть, аудиозапись.

Соленое тесто разных цветов, доски для лепки, аудиозапись

Апрель

28.

29-30.

31.

Весеннее обновление

«Солнышко лучистое»

«Ути-ути»

«Зелёная гусеница по листикам ползет…»

Учить лепить солнце в    виде картины из диска(сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания  разных по форме деталей в одном образе. Развивать мелкую моторику рук и координации движений пальцев рук. 

Продолжать учить детей лепить из соленого теста в стиле народной игрушки. Свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорции. Учить разукрашивать изделие гуашью.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания нескольких шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – бусины). Учить разукрашивать  гусеницу гуашью.

Соленое тесто желтого или оранжевого, красного и синего цвета, картон квадратной формы, доски для лепки, влажные салфетки

Соленое тесто, бусинки, салфетки, стеки,  дощечки, кисточки, краски, аудиозапись.

Соленое тесто зелёного цвета, картон зелёного цвета в виде листика, доски для лепки, бусинки, аудиозапись.

Май

32-33.

34-35.

«Весенний сад»

«Золотой подсолнух»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Закреплять приёмы лепки: раскатывание столбика, раскатывание мелких деталей пальчиками. Упражнять в умении аккуратно выкладывать в форме деревьев, дополняя работу листиками и цветами. Вызывать  желание  создавать коллективную работу.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки). Учить разукрашивать изделие гуашью.

Картон А-3  голубого цвета с аппликацией  деревьев, соленое тесто коричневого, зеленого, белого, розового цвета, доски для лепки, аудиозапись.

Соленое тесто оранжевого и белого цвета, картон голубого цвета, доски для лепки, гуашь, кисти, семечки подсолнечные и тыквенные, аудиозапись.

Второй год обучения (средняя группа дети 4-5 лет). Промежуточный этап –

 «Увлекательная тестопластика»

Месяц

занятия

Тематический блок

Тема занятия

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1.

2.

3.

4.

Вводное занятие

Путешествие в мир ремесел

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»

«Ознакомление с трудом кондитера»

«Вкусное печенье»

«Шоколадные конфеты, плюшки»

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений.

Познакомить детей с трудом кондитера, видами кондитерских изделий. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста.

Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание).

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет. Создать условия для использования разных инструментов и материалов.

ОКТЯБРЬ

5.

6.

7.-изгот-ние,

8. – раскр-ние

В гостях у царицы Осени

Ознакомление с трудом пекаря «Хлебушек душистый,

теплый, золотистый»

«Выпекали мы в печи пироги и калачи»

«Овощи и фрукты»

Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, караваев, батонов и т.д. Формировать положительное отношение к труду пекаря; воспитывать бережное отношение к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми.

Продолжить формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

Развивать инициативу, самостоятельность и активность при выборе детьми способов оформления изделий (украшение пирогов переплетами, косами, сетками, жгутами, колосьями, налепами и т.д.).

Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т.д.

НОЯБРЬ

9.

10-11.

12-13

В мире животных

«Морская черепашка»

Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа)

«Пингвины на льдине»

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным способом), передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и крыльев. Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки, закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. Развивать эстетическое восприятие.

ДЕКАБРЬ

14-15.

16.

Праздник круглый год

«Ёлочные украшения»

«Новогодняя елочка»

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.  Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать эстетическое восприятие. Подводить к образной оценке работ. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

ЯНВАРЬ

17.

18.

19.

В гостях у сказки

«Красивый подсвечник»

«Город снеговиков» (коллективная работа)

Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, прорезным декором по мотивам народных орнаментов, бисером бусинами, природным материалом и т.д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус.

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию.

Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

ФЕВРАЛЬ

20-21.

22.

23.

Праздник круглый год

«Дюймовочка в чашечке цветка»

Рамка для фотографии

(В подарок папам)

«Букет в вазочке» (подарок мамам и бабушкам)

Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Познакомить со способами декоративного оформления платья  Дюймовочки с помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении крепить фигурку на подставке (цветок).  Развивать мелкую моторику рук.

Продолжить освоение техники рельефной лепки.

Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

МАРТ

24-25

26-изгот-ние,

27-раскр-ние

Путешествие в прошлое

«Бусы и браслеты» (в подарок девочкам)

«Динозаврики»

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т.д.), нанесение узора на тесто (стеки, трубочки, печатки).

Развивать художественный вкус.

Продолжить учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способы. Показать способы лепки объемной фигурки с помощью каркаса из фольги. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

АПРЕЛЬ

28.

29-изгот-ние,

30-раскр-ние

31.

Праздник круглый год

В гостях у Феи Цветов

Составление макета «Парк Юрского периода»

Лепка и роспись пасхальных яиц

«Ромашки и маки»

Познакомить с макетированием как видом художественно-конструктивной деятельности.

Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок, передавать с помощью подручного материала образ древнего мира.

Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Воспитывать самостоятельность и творческую активность.

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста

Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий.  Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике.

МАЙ

32.

33.

34.

35.

«Васильки и одуванчики»

«Улитка и гусеница»

«Бабочка и пчелка»

«Цветочная полянка» (оформление коллективной композиции)

Предложить детям самостоятельно выбрать материал и инструменты для художественного оформления своих изделий.  Воспитывать художественный интерес к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) и декорированию образа (оформление раковины).

Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

Третий год обучения (старшая группа дети 5-6лет). Завершающий  этап – «Мы – фантазеры».

Месяц

занятия

Тематический блок

Тема занятия

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1.

2.

3.

4.

Вводное занятие

Путешествие в мир ремесел Ознакомление с трудом повара

Ознакомление с трудом кондитера

Оформление вывески – указателя

«Страна Волшебного теста»

«Обед на блюде. Яичница и сосиска»

«Гамбургеры и мини-пиццы»

«Пирожные и кексы»

Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Создать условия для использования разных инструментов и материалов при оформлении вывески.

Закрепить навыки скатывания и раскатывания соленого теста, закрепить приемы лепки: сплющивание в диск и полусферу. Учить детей раскладывать вылепленный «обед» на основе (одноразовой тарелочке). Познакомить детей с особенностями труда повара, как и зачем он трудится.

Учить детей лепить гамбургеры и мини-пиццы, применяя для решения новой творческой задачи, ранее освоенные способы и приемы лепки. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.

Продолжить учить детей пользоваться скалкой и формочками для выпечки, украшать вылепленное «угощение».

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику.

ОКТЯБРЬ

5.

6-7

8.

В мире животных

«Мишка-панда»

«Обезьянки на пальмах»

«Слоны и носороги»

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Закрепить умение лепить объемные фигурки животных на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей животных. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Учить детей лепить фигурку животного по частям, передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и лап. Учить плотно скреплять части, придавать устойчивость фигурке, используя такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность.

Закрепить умение лепить животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину. Создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой).

НОЯБРЬ

9.

10.

11-12

«Забавные рыбки»

«Осьминог и морская звезда»

«Подводное царство» (оформление панорамы)

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т.д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность.

Закреплять умение применять знакомые приемы и способы лепки. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук.

Предложить детям создать вместе панораму, включающую обитателей подводного мира.

Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать чувство композиции.

ДЕКАБРЬ

13.

14.

15-16.

Праздник круглый год

«Снежный кролик»

«Звонкие колокольчики»

«Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки»

Учить  создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно,  начиная с крупных деталей.  Украшать  дополнительными элементами.

Учить создавать объемные полые поделки из теста. Совершенствовать технику- из шара путем вдавливания и моделирования формы. Украшать выкладывая орнамент из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, печатание декора колпачками фломастеров.

Продолжить учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубке). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза и Снегурочки. Учить располагать фигурки вертикально, предавая им устойчивость. Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии

ЯНВАРЬ

17.

18.

19.

В гостях у сказки

«Рождественский венок»

«Чудо-дерево»

«Золотая рыбка»

Учить детей лепить плетеный венок: раскатывать две одинаковые по длине колбаски и перевивать их, осторожно перекладывая колбаски одну на другую. Учить соединять венок, срезав концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу. Предложить детям украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала.

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов.

ФЕВРАЛЬ

20-21.

22.

23.

Праздник круглый год

Лепка фигурок животных по сказкам  по выбору детей.

«Карандашница»

(в подарок папам)

«Декоративная решетка с цветами» (подарок мамам)

Закрепить умение лепить домашних животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину.

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста.

Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа.

Инициировать творческое проявление детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. Активировать разные способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство формы.

Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

МАРТ

24.

25-26.

27.

Путешествие к далеким планетам

«Красивый медальон» (подарок девочкам)

«Портрет друга (подруги)»

«Звезды и кометы»

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов. Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста.

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество

Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

АПРЕЛЬ

28.

29.

30.

31.

Праздник круглый год

«Далекие планеты»

«Космические корабли»

«В далеком космосе»

(Панорама)

«Пасхальные куличи»

Напомнить детям о возможности смешивания разных цветов соленого теста для придания оригинального цветового решения изображению. 

Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.

Предложить детям создать и обыграть панораму, включающую разные космические объекты. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.

МАЙ

32.

33.

34-35.

В гостях у Феи Цветов

«Анютины глазки»

«Подсолнушки – маленькие солнышки»

«Венок с полевыми цветами» (коллективная работа)

Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ.

Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет Лыковой И. А.
  2. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.
  4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
  5. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе.- Москва 2014г.
  6. Лычагина И.А. Лепка из солёного теста 4-5 лет - МозаикаСинтез, 2017г.
  7. Макарова М.К. Фигурки из соленого теста.- Харьков 2015г.
  8. Поделки из соленого теста, изделия из соленого теста, лепка из соленого теста [Электронный ресурс] / http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91278/5
  9. Ращупкина С.Ю. Соленое тесто. Поделки,игрушки, сувениры, панно, фоторамки. -Москва 2011г.
  10. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
  11. Хоменко В.А. Соленое тесто шаг за шагом; - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

Приложение 1.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг результатов освоения детьми программы по лепке из теста

Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей  в начале и в конце учебного года. Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход

Высокий уровень:

-Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;

-Умеет самостоятельно достигать цель;

-Проявляет начало творческих способностей.

Средний уровень:

-Ребёнок не уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;

-Недостаточная самостоятельность;

-Замысел реализуется частично.

Низкий уровень:

-Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки из теста;

-Отсутствует самостоятельность, интерес;

-Замысел не реализован, работа не доведена до конца.

Диагностика уровня развития изобразительных умений в лепке у детей второй младшей группы

На основе теоретического изучения материала были выявлены показатели и критерии изобразительных  умений в лепке у детей второй младшей группы:

  • скатывать шар круговыми движениями  ладоней;
  • раскатывать прямыми движениями ладоней тесто «колбаской;
  • отщипывать маленький  кусочек теста от большого куска;
  • делать пальцами  углубление в шаре;
  • лепить предмет из нескольких частей.

Диагностические задания  разработаны на основе  Программы

Уровни

Показатели

Критерии

Высокий уровень (3 балла) – форма передана точно

1. Умение скатывать шар круговыми движениями ладоней.

Ребенок        понимает        задание

«скатать шар круговыми движениями ладоней». Без труда выполняет задание. В результате получается       шар       правильной

формы.

2.Умение раскатывать прямыми движениями ладоней тесто

«колбаской».

Ребенок        понимает        задание

«раскатай колбаску», без труда раскатывает «колбаску» прямыми движениями ладоней. В результате получается        «колбаска» правильной формы.

3.Умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска.

Ребенок понимает задание отщипнуть маленький кусочек теста от большого куска. Без труда

отщипывает маленький кусочек теста от большого куска.

4. Умение делать пальцами углубление в шаре.

Ребенок        понимает        задание

«сделать пальцами углубление в шаре». Без труда делает пальцами углубление в шаре.

5. Умение лепить предмет из нескольких частей.

Ребенок        понимает        задание

«слепить   предмет   из нескольких

частей». Без труда лепит предмет из нескольких частей.

Средний уровень

 (2 балла)

– есть незначительные

искажения

.1. Умение скатывать шар круговыми движениями ладоней.

Ребенок понимает задание, скатывает шар круговыми движениями ладоней, однако не всегда   может   регулировать силу

нажатия,      в      результат      чего получается        шар        не        совсем

правильной        формы.        Иногда

необходимы словесные указания и

напоминание способов лепки.

2. Умение раскатывать

прямыми движениями ладоней тесто «колбаской».

Ребенок        понимает        задание

«раскатай   колбаску»,        без труда раскатывает  «колбаску» прямыми

движениями   ладоней,   однако  не

всегда может регулировать силу

нажатия,        в        результате        чего

получается «колбаска» не совсем

правильной        формы.        Иногда

необходимы словесные указания и

напоминание способов лепки.

3.Умение отщипывать

маленькие кусочки теста от большого куска.

Ребенок        понимает        задание

«отщипнуть        маленький        кусочек теста   от   большого   куска».   Без

труда        отщипывает        маленький

кусочек теста от большого куска,

однако        не        всегда        может

регулировать        силу        нажатия,        в

результате        чего,        не        всегда

получается отщипнуть маленький

кусочек.        Иногда        необходимы

словесные указания.

4. Умение делать пальцами

углубление в шаре.

Ребенок понимает задание, делает

пальцами        углубление        в        шаре,

однако        не        всегда        может

регулировать        силу        нажатия,        в

результате        чего,        не        совсем

получается        сделать        пальцами

достаточное углубление в шаре.

Иногда        необходимы        словесные

указания.

5. Умение лепить предмет из

нескольких частей.

Ребенок понимает задание, лепит

предмет        из        нескольких        частей,

однако        не        всегда        может

справиться        с        заданием,        в

результате        чего,        не        совсем

получается        сделать        пальцами

углубление        в        шаре.        Иногда

необходимы словесные указания.

Низкий

уровень (1 балл) –

искажения

значительные, форма

(предмет) не удалась

1. Умение скатывать шар

круговыми движениями

ладоней.

Ребенок        затрудняется        при

выполнении        задания.        Ему

необходимы        пояснения        и

напоминания        способа        лепки,

иногда        –        показ.        В        результате

получается        шар        неправильной

формы.

2. Умение раскатывать

прямыми движениями ладоней

тесто «колбаской».

Ребенок        затрудняется        при

выполнении        задания.        Ему

необходимы        пояснения        и

напоминания        способа        лепки,

иногда        –        показ.        В        результате

получается        «колбаска»

неправильной формы.

3.Умение отщипывать

маленькие кусочки теста от

большого куска.

Ребенок        затрудняется        при

выполнении        задания.        Ему

необходимы пояснения и помощь

при        отщипывании        маленького

кусочка теста от большого.

4. Умение делать пальцами

углубление в шаре.

Ребенок        затрудняется        при

выполнении        задания.        Ему

необходимы пояснения и помощь

для того, чтобы сделать пальцами

углубление в шаре.

5. Умение лепить предмет из

нескольких частей.

Ребенок        затрудняется        при

выполнении        задания.        Ему

необходимы пояснения и помощь

при        лепке.        В        результате

получается предмет неправильной

формы.

Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок - 15 баллов, низшее - 5 баллов, промежуточное число может быть разным: оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок.

Достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения выставок, участия в конкурсах разного уровня, для оформления интерьера ДОУ.

Приложение 2

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ. (практические советы и рекомендации)https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7df0319a624/827713_5.jpeg

Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако, его возможности становятся практически неограниченными при условии,  если удастся правильно вымесить тесто.

Рецепт теста.  Смешайте в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавьте немного воды (лучше недолить, чем перелить). Хорошо вымесите. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.

Вот рецепт пластичной массы для лепки:

1 стакан муки

0,5 ст. л. соли

2 ч.л. лимонной кислоты

1 ст.л. растительного масла

вода (не больше 0,5 стакана)

пищевые красители

Смешиваем в кастрюле все сухие компоненты, затем добавляем растительное масло.

Ставим её на средний огонь, добавляя воду с красителем.

Все время мешаем, пока масса для лепки не загустеет и не станет однородной.

Хранение теста. На открытом воздухе тесто быстро обветривается и становится хрупким. Лучше его положить в полиэтиленовый пакет. А если предполагается хранить его несколько дней, то поместить в холодильник.

Окрашивание теста и готовых поделок. 

Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь или акварель. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам.

Окрашивание поделок после того, как они высохли. После полного высыхания изделия из соленого теста можно раскрасить, используя гуашевые, акриловые или акварельные краски. Перед покраской поделки можно покрыть тонким слоем клея ПВА, универсальной грунтовкой или белой гуашью.  Удобно прямо в краски добавлять клей ПВА. Тогда высохшая краска держится прочно, не смазывается, не растирается. Пока тесто сырое — цвета яркие, а когда оно высыхает, цвета блекнут. В этом случае готовое изделие можно покрыть акриловым лаком.

Особенности лепки. Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином: фигурки лепят и украшают, вытягивая отдельные детали, свивая жгуты, соединяя части и т.д. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой. Скрепить детали также можно следующим образом: насадить на каркас из трубочки, палочки, проволоки; сделать надрез (разрез) стекой, вставить в него деталь и плотно сжать; положить на шов жгутик и разгладить и т.д.

Кроме знания рецептов, для работы с тестом понадобится ещё набор необходимых приспособлений. Во-первых, скалка – без неё не обойтись. Если же вы не имеете такого инструмента, можно использовать небольшую бутылочку с водой. Во-вторых, дощечка, клеёнка или плёнка для лепки, чтобы не запачкать стол, и ножик. Кроме того, пригодятся формочки для вырезки печенья, всякие пуговички, бусинки, колечки, кружево и прочая мелочь для выполнения оттисков, а также краски, кисточка и ёмкость с водой.

Сушка изделий из теста

После того, как изделие из теста будет готово, его нужно будет хорошенько высушить. Очень важно сделать это правильно, иначе вся работа пойдёт насмарку.

Способ №1 – в духовке

Духовой шкаф предварительно разогрейте до температуры 55-80 °C. Поделку разместите на покрытом пергаментом противне и поставьте противень в духовку. Время сушки длится около часа или чуть больше, в зависимости от размера фигурки.

Способ №2 – на открытом воздухе

Это займёт гораздо более долгий промежуток времени, чем в случае с духовкой – примерно 3-4 дня. Не рекомендуется сушить поделки под прямыми солнечными лучами или на горячей батарее – они могут потрескаться из-за этого.

Способ №3 – в холодной духовке

Отличие этого метода от первого состоит в том, что изделие помещается в холодную духовку и только потом включают, разогревая её до 150 °C. Затем духовку выключают, позволяя фигурке остыть вместе с ней.

Несколько советов по оформлению

Чтобы сделать фигурки из теста ещё более красивыми и привлекательными, можно раскрасить их, используя гуашь, акварель, а ещё лучше – акрил. Эта краска не размазывается, быстро высыхает и не оставляет следов.

ВАЖНО: Можно раскрасить как само тесто еще в процессе его приготовления, так и готовую фигурку, тогда творчество будет интереснее и полезнее вдвойне

Способы окрашивания

  • Смешайте акварельные краски с небольшим количеством воды и нанесите на изделие таким образом, чтобы они не растекались.
  • Добавьте в гуашь клей ПВА и равномерно покройте этой смесью фигурку.
  • Ещё возможно заранее придать оттенок материалу, и лепить сразу из цветного. Для этого разделите массу на части, скатайте из них шарики, в каждом выдавите небольшую ямку и капните туда немного растворённого в воде пищевого красителя. Хорошо разомните кусочки, чтобы краска распределилась равномерно.

После раскрашивания поделку лучше покрыть лаком – это защитит её от выцветания и грязи. Для покрытия можно использовать жидкий или аэрозольный лак. В случае с первым необходимо нанести несколько слоёв, а для второго достаточно одного нанесения.

Хранение  и рестоврация готовых поделок. Поделки из соленого теста следует хранить в сухом месте, иначе они напитаются влагой и раскрошатся. Обращаться с ними нужно осторожно. Однако, если какой-то элемент отломается, его можно приклеить клеем ПВА. Если по изделию пошли трещины, их можно заделать продолговатыми кусочками теста.

Уход за поделками из соленого  теста.  Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого  теста можно время от времени просушивать в духовке.

Биокерамика – так ещё называют процесс лепки из теста – не только увлекательное и полезное занятие для развития мелкой моторики и усидчивости детей, но и отличное хобби для взрослых. Если у вас ещё остались вопросы, касающиеся лепки из солёного теста и его приготовления, обращайтесь, всегда рада вам помочь.

Приложение 3.

Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей

 Змейка

 Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Самолет

Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».

Черепаха

Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».

Жучок

Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать  две    маленькие     антенны,       вспомнить, как жужжит     жук: «Ж-ж-ж».

Машина

Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.

Аппликация на тесте

Необходимые материалы и инструменты: природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.); бусины, бисер, пуговицы.

Предложите ребенку выполнить упражнения: 

«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или  заполняет  фасолью все яблоко.

«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

«Елочка». Зеленое тесто размять  на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста. 

Рисунок на тесте

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток в тесте (пластиковая вилка, зубочистка, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и т.д.).

Осуществление идеи. Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются опреде лить источник («Кто оставил этот след?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в тесто плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой комок теста?  Отпечатки разных предметов — пуго виц, монет, колпачков, карандашей, крышек — вызывают желание угады вать и загадывать для других: «Что это такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?»

Мозаика

Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто различных цветов, нож, противень, скалка, картон, клей ПВА, карандаши, фломастеры, маркеры, губки.

Осуществление идеи. Отдельные порции по-разному раскрашенного теста раскатаем на цветные пластинки толщиной 0,5 см. Выложим на противни, разрежем на квадратики и высушим в духовке.

На плотном картоне нарисуем карандашом контур изображения: рыбку, вазу, кораблик, солнышко. Для того чтобы ребенку легче было определиться с цветом используемой мозаики, аккуратно цветными карандашами разрисуем эскиз. Теперь пора ребенку приниматься за дело. Пусть  выкладывает мозаику, следуя рисунку. Лучше начинать с центра изображения, затем постепенно переходить к краям, пока не завершит рисунок. На некоторое время оставим работу подсохнуть. Если вы видите, что рисунок требует цветной доработки, то фломастерами, маркерами, кистью или губкой можно подкрасить или оттенить его. Для полного завершения работы мозаику лучше покрыть лаком или раствором клея ПВА.

Приложение 4

КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ С ДЕТЬМИ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ

Консультация 1: «Как организовать домашние занятия по  лепке из соленого теста»

Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть  знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.

Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Ус тройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических живот ных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по это му поводу самую интересную сказку, ис торию.

Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.

Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами    (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребён ку всяческую поддержку и почаще хва лите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.

На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.

Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время за нятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность за кончить начатое!

Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как ра бота закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры тру да

Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

Вероятно, мы убедим вас в том, что тестопластика не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда за дело! Дерзайте, творите! Желаем успеха!

Консультация 2: ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ ИЛИ ПЛАСТИЛИН «PLAY DOUGH» СВОИМИ РУКАМИ.

Тесто для лепки, как, впрочем, и пластилин, являются одними из лучших развивающих материалов для ребенка. Игры с тестом среди всех развивающих занятий прочно занимают лидирующую позицию, наряду с рисованием и аппликациями. И не зря! Ведь они совершенствуют творческие способности ребенка, его воображение. А для самых маленьких это один из лучших тренажеров для развития их мелкой моторики.

Теперь мы стали использовать новый рецепт теста (массы для лепки), которое по своей эластичности не уступает фирменному пластилину “Play Dough”. Можно сказать, что это пластилин Play Dough своими руками. Оно мягкое и совсем не липнет к рукам, долго хранится, а готовится в считанные минуты.

Вот рецепт пластичной массы для лепки с детьми:

1 стакан муки

0,5 ст. л. соли

2 ч.л. лимонной кислоты

1 ст.л. растительного масла

вода (не больше 0,5 стакана)

пищевые красители

Смешиваем в кастрюле все сухие компоненты, затем добавляем растительное масло.

Ставим её на средний огонь, добавляя воду с красителем.

Все время мешаем, пока масса для лепки не загустеет и не станет однородной.

Загустевшую массу достаем из кастрюли на разделочную доску, слегка посыпанную мукой. Вымешиваем до однородности. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, его можно использовать.

Красители можно добавлять сразу во всю воду. А можно сделать тесто чуть более густым, разделить его на 2-3 части и добавить несколько капель разведенного в воде пищевого красителя.

Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать, куркуму, зеленку, гуашь. Для самых маленьких мы используем пищевой краситель. Для деток постарше, которые уже имеют опыт работы с тестом – гуашь.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам. Чтобы хранить домашний пластилин в холодильнике, нужно завернуть его в полиэтиленовый пакет или положить в пластиковый контейнер и плотно закрыть крышкой. Тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...