Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Замалова Эльвира Наилевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК» «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ» Воспитатель: Замалова Э.Н. Когалым,2021г.

Слайд 2

СЮЖЕТ ИГРЫ - Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми. Сюжеты игры разнообразны. Условно их делят на бытовые ( игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)

Слайд 3

РАСПРОСТРАННЕНЫЕ СЮЖЕТЫ- - профессиональные; - военизированные (« стрелялки », «догонялки», «по мотивам мультфильмов»); - созидательные («строительство») ; - поиска и открытия («космос», «путешествия») ; - связанные с искусством («цирк, театр») ; - сказочные; - фантастические;

Слайд 4

РОЛЬ – Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых

Слайд 5

Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства 3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 6

Средства педагогической поддержки самостоятельных игр в соответствии с возрастом детей: Первая младшая группа - предметная игра, построенная вокруг незамысловатого сюжета, постепенное введение ребёнка в осмысленную игру в контексте конкретной ситуации. Вторая младшая группа - понимание условного характера игры, развитие индивидуальных умений, обучение игровому взаимодействию в группах. Средняя группа - расширение диапазона игр, поддержка понимания необходимости соблюдения правил, поощрение самостоятельных действий, обогащение игрового опыта посредством усложнения сюжета. Старшая группа - дальнейшее усложнение разнонаправленных игр в совместной с воспитателем деятельности. Подготовительная группа - построение детского коллектива на принципах игрового сотрудничества и солидарности, поддержка инициативности и самоорганизации, включение элементов ролевого диалога, творческого фантазирования в условиях самодеятельной игровой среды.

Слайд 7

Педагогические приёмы, которые применял педагог для совершенствования сюжетно-ролевых умений детей: - путём бесед, чтения художественной литературы, показа иллюстраций стремился расширить знания детей, которые помогут сделать игру интереснее; - проявлял заинтересованность игровой деятельностью детей; - предлагал новый поворот сюжета или новых персонажей; - предоставлял необходимое оборудование для игры или проводил занятие по изготовлению его вручную; - координировал действия воспитанников прямыми указаниями или дополнительными вопросами: «Причеши куклу», «Построй дом», «Кто будет машинистом поезда?»; - воспитатель выполнял главную или второстепенную роль?

Слайд 8

Приёмы для развития отношений между детьми во время игры: - старался заинтересовать и увлечь игрой робких, несмелых воспитанников; - объединял детей для игры; - поощрял самостоятельное распределение ролей или игрушек самими детьми ; - сглаживал или нейтрализовал конфликты между воспитанниками из-за нарушения правил или несправедливого распределение ролей.

Слайд 9

Организация игры в первой младшей группе

Слайд 10

Организация игры во второй младшей группе

Слайд 11

Организация игры в средней группе

Слайд 12

Организация игры в старшей группе

Слайд 13

Организация игры в подготовительной группе

Слайд 14

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...

Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок  жизни  реб...

Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры.

Доклад на педсовет Роль воспитаталя в развитии сюжетно-ролевой игры....

Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Подходы к организации сюжетно- ролевых игр:1 )создание новых сюжетов,2) обогащение жизненного опыта детей,3) своевременное изменение игровой среды,4) общение взрослого с детьми в процессе игры,5) умен...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...