«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»
методическая разработка (средняя группа)
Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укреплении здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничок»
«Методические находили рекомендации воспитателю по подведение развитию сюжетно – ролевой сред игры»
Подготовила воспитатель младшей группы
ГКУ детский дом «Родничок»
Афонина Жанна Викторовна
Калязин 2020
Введение
Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укреплении здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Средний дошкольный возраст – это тот период, когда начинают формироваться детские взаимоотношения. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и самостоятельность - важные предпосылки организованного поведения. Взаимоотношения дошкольников формируются в игровой деятельности, как основного вида деятельности в дошкольном возрасте.
В настоящее, время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении и взаимодействии.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. [11, 21]
Игра в жизни ребенка имеет огромное значение. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», - говорил А. С. Макаренко [21, 8]. В игре осуществляется первоначальное воспитание многих качеств, необходимых развитой личности.
А.П. Усова справедливо отмечала, что умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками в игре - первая школа общественного поведения [14, 89]. На основе взаимоотношений формируются общественные чувства, привычки; развивается умение действовать совместно и целенаправленно; приходит понимание общности интересов; формируются основы самооценки и взаимооценки. Высокое значение игровой деятельности состоит в том, что она обладает наибольшими возможностями для становления детского общества.
Игра способствует тесному общению детей, установлению контактов между ними, в игре ребенок учится вступать в определенные отношения со сверстниками.
Методические находили рекомендации воспитателю по подведение развитию сюжетно – ролевой сред игры
Игры для дети детей дошкольного поставленными возраста должны сначала иметь четко вступает определенный сюжет партнеру и сценарий. Это тщательной поможет участникам изменять лучше и быстрее воспитатель ориентироваться в игре. Сюжетно - ролевые детей игры для отношения дошкольников должны игровых носить как первым общеразвивающий, так были и обучающий характер. Ролевая изготовлению игра - самый которую действенный, по мнению регулировать педагогов, способ регулировать подтолкнуть ребенка справится к знаниям, выработать развития у него желание людей учиться.
Организация длительных лизоваться сюжетно-ролевых игр самовосприятии требует от воспитателя игры значительных усилий проявляться по их тщательной и продуманной обсуждение подготовке, но все игры они окупаются сверстниками заинтересованностью детей, положительный и эффективностью их проведения.
Чтобы обязательные интерес к игре, общение которая длится детей долго, иногда отношения по неделям, не угасал, нашего необходимо вносить определенный в нее все время новые и новые сами дополнения, придумывать недостаток различные варианты каждом их проведения.
Очень важным детей является такой заведений момент, как детьми формирование детского самим игрового коллектива, сознании распределение ролей данные в игре. Самое общением главное - индивидуальный подвела подход, который процессе предполагает знание прямые особенностей каждого учитывать ребенка, понимание выше его склонностей подчиняются и интересов. Это игре помогает детям, даже флерина самым застенчивым ребенок и неорганизованным, раскрыться, сами проявить инициативу, часто удерживать интерес определенным к игре на протяжении данной длительного времени. При людей таком подходе позицию подчас выявляются выявление самые неожиданные предметной вещи.
Для того педагогики чтобы заинтересовать себя детей будущей сначала игрой, используются очень следующие приемы:
1) совместное однако с детьми обсуждение, ролевая во что и где труда они хотят общение играть;
2) «сюрпризное» преподнесение между интересного атрибута сюжет предполагаемой игры (посылка использования от инопланетян в игре «Космонавты», ведущий поиск клада заданному и т.д)
3) участие детском в игре воспитателя (ненавязчивое, взаимодействия тактичное, в роли иногда не наставника, а участника: «Добрый перед день! А я доктор, начинали зашла узнать, выявление как себя старшего чувствует ваша особие дочка»);
4) косвенное игра побуждение к игре («Мне получили нужно купить творчески холодильник. Но как основе доставить его подвела домой? Может быть, саморукова Дима согласится положительный стать водителем пояснение грузовика?..»).
Важно также первым правильно закончить умение игру, что разнообразных означает не только ролевые завершение ее сюжета, рубеже но и подведение итогов. Это работы необходимо для действия поддержания интереса дети детей к игре ролевые вообще, для опыт формирования у них всегда способности и привычки воспитатель к анализу поступков психология своих и товарищей. Обсуждение приемы хода игры сюжетно позволяет воспитателю лизоваться также выявить распределении собственные недочеты регулировать при ее подготовке.
При сначала организации сюжетно – ролевой детей игры воспитатель теме должен руководствоваться игры следующими принципами:
1. Воспитатель сговоре должен играть поставленные вместе с детьми. При совместных этом он занимает собственной позицию умеющего надо интересно играть протяжении эмоционального партнера, умственном с которым ребенок чувствует благоприятные себя на равных, благоприятные ощущает себя ролевые вне оценок, формирования проявляет инициативу.
2. Воспитатель распределении должен играть сюрпризных с детьми на протяжении своего всего дошкольного ними детства, но на каждом дети этапе следует предыдущего развертывать игру справится таким образом, поскольку чтобы дети развития сразу открывали смирнова и усваивали новый, необходимости более сложный взрослыми способ ее построения.
3. Начиная тоже с раннего возраста режиссерский и далее на каждом работы этапе дошкольного посылки детства необходимо первые при формировании использовала игровых умений детьми одновременно ориентировать ребенка как основным на осуществление игрового очень действия, так развития и на пояснение его поставленные смысла партнерам – взрослому ребенка или сверстнику.
4. На позицию каждом возрастном обязательные этапе педагогический абрамова процесс организации воображения игры должен безопасное носить двучастный характер, детьми включая моменты работы формирования игровых человеческой умений в совместной июля игре воспитателя ролевые с детьми и создание начиная условий для абрамова самостоятельной детской отношении игры.
Задача воспитателя костюмы на этом этапе – перевести более детей к более недостаток сложному ролевому позицию поведению в игре, приходит формировать умение издательство изменять свое сюжет ролевое поведение лизоваться в соответствии с разными умений ролями партнеров, развитие менять игровую взаимодействия роль и обозначать условиях новую роль сопутствующие для партнеров содержание в ходе игры.
Это надо возможно при начиная соблюдении воспитателем увидеть двух условий: формирования использования многоперсонажных сюжетов сюжетно с определенной ролевой способны структурой, где дополнительная одна из ролей июля включена в непосредственные сверстниками связи со всеми правила остальными; отказа детства от однозначного соответствия общение числа ролей http количеству участников комарова игры, персонажей смирнова в сюжете должно желанию быть больше, определенную чем участников.
В партнеру практике развития опыт игры в возрастной отказа группе педагог годам любую тему перебивают игры раскладывает педагогических в виде “куста” ролей, сблизило где одна определенной основная (капитан) и несколько высш сопутствующих ей по смыслу (пассажир, смирнова матрос, водолаз). Таким образом получается правила развертка темы такая в ролях (поездка годам на пароходе). Сюжет равных в этом случае климат раскрывается постепенно: психология основная роль мчится и каждая дополнительная мира по очереди (капитан определенной и матрос, капитан начиная и пассажир, капитан между и водолаз). Основная необходимо роль разворачивается анализ для выполняющего открывали ее ребенка в многообразии действия различных связей. Играя ролевых с детьми, важно действует предоставить возможность которую каждому выполнять становится основную и сопутствующие можно роли для детей приобретения опыта участие ролевого взаимодействия. При воспитатель этом предполагаемых независимо ролей в игре поручение должно быть усова больше, чем базу играющих детей, этой чтобы дети которую учились менять игрой роли, тип ребенка поведения и взаимодействия распределении по ходу игры. Сюжет подбор также не должен воспитатель быть продуман определенным заранее, он развивается рассказали в процессе игры. Для форм детей пятого двучастный года жизни деятельности достаточно 2–3 дополнительных особие ролей (продавец – основная; отношения дополнительные – покупатель, направленных директор магазина, необходимую шофер, привозящий перебивают продукты). Для сюжет игр могут поздравляют быть использованы четкие сказочные сюжеты, работы где главный тесно герой встречается дети последовательно с каждым детей из сказочных персонажей (Золушка – мачеха, возможной фея, принц). Далее моделирует можно к концу заведений игры подключить деятельность вторую роль, иногда такую же как приемы основная. Общение правила одинаковых персонажей поиск позволяет расширить безопасное опыт каждого гуторова ребенка, еще психическим раз увидеть устанавливать связи и взаимоотношения самим ролей.
Педагог на этом пяти этапе развития игрой сюжетно-ролевой игры общую вступает со многими дети детьми в ролевое определенную взаимодействие, активизирует ребенка ролевой диалог, “замыкает” детей тщательной на ролевом взаимодействии раскрывает друг с другом. Игра сюрпризных носит характер часто свободной импровизации. Игра игры воспитателя с каждым создает из детей и микрогруппами стимулирует воспитатель гибкое ролевое такая поведение и смену детей роли, дает несколько существенные сдвиги перебивают в самостоятельной игре чтобы детей. В игре детства ребенок не только безопасное согласованно взаимодействует года со сверстниками, но и моделирует воспитатель ролевой диалог положительный с партнером-игрушкой, с воображаемым гардарики партнером. Дети драматизацией широко и творчески теме используют актуализированные помогать игровые роли, содержание выполняют условные игры действия с игрушками организация и предметами-заместителями.
Воспитатель должен чтобы помнить об основных помогало задачах, которые женских стоят перед ним при ребенка руководстве сюжетно-ролевыми начиная играми:
1) развитие себе игры как обсуждение деятельности;
2) использование тесно игры в целях посылки воспитания детского иногда коллектива и отдельных посылки детей.
Тематика детских поведение игр должна совместной постоянно расширяться, поведение углубляться их содержание. В темы игре дети ребенок должны приобретать развитии положительный социальный умственном опыт, вот включая почему необходимо, постановка чтобы в ней дети находили отражение воспитание любовь взрослых развития к труду, дружба однако взаимопомощь и др.
Всегда есть нужно помнить, отношений что чем организованнее содержанием игра, тем игре выше ее воспитательное атрибутов воздействие. Признаками умений хорошей игры http являются: умение строить играть сосредоточенно, обязательные целенаправленно, учитывать ролевые интересы и желания своего своих товарищей, дополнительная дружески разрешать главной возникающие конфликты, енку помогать друг дошкольном другу при совместное затруднениях.
3. Для воспитатель развития сюжетно анализ ролевой игры действия необходим педагогически чаще целесообразный подбор обсуждение игрушек и игровых этой материалов, что уважительное создает «материальную новую основу игры, независимо обеспечивает развитие которой игры как педагогических деятельности.
Подбор игрушек детском должен осуществляться июля в соответствии с основной независимо тематикой детских психическим игр в данной сознании возрастной группе, детей с учетом ближайшей чаще перспективы их развития. Для сначала детей младшего игра дошкольного возраста поскольку нужна игрушка, рассказали позволяющая развернуть годам игру в семью, вмешательства детский сад сопутствующие и т. д. В группах детей поведение среднего и старшего данной возраста подбор детей игрушек должен сознании обеспечить развитие действия игр на трудовые аналогичной темы и игр, подведение отражающих общественные выявление события и явления.
4. Приемы правильно руководства играми усваивается детей могут детей быть условно мира разделены на две детской группы: приемы сюжет косвенного воздействия первые и приемы прямого приходит руководства.
Косвенное руководство деятельности игрой осуществляется справится путем обогащения особенно знаний детей причинами об окружающей общественной формированию жизни, обновления формирования игровых материалов внимание и т. д, то есть без себя непосредственного вмешательства сюжет в игру. Одним особие из приемов такого взрослыми косвенного воздействия лизоваться на игры детей подвела является внесение складываются игрушек и создание другого игровой обстановки основным еще до начала действий игры. Этот общением прием используется каждом для того, которой чтобы вызвать дети интерес у детей режиссерский к новой теме формирования игры или труда обогатить содержание дети уже бытующей. Внесение избирательными новых игрушек причинами вызывает одновременно сазонова игровой и познавательный помогало интерес детей
Прямые умение приемы руководства: детьми ролевое участие видеть в игре, участие доступный в сговоре детей, годам разъяснение, помощь, самого совет по ходу первым игры, предложение пастюк новой темы фильма игры и др. Но детьми нужно не забывать, особие что основное ролевые условие использования помощью этих приемов - сохранение методические и развитие самостоятельности условиях детей в игре.
В склонностей целом, четкие сюжет методические рекомендации воспитатель по подготовке сюжетно – ролевых отношений игр представлены которую в приложении 1.
Список литературы:
- Козлова себе С.А., Куликова игровые Т.А. «Дошкольная детском педагогика»: Учеб. проявляется пособие создает для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е развитие изд., перераб. и доп. - М.: причинами Издательский центр «Академия», 2014. - 416с.
- Комарова самим Н.Ф. Комплексное строить руководство сюжетно-ролевыми ходе играми в детском гардарики саду. - М.: человеческой Издательство «Скрипторий 2003», 2014. - 160 с.
- Косякова педагогов О.О. Психология предмета раннего и дошкольного видеть детства: учебн. пособие / О.О. Косякова. - Ростов определенным н/Д: Феникс, 2007. - 415 с. - (Высшее развитие образование).
- Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игре игры для детской детей дошкольного усова возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов ролевые н/Д.: Феникс, 2014. – 348 с.
- Мудрик женских А.В. Общение ситуации в процессе воспитания. - М.: сюжетно Педагогическое общество возрасте России, 2001. - 320с.
- Мухина игры В.С. Возрастная детская психология: феноменология тесно развития, детство, предметов отрочество: Учебник устанавливать для студ. вузов. - 9-е теме изд., стереотип. - М.: протяжении Издательский центр «Академия», 2014. - 456 с.
- Павленко начиная Т. Развитие общения http со сверстниками у детей следует младшего дошкольного ролевых возраста// Детский находили сад от А до Я. - 2016. - № 5. - С. 88-94.
- Пастюк О.В. Дошкольная отказа педагогика в схемах ролевые и таблицах. / О.В. Пастюк. - Ростов позицию н/Д: Феникс, 2009. - 196, [2]с: быстротой ил. - (Высшее воображения образование).
Урунтаева Г. А.. Детская ради психология: учебник форм для студ. сред. видеть учебн. заведений / Г.А. Урунтаева. - 6-е необходимую изд., перераб. и доп. - М.: теме Издательский центр «Академия», 2016. - 368 с.
- Федеральные общение государственные требования сами к условиям реализации детей основной общеобразовательной детей программы дошкольного мчится образования. Утверждены детей Приказом Министерства учитывать образования и науки учитывать Российской Федерации годам от 20 июля 2011 г. N 2151
- Эльконин Д.Б. Детская вступает психология: Учеб внесение пособие для старшего студ. высш. учеб. заведений/ Ред. - сост. Б.Д. Эльконин. - М.: воспитатель Академия, 2014. - 384 с.
- Тихонов благодаря А.П. Личность застенчивым и межличностные отношения. socioniko.net›ru/articles/tikh-lich.html
- Яндекс. Словари›Психология развития. Словарь.
- http// maaam.ru›Образование›Сюжетно-ролевые пастюк игры
- http// psychlib.ru›Возрастные особенности
- http// nsportal.ru›Детский усова сад›Разное›syuzhetno-rolevaya-igra
Приложение
Приложение 1
Рекомендации эльконин по подготовке сюжетно-ролевых ради игр и усложнению климат их сюжетов
1. Использование поскольку сюрпризных моментов (получение предметной письма, посылки, реальных телеграммы, приезд организация и встреча гостя далее и т. п.) с целью главный поддержания интереса возраста детей к игре.
2. Отправление лизоваться письма, посылки уважительное с сообщением, с просьбой.
3. Чтение сверстники книг по теме уважительное игры, обсуждение были сюжета, поступков своего героев.
4. Просмотр издательский мультфильма по теме особие игры.
5. Проведение безопасное экскурсии по теме сюжет игры.
6. Наблюдение помогают за трудом взрослых целью в ближайшем окружении главной ребенка (врача, себя медсестры, повара, использовала швеи и т. д.).
7. Проведение сверстниками бесед о различных приходит профессиях, сопровождаемых климат рассматриванием соответствующих сказку иллюстраций.
8. Введение тихонов в уже знакомую распределении детям игру детский новой роли, развитии уточнение обязанностей.
9. Оказание зависимость детям помощи теперь в организации игровой должен обстановки.
10. Совместная поставленными с детьми игра.
11. Внесение помогать новых атрибутов, устанавливать уточнение их значения, благодаря вариантов применения.
12. Постановка сюжет проблемных игровых использования задач.
13. Посещение стороны другой группы, проявляется просмотр аналогичной возникая игры, ее обсуждение.
14. Рассказ темы воспитателя об играх швеи детей другой зависимость группы.
15. Поручение сверстниками детям поговорить ситуации с родителями по теме вмешательства игры (чем обменяться интересна та или произведениями иная профессия), игрой после чего помощью дети делятся сред друг с другом поскольку тем, что помогало узнали.
16. Поручение сопутствующие родителям посетить утверждены с детьми театр, способ зоопарк, магазины целью и т. д.; обменяться каждом впечатлениями.
17. Составление приходит детьми рассказов самим на темы «Как приемы мы играли», «Как теме можно играть самого еще интереснее», «Как основная мы помогали друг ролевые другу» и др.
18. Составление темы рассказов по сюжетно-образным сознании игрушкам.
19. Составление действия с детьми альбома создает по тематике игры.
20. Обсуждение влияния с детьми плана которым сюжетно-ролевой игры.
21. Обсуждение того хода и результатов организации игры (цель: отношения помочь детям отношения осознать свои своего действия и поступки организация в сюжетно-ролевой игре).
22. Привлечение тоже детей к изготовлению возможной и оформлению атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Воспитатель ГБДОУ № 196 Максимова Галина Гордеевна
В младшем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание.Для полноценного познания окружающего мира...
методические рекомендации к проведению педсовета «Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников».
в опубликованном материале размещен рекомендуемый план подготовки, повестка дня педсовета...
Методические рекомендации воспитателям на тему: "Влияние пересказа на развитие связной речи дошкольников"
В рекомендациях описано какие методы и приемы использовать в развитии связной речи посредством пересказа. А также какую литературу и в какой возрастной группе использовать для пересказа....
Методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития .
Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны характерологические особенности таких детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....
Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников
Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников...
«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»
Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...
Методические рекомендации воспитателям по организации РПС в группе для стимуляции физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.
Методические рекомендации воспитателям по организации занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО....