"Как времена года перепутались" Доминантное занятие по пению для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Базовая Елена Александровна

Доминантное занятие по пению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vremena_goda.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как времена года перепутались»

Доминантное занятие по пению для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия.

Дети входят в зал под пение муз. руководителя

  1. Музыкально – ритмические движения.

«МУЗЫКА – МИР ЧУДЕСНЫЙ» сл. Э. Костиной муз. Н. Бордюг

Здороваются с гостями.

Раздается голос.

 – Дорогие друзья! С того самого дня, когда вы стали ходить на музыкальные занятия, я наблюдаю за вами. Мне нравится смотреть, с каким интересом вы занимаетесь музыкой, разучиваете песни. Очень хочу с вами встретиться. Но случилось не предвиденное, налетел сильный ветер и перепутал все времена года, в моем сказочном лесу. Если вы успешно все расставите по своим местам мы с вами встретимся. До встречи! Фея Музыки.

Вос-ль: А тут еще есть и конверт (читает) «от феи Музыки ребятам 6 группы». Давайте посмотрим, что же в нем? (Переворачивает) Открыть его можно только после того как справитесь с заданием. А вот и волшебные слова, которые нужно произнести, чтобы попасть в сказочный лес, и в котором нужно все распутать и навести порядок. «Дамби, ламби, тумби».

Дети повторяют и, кружась, как будто летят, движутся по залу.

Вос-ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, кругом, все в лесу перепутано. Здесь цветы цветут, вроде бы лето, а тут снег лежит, какое время года?(Зима) Листья на деревьях пожелтели, когда это бывает? (осенью), а это что за время года, когда сосульки тают?( весна). Все в природе перепуталось. Вот Фея музыки дала нам задание навести порядок, все расставить по местам.

Звучит музыка «Подснежник».

М. Р.: Ребята, о чем рассказывает музыка? (Это сосульки тают, капают капельки.)  

 - Ой, ребятки, какое замечательное весеннее настроение, весной природа пробуждается от зимнего сна. Давайте попробуем изобразить пробуждение природы.

2. Артикуляционно – дыхательная гимнастика

Пригрело весеннее солнышко

С пригорка побежал веселый ручеек.(болтают языком)

До краев наполнил большую глубокую лужу.(все «глиссандо» опускаются голосом в низкий регистр)

Перелился через край (голосом вверх и вниз волна)

И побежал дальше (бульканье)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж в низком регистре) и букашки (з-з-з в более высоком регистре),

Расправили крылышки (крш)

И полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ежик (сопение носом)

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всем)

Вот и пришла весна!

М.Р. А теперь давайте превратимся в ручеек и легко на носочках побежим по лесным проталинкам. Куда ручеек вас поведет туда и бежите.

3.  Музыкально – ритмическое движение

( по показу воспитателя под пение песенки м.р.)

Стало ясно солнышко припекать.

Землю, землю – матушку согревать.

Белый снег водою утек, да утек.

И с пригорка побежал веселый ручеек.

Дети садятся на места. Обратить внимание на осанку.

4.  Распевка

М. Р. А теперь послушайте, как звенят наши сосульки. (м.р. играет на сосульках и поет «Динь-динь, дан-дан, дон-дон»). Ребятки, а кто хочет сыграть и спеть? (Вызвать по желанию) Ребята, динь-динь это какой звук? (Дети отвечают и показывают). А дан-дан? А дон-дон?

Давайте споем нашу распевку. Фея музыки за нами наблюдает, давайте постараемся. Приготовили ручки. С какого звука начинаем? (С высокого)

        Сосульки все звенят

        Приветствуют ребят

        Приятный у них звон

        Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

А теперь я буду дирижером. Высоким голоском динь-динь будет (имя ребенка), средним…, низким…

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку, о каком времени года она?

М. Р. Вот мы и у лета в гостях. Послушайте песенку о лете композитора  Крылатова.  И скажите какого она характера и сколько в ней куплетов.

5.  Пение.

Песня «ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ» сл. Энтина, муз. Крылатова

(1-е исполнение, беседа, составление схемы)

М. Р. А теперь еще раз внимательно послушайте и запомните, о чем поется в каждом куплете. (Первая группа запоминает 1 куплет, вторая группа – 2 куплет, а третья группа – 3 куплет. Беседа о содержании. Моделирование песни)

М. Р. А сейчас подпевайте мне глядя на картинки. Они помогут вам запомнить слова.

Звучит музыка метели.

М. Р. Ребята, это что такое? (Ответ) Зима напоминает о себе. Послушайте, как называется следующая песенка? И кто композитор?

Исполнение мелодии на металлофоне.

Песня «В МОРОЗ»  муз. М. Красева, сл А. Барто

М. Р, Кто вспомнит, что случилось с воробушками? (Мороз ударил ночью, воробушкам холодно и зернышек хочется)

Стук в окошко.

Вос-ль: Кто-то к нам в окошко стучится. (влетают воробушки, поют припев без аккомпанемента), оставайтесь у нас, воробушки, погрейтесь.

М. Р. Ребята, мы с вами начали разучивать песенку. Давайте 1 куплет споют ребятки, а припев – воробушки. Кто вспомнит, как начинается песенка? Какие слова? Как будете петь? (Сурово, настойчиво) и не забываем к каким слова у нас тянется музыка? Воробушки, а вы как будете петь? (жалобно, к концу затихая). Сели ровненько. Не забываем о дыхании, берем его в начале каждой фразы. (Исп-е)

2 куплет разучиваем по фразам (метод эхо), проговорим их шепотом, пропеть с закрытым ртом. Кто хочет быть воробушками? (Исп-е с другими воробушками)

Ребята, вам понравилось как пели воробушки … и…? А почему? (Потому, что они пели грустно и жалобно).

Вос-ль: Ребята, мы с вами побывали в гостях у весны, у лета, вспомнили о зиме, какое же время года забыли? (Об осени) А что примечательного осенью? (Листочки становятся желтыми, красными и опадают)

М.Р. Послушайте эту музыку. Какого она жанра? (Исполнение) (песня «Осень пришла», танец) Кто сказал, что это песня они правы, т.к. мы поем ее, а кто сказал, что это танец, тоже правы, так как музыка танцевального характера. А какой танец напоминает? (вальс) Да, мы под эту музыку можем плавно кружиться, танцевать.

Песня  «ОСЕНЬ ПРИШЛА» сл. и муз. С. Юдиной

(самостоятельное исполнение)

Дети называют название и композитора.

М. Р. Давайте вспомним слова.

  • Споем цепочкой. Поет один, а все пропевают про себя.
  • Споем последний куплет с пропаданием все вместе.

Ребята, а теперь давайте возьмем осенние листочки (Сорвать с дерева). На первый проигрыш девочки танцуют, а на второй мальчики. Но не забываем петь песню в характере, в настроении. Как будем петь? (Ласково, нежно, с любовью). (Дети берут листочки, поют стоя.)

Вос-ль: Вот мы и навели порядок в сказочном лесу. Зимой, должна быть зима. Настало время и конверт открыть. Здесь какие –то схемы, картинки. (отдает муз. рук.)

М. Р. Это что за палочки? (короткие и длинные звуки). Нужно определить какие песни на картинках нарисованы и выбрать соответствующий ритмический рисунок.

6.  «Музыкально – дидактическая игра»

«Если добрый ты»

«Возле елки»

«Зимушка – зима» (нет ритма, дети сами выкладывают его на фланелеграфе)

М. Р. Давайте споем нашу любимую песенку о зимушке.

На вступление песни как мы будем двигаться? (Хороводным шагом)

В каком характере поем? (Сначала ласково, не очень громко, потом весело, радостно) Под эту песню заведем хоровод, но сначала вспомним, какие движения будем выполнять? Кто хочет показать? Все поем песню без муз. сопровождения, а…и… покажут движения 1 куплета и припева,2 куплет все вспомним на местах. Заводим хоровод.

7.  Музыкально – ритмические движения  

Песня «ЗИМУШКА – ЗИМА» сл. и муз. З. Роот

(хоровод)

Звучит волшебная музыка.

М. Р. : Вы слышите, это Фея, она спешит к нам.

Заходит, поет свою песенку.

Фея: Два ключа музыкальных есть у меня

        Это ключ (дети) скрипичный (высоко) ля-ля-ля-ля-ля.

        Это ключ (дети) басовый (низко) там-там-там.

        Они помогают петь песни нам.

Здр., ребята, я Фея Музыки.

 Дети здороваются в разных регистрах.

8. Песенное творчество.

Фея дотрагивается тем или иным ключом до ребенка и он поет в высоком регистре или низком. («Здравствуй, Фея.»)

Фея: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились со своей задачей, навели порядок в лесу. Я Фея Музыки, очень рада, что вы знаете так много песен. Вот у меня есть ключи, они открывают дверь в прекрасную страну Музыки в которой живут композиторы. А кто такие композиторы? (Ответ) А вы хотите быть композиторами? Поиграем в игру.

9. Музыкально – дидактическая игра.

 «ПЕСНЯ – ТАНЕЦ – МАРШ»

Дети стоят в кругу, звучит музыка, они передают ключ. У кого окажется ключ, должен сочинить песню, танец или марш (спеть). Дети отгадывают.

Фея: да вы просто, композиторы! Возможно, когда вырастите, станете знаменитыми.

 Хочу, чтоб музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Получите от меня в подарок вот эти музыкальные ключики. (Раздает и поет)

Поет: Волшебство с улыбкой дружит

        Волшебству улыбка служит,

        Без смычка не может скрипка,

        Как без музыки улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь,

          Фантазируйте и спорьте!

                    Только пойте, пойте, пойте.

М.Р. Спасибо тебе фея Музыки. Закончилось наше музыкальное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте споем гостям нашу последнюю песенку, вот эту. (Показать рукой, задать тон. Пение: «Гости дорогие, до свидания», с ручными знаками.)

Фея: Ребята, попрощайтесь с моим волшебным лесом.

Песенка «ДО СВИДАНЬЯ, ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС….»

        Фея:  Давайте возьмемся цепочкой и я вас выведу из леса.

Дети  идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.

Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....

Времена года на занятиях татарского языка.

При обучении татарскому языку применяются разные виды деятельности. В моём занятии - работа с рисунками, составление предложении, отгадывание загадок и конечно же творческая деятельность....

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....

«Времена года. Зима. Зимние явления в природе».Старшая группа.)

Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать формированию исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознания «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе

Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее приметах....

«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей группе

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной ж...