Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

 

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они являются важной частью работы по развитию мелкой моторики пальцев рук. Детям очень нравятся эти игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_v_mladshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр по теме: «Домашние животные»

КОТЯТА

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

КОТИК

(Выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

КОТЁНОК

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

ПОРОСЯТА

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

ДЕТКИ

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

КОШКА

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки. (Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи).

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки

КОЗА И КОЗЛЁНОК

Идет коза рогатая,

(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки).

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

(Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.  

«колокольчиком»).

Колокольчиком звенит.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

КОТЁНОК

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову).

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

МАША КАШИ НАВАРИЛА

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

ЛОШАДКА

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возрастаУПРАЖНЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ТЕКСТОМ«Моя семья»Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой...

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста...

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку....

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группеПальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки...

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет....

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

В картотеке собраны разные пальчиковые игры, которые можно провести с маленькими детьми....