План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
план-конспект занятия (младшая группа)

Потапова Анастасия Максимовна

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий

Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»

Тема: Приключение с Карамелькой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_kvest.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе я использую новые современные методы, приемы, технологии, чтобы заинтересовать детей, найти индивидуальный подход к каждому. Ведь они все такие разные и удивительные.

Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни. Задача воспитателя органично «встроить» любую деятельность в игру. Прекрасную возможность сделать это мне дают квест-игры.

 Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи коррекционно-развивающего обучения.

В квесте педагог выступает в роли мудрого и внимательного наставника, либо в роли незнающего героя, который просит у детей помощь, именно воспитатель определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Квест-игры имеют огромное значение:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, (физич, соц-ком, речевое, познават худ-эстет, )комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.


План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий

Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»

Тема: Приключение с Карамелькой

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, отработать на практике умения детей.

Задачи:

-Образовательные:

  • Научить детей раскладывать предметы по цветам;
  • Научить вспоминать исчезнувший предмет;
  • Научить детей находить одинаковые предметы;
  • Научить детей собирать из частей разрезную картинку

-Развивающие:

  • Повысить образовательную мотивацию у детей;
  • Формировать исследовательские навыки;
  • Расширение кругозора детей

-Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопонимание и чувство коллективизма;
  • Воспитывать доброжелательность.

Методы и приемы:

-словесные: беседа, рассказывание, вопросы к детям

-наглядные: показ воспитателем образца

-практические: выполнение детьми дидактических упражнений, исполнение танца.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование:

Для детей: д/и «Подбери по цвету», «чего не стало», «Найди такой же», «Проползи препятствие», танец с Карамелькой(музыка), раскраски «Три кота», Разрезная картинка, Металлические дуги 6 шт, (тоннель), «собери фотографию», видеоролик, 2 письма

Для воспитателя: костюм Карамельки, экран проектора

Предварительная работа: Запись видеоматериала, где Кот говорит, что разорвал картинку и спрятал ее части, и для того, чтобы получить части, нужно выполнить задания

Словарная работа:

-активизация: предмет, одинаковый, тоннель

-обогащение: кегли, конус

Форма работы: групповая

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька, и я приехала к вам из мультика за помощью! Мне для альбома нужна семейная фотография, но кто-то у меня ее забрал!

(находит письмо, где написано включить монитор, включает обращение кота-Компота)

К: Дети! Как же мне найти все части фотографий? Я одна не справлюсь! Вы мне поможете?

(Берет карту-указание для заданий)

  1. Чего не стало?

Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 1 часть фотографии!

  1. Подбери по цвету,

Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 2 часть фотографии!

  1. Найди такой же

Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 3 часть фотографии!

  1. Проползи тоннель

Ребята! Вы молодцы! Справились с заданием! ЗА это нам в награду дают 4 часть фотографии!

  1. Победный танец(рефлексия)

3 часть. Заключительная

Танец с Карамелькой, вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...