ПРОЕКТ "ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА"
проект (подготовительная группа)

Волкова Ольга Викторовна

Информационно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx557.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тема проекта:

«Хлеб-всему голова!»

Выполнил:

Воспитатель подготовительной

группы «Радуга»

Волкова О.В.

Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя - 12.10.2020 - 16.10.2020

Актуальность

Хлеб на столе всегда был и остается неизменным символом достатка и благополучия. Хлеб – символ дома, труда, семейного счастья.

В настоящее время традиция печь хлеб дома возвращается, но не вошла еще в обиход настолько, чтобы считаться обычным семейным делом. Приготовление хлеба требует много внимания, терпения, трепетного отношения, что не вписывается зачастую, в современный ритм. Получается так, что дети, не видя всех затрат сил и времени на приготовление хлеба, не могут понят всю его ценность. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, видеть разнообразие хлебобулочной продукции, понять способ приготовления хлеба, узнать, какой путь проходит зернышко от посадки в землю до каравая на столе. Познакомить с названиями профессий людей, которые связаны с процессом выращивания хлеба.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта: 

- Расширить представление детей о многообразии хлебных продуктов;

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- продолжать формировать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- обогащать словарь детей;

-развивать творчество, фантазию, мышление, любознательность, наблюдательность и воображение;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- продолжить знакомить с картинами известных художников;

- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

- привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ (выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями)

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

I этап:

- определение темы проекта;

- подбор методической литературы;

- постановка цели и задач проекта;

- ознакомление с этим детей и родителей;

- составление комплексно-тематического плана основного этапа проекта;

- подбор детской художественной литературы;

- составление бесед на тему проекта;

- подбор картин известных художников

II этап – реализация проекта:

День недели

Содержание деятельности

Понедельник

  1. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
  2. НОД ФЦКМ О.Н. Каушкаль «Откуда хлеб пришел?», стр. 127
  3. Видео для детей Галилео «Хлеба»
  4. Рассматривание колосков, зерен.
  5. Лепка О.А. Скоролупова «Хлебное поле», стр. 69
  6. Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
  7. Настольная игра «Откуда хлеб на столе?»
  8. Раскрашивание раскрасок по теме.

Вторник

  1. Беседа «Хлеб-всему голова» О.А. Скоролупова, стр. 131
  2. Сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»
  3. Просмотр презентации «Колосок»
  4. Аппликация «Колосок»
  5. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена
  6. Театрализованная деятельность. Пантомима «Поднимающееся тесто»
  7. В. Крупин «Отцовское поле»
  8. Раскрашивание раскрасок по теме.

Среда

  1. Беседа «Береги хлеб!»
  2. Стихотворение С. Погореловского «Урожай»
  3. Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
  4. Конструирование из Лего «Сельскохозяйственные машины»
  5. Игра для развития мелкой моторика «Золушка»
  6. Раскрашивание раскрасок по теме.

Четверг

  1. Беседа о тех, кто выращивает хлеб.
  2. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
  3. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
  4. Приобщение к истокам русской народной культуры «Хлеб – всему голова» О.Л. Князева, стр. 87
  5. Чтение С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый»
  6. Раскрашивание раскрасок по теме.

Пятница

  1. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
  2. Рассказ М. Глинской «Хлеб»
  3. Рисование О.А. Скоролупова «Урожай», стр. 122
  4. С-Р игра «Пиццерия»
  5. Раскрашивание раскрасок по теме.
  6. Мини-музей хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» (рассматривание разных видов хлеба)
  7. Домашнее задание: изготовление совместно с родителями изделий из теста.

 

III этап - итоговый

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  •   Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели видео для детей Галилео «Хлеба», мультфильм «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, а также, привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

   

     

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...