Проект «Район в котором я живу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Каждому человеку необходимо знать свою малую родину, свой город, свой район, историю и культуру народа к которому он принадлежит. В этом году Заельцовскому району исполняется 80 лет, поэтому, мы считаем, что данная тема является актуальной для нашей педагогической деятельности на данном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rayon_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
« Детский сад №466 комбинированного вида»
Заельцовский район 630001
Г.Новосибирск
ул. Дуси Ковальчук 28/2
т. 225-81-89.
Проект
Создание макета
«Район в котором я живу»
Автор проекта:
Заречная Ольга Сергеевна
воспитатель МБДОУ № 466
1 квалификационная категория
Новосибирск 2019
АННОТАЦИЯ
Каждому человеку необходимо знать свою малую родину, свой город, свой район, историю и культуру народа к которому он принадлежит. В этом году Заельцовскому району исполняется 80 лет, поэтому, мы считаем, что данная тема является актуальной для нашей педагогической деятельности на данном этапе. Перед собой мы ставили цель: Освоение и обогащение представления детей о малой Родине, создание макета нашего района как месте, где человек родился, живет, славу и богатство, которой должен беречь и приумножать.
В своем проекте мы предоставили каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, Мы вовлекали в реализацию проекта педагогов, детей и их родителей. Родители и дети являлись активными участниками тематических мероприятий в проектной деятельности детей. Таким образом, создалась сплоченная творческая группа. Совместно создали мини-музей, фотовыставку о любимом уголке района и макет района.
Мы считаем, что создание общего контекста жизни детей и взрослых в рамках темы проекта и на этой основе – повышение качества воспитания, обучения и развития ребенка.
В проекте были задействованы воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед, родители и дети. Для реализации проекта необходимо 11.136 рублей.
ЦЕЛЬ:
- Освоение и обогащение представления детей о малой Родине – нашем городе и нашем районе - как месте, где человек родился, живет, славу и богатство, которой должен беречь и преумножать. Приобщение к истокам народной культуры.
- Создание макета Заельцовского района.
ЗАДАЧИ:
- Расширять и углублять представления о нашем Заельцовском районе – как месте, где ребенок родился, живет.
- Познакомить с географическим расположением, природными ресурсами нашего района на карте города Новосибирска.
- Познакомить с символикой нашего города, района и символом Заельцовского района Лигренком.
- расширять кругозор на основе материала доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, исторических событий нашего города.
- Приобщать к истокам народной культуры.
- Познакомить детей с достопримечательностями Заельцовского района.
Постановка проблемы
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком-главным инструментом в человеческой культуре. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становиться возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушаться связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Поэтому актуальным становиться вопрос о том, как воспитать в детях патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества.
Каждый человек должен гордиться своим городом своим районом. Любовь к Родине необходимо закладывать с самого раннего детства «Беречь все то, что делает нас русскими».
Лелея традиции своего народа, знакомя детей с обычаями нашей страны, города, района мы предложили совместно детям с родителями создать макет нашего района и карту с достопримечательностями района.
Вид деятельности | Методическое обеспечение, ресурсы | Ответственность | ||
1этап Подготовительный | ||||
1.Сделать подбор литературы. Изучить ее. | Приобретение литературы. | Воспитатели | ||
2.Конференция для педагогов детского сада по теме проекта. Цель: выявление и разработка плана по работе с детьми и родителями. | Подготовка материалов консультаций, фотоматериалов, рекомендаций. | Все педагоги | ||
3. Анкетирование детей и родителей (выявление знаний о нашем городе, районе) | Анкеты. | Воспитатели | ||
4.Создание творческой группы из педагогов и родителей по реализации данной темы. | Семинар по теме с педагогами и родителями. | Воспитатели, логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители. | ||
2этап Основной | ||||
1.Беседа на тему «Мой город и район в котором я живу.» Цель: расширить знания и представления о городе Новосибирске и Заельцовском районе. | Подготовка фотоматериалов, видеоматериалов, иллюстраций, литературы. | Педагоги, родители. | ||
2. Консультация с родителями «Моя малая Родина» Цель: Воспитывать чувство гордости за свой район | Подготовка материалов консультации, разработка плана совместных экскурсий. | Творческая группа из родителей, педагоги. | ||
3.Экскурсия в музей « Русская изба Цель: Знакомство с предметами русского быта, традициями и обычаями русского народа, с русскими народными костюмами. | Приобретение новых экспонатов в музей и костюмов. | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
4.Экскурсия в зоопарк. Цель: познакомить детей с животными Новосибирского зоопарка и воспитывать любовь к животным. | Воспитатели, родители | |||
5.Экскурсия в Авто городок. Цель: закрепить правила дорожного движения и знакомство с достопримечательностью района. | Воспитатели, родители | |||
6. Вечер сказок в русской избе с привлечением родителей. Цель: познакомить детей с Новосибирскими сказками. | Привлечение родителей к оформлению. | Воспитатели, родители | ||
7.Совместное занятие с родителями «Посиделки» Цель: закрепить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Конкурс выпечки по русским рецептам. | Дегустация блюд. | Все педагоги | ||
8.Выставка рисунков « Заельцовский район глазами детей» | Разработка проектов рисунков с помощью родителей. | Воспитатели | ||
3этап Заключительный | ||||
1.Оформление мини музея в группе | Разработка дизайна музея, Составление каталога экспонатов. | Воспитатели, родители | ||
2.Изготовление макета Заельцовского района. | Родители | |||
3.Организование фотовыставки «Мой любимый уголок в районе» | Родители, воспитатели | |||
4.Разработка экскурсионной карты Заельцовского района. | Все участники проекта |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
При условии реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Будет изготовлен макет Заельцовского района и разработана для детей и взрослых экскурсионная карта нашего района, где будет отмечены основные достопримечательности.
- В группе будет создан мини-музей, фотовыставка «Мой любимый уголок в районе».
- Дети будут любить, и уважать наш район, делать его чище и красивее. Обогатятся знания родителей об исторических местах и достопримечательностях нашего района.
- Каждый участник проекта будет участвовать в исследовательской и познавательной деятельности, которая будет способствовать расширению знаний о нашей малой Родине, нашем городе нашем районе.
- Дети познакомятся с обычаями и традициями русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия
Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
«Район в котором я живу». Московский район.
Формировать представление о московском районе....
Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....
Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)
Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....
ПРОЕКТ «РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.Воспитание у ...