Проект «Район в котором я живу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Заречная Ольга Сергеевна

    Каждому человеку необходимо знать свою малую родину,  свой город, свой район, историю и культуру народа к которому он принадлежит. В этом году Заельцовскому району исполняется 80 лет, поэтому, мы считаем, что данная тема является актуальной для нашей педагогической деятельности на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rayon_v_kotorom_ya_zhivu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

« Детский сад №466 комбинированного вида»

Заельцовский район 630001

Г.Новосибирск

ул. Дуси Ковальчук 28/2

т. 225-81-89.

                                                                 Проект

Создание макета

«Район в котором я живу»

                                        Автор проекта:

                                                          Заречная Ольга Сергеевна

                                                            воспитатель МБДОУ № 466

                                                               1 квалификационная категория

Новосибирск  2019

АННОТАЦИЯ

   

    Каждому человеку необходимо знать свою малую родину,  свой город, свой район, историю и культуру народа к которому он принадлежит. В этом году Заельцовскому району исполняется 80 лет, поэтому, мы считаем, что данная тема является актуальной для нашей педагогической деятельности на данном этапе. Перед собой мы ставили цель: Освоение и обогащение представления детей о малой Родине, создание макета  нашего района как месте, где человек родился, живет, славу и богатство, которой должен беречь и приумножать.

    В своем проекте мы предоставили каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, Мы вовлекали в реализацию проекта педагогов, детей и их родителей. Родители и дети являлись активными участниками тематических мероприятий в проектной деятельности детей. Таким образом, создалась сплоченная творческая группа. Совместно создали мини-музей, фотовыставку о любимом уголке района и макет района.

    Мы считаем, что создание общего контекста жизни детей и взрослых в рамках темы проекта и на этой основе – повышение качества воспитания, обучения и развития ребенка.

    В проекте были задействованы воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед, родители и дети. Для реализации проекта необходимо 11.136 рублей.      

ЦЕЛЬ:

  1. Освоение и обогащение представления детей о малой Родине – нашем городе и нашем районе - как месте, где человек родился, живет, славу и богатство, которой должен беречь и преумножать. Приобщение к истокам народной культуры.
  2. Создание макета Заельцовского района.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять и углублять представления о нашем Заельцовском районе – как месте, где ребенок родился, живет.
  2. Познакомить с географическим расположением, природными ресурсами нашего района на карте города Новосибирска.
  3. Познакомить с символикой нашего города, района и символом Заельцовского района Лигренком.
  4. расширять кругозор на основе материала доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, исторических событий нашего города.
  5. Приобщать к истокам народной культуры.
  6. Познакомить детей с достопримечательностями Заельцовского района.

                                                       Постановка проблемы

    Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком-главным инструментом в человеческой культуре. Но и этого мало.  Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становиться возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие.  Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушаться связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Поэтому актуальным становиться вопрос о том, как воспитать в детях патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества.

    Каждый человек должен гордиться своим городом своим районом. Любовь к Родине необходимо закладывать с самого раннего детства «Беречь все то, что делает нас русскими».

    Лелея традиции своего народа, знакомя детей с обычаями нашей страны, города, района мы предложили совместно детям  с родителями создать макет нашего района и карту с достопримечательностями района.

Вид  деятельности

Методическое  обеспечение, ресурсы

Ответственность

1этап Подготовительный

1.Сделать подбор литературы.  Изучить ее.

Приобретение литературы.

Воспитатели

2.Конференция  для педагогов детского сада по теме проекта. Цель: выявление и разработка  плана по работе с детьми и родителями.

Подготовка  материалов консультаций, фотоматериалов, рекомендаций.

Все педагоги

3. Анкетирование детей и родителей (выявление знаний о нашем городе, районе)

Анкеты.

Воспитатели

4.Создание творческой группы из педагогов и родителей по реализации данной темы.

Семинар по теме с педагогами

 и родителями.

Воспитатели,  логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

2этап Основной

 

1.Беседа на тему «Мой город и район в котором я живу.» Цель: расширить знания и представления о городе Новосибирске и  Заельцовском  районе.

Подготовка фотоматериалов, видеоматериалов, иллюстраций,

литературы.

Педагоги, родители.

 2. Консультация с родителями «Моя малая Родина» Цель: Воспитывать чувство гордости за свой район

Подготовка материалов консультации, разработка плана совместных экскурсий.

Творческая группа из родителей, педагоги.

3.Экскурсия в музей

« Русская изба

 Цель: Знакомство с предметами

русского быта, традициями и

обычаями русского народа, с

русскими  народными костюмами.

Приобретение новых экспонатов

в музей и костюмов.

Воспитатели, музыкальный

руководитель

4.Экскурсия в зоопарк.

Цель: познакомить детей с животными Новосибирского зоопарка и воспитывать любовь к животным.

Воспитатели, родители

5.Экскурсия в Авто городок.

Цель: закрепить правила дорожного движения и знакомство с достопримечательностью района.

Воспитатели, родители

6. Вечер сказок в русской избе с привлечением  родителей.

Цель: познакомить детей с Новосибирскими сказками.

Привлечение родителей к

оформлению.

Воспитатели, родители

7.Совместное занятие с родителями «Посиделки»

Цель: закрепить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Конкурс выпечки по русским рецептам.

Дегустация  блюд.

Все педагоги

8.Выставка рисунков

« Заельцовский  район  глазами детей»

Разработка проектов рисунков с помощью родителей.

Воспитатели

3этап Заключительный

1.Оформление мини музея

в группе

Разработка дизайна музея,

Составление каталога экспонатов.

Воспитатели, родители

2.Изготовление макета Заельцовского района.

Родители

3.Организование фотовыставки

«Мой любимый уголок в районе»

Родители, воспитатели

4.Разработка экскурсионной карты Заельцовского района.

Все участники проекта

                              ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

   При условии реализации проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. Будет изготовлен макет Заельцовского района и разработана для детей и взрослых экскурсионная карта нашего района, где будет отмечены основные достопримечательности.
  2. В группе будет создан мини-музей, фотовыставка «Мой любимый уголок в районе».
  3. Дети будут любить, и уважать наш район, делать его чище и красивее. Обогатятся знания родителей об исторических местах и достопримечательностях нашего района.
  4. Каждый участник проекта будет участвовать в исследовательской и познавательной деятельности, которая будет способствовать расширению знаний о нашей малой Родине, нашем городе нашем районе.
  5. Дети познакомятся с обычаями и традициями русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия

Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...

«Район в котором я живу». Московский район.

Формировать представление о московском районе....

Презентация "Район, в котором мы живем (к 45 – летию Краснокаменского района)"

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Краснокаменского района....

Призентация " Район, в котором мы живем" ( к 45 - летию Краснокаменскому району)

Материал познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей сел Коаснокаменского района....

ПРОЕКТ «РАЙОН, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Дошкольное детство –важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе.Воспитание у ...