Дидактические игры на развитие чувства цвета
картотека
Перечень дидактических игр на развитие чувства цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие чувства цвета
Вторая младшая группа:
- «Бусы для мамы»
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.
Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.
Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
- Какого цвета бусы изображены на картинке ? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:
- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.
Цель: Учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.
Материал: Баночка - аквариум, игрушечные рыбки, ракушки 4-х основных цветов.
Ход игры: Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:
- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь, опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает), желтую ракушку в желтую часть аквариума и т.д. Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.
- «Покорми ежиков»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.
Материал: Разноцветные ежики, миски, ягодки по цвету к ежикам.
Ход игры: На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов. Взрослый:
- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т.д.
Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.
- «Цветное мороженное»
Цель: Закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.
Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый), ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.
Ход игры: В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.
Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.
Средняя группа:
- «Одинаковые и разные»
Материалы: 24 цветные карточки разных цветов и 6 карточек черно-белого цвета с изображением различных животных и растений.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком цветные карточки по 4 штуки в ряд, в зависимости от определенного цвета.
- Назови по порядку все, что ты видишь в верхнем ряду
(слева направо).
- Листок, кузнечик, огурец, яблоко и гусеница – все они разные по цвету или одинаковые? - Назови этот цвет. (ребенок отвечает)
Затем воспитатель предлагает ребенку рассмотреть черно-белые картинки.
- Какую из черно-белых картинок лучше всего раскрасить таким цветом? (лягушку).
- Вспомни и скажи, что еще бывает зеленого цвета?
- Назови все, что видишь красное (желтое, коричневое). Подбери картинку
для каждого цветового ряда.
- Посмотри и скажи, что может изменить свой цвет? (лист, яблоко).
- Рассмотри изображение в «синем» ряду и подумай: они совершенно одинаковые по цвету или нет? (это голубой и разные оттенки синего).
- «Разноцветное домино»
Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.
Материалы: детское домино из 28 штук, в котором вместо картинок квадраты окрашены в разные цвета (которых должно быть 7 видов). Распределение должно соответствовать настоящему времени.
Ход игры: воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 человек, и раздает домино. Каждому участнику достается по 7 штук. После этого один из игроков, которому досталась карточка «красный-красный» выкладывает ее на стол. Следующий участник кладет домино, в котором один из квадратов окрашен в красный цвет. Далее необходимо выложить карточку, чтобы цвета совпадали. Если у ребенка нет необходимого цвета, то он пропускает ход. Выигрывает человек, у которого раньше остальных закончатся карточки домино. Если в игре участвуют только 2 или 3 человека, то на столе должны остаться 14 или 7 карточек, перевернутых цветами вниз. Они будут служить запасными для тех ребят, у которых во время игры не оказалось нужного цвета. Для лучшего закрепления названия цветов желательно просить детей называть их, когда они выкладывают необходимую карточку на стол.
Старшая группа:
- «Бегите ко мне!»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, воспитатель — четыре флажка (всех цветов).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.)
-Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.)
-Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне.
Дети садятся на стулья. Воспитатель отходит на некоторое расстояние, поднимает один флажок (остальные держит за спиной) и называет его цвет, затем даёт команду: «Красные флажки, бегите ко мне!» Дети подбегают к нему, поднимают флажки, проверяя, правильно ли они выполнили задание, машут ими и садятся на место. Воспитатель последовательно называет флажки всех цветов, а в конце игры поднимает все четыре флажка. Все дети подбегают к нему, машут флажками и танцуют.
- «Стрелка, стрелка, покружись»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки (красный, синий, жёлтый, зелёный). В центре стола — диск со стрелкой, вокруг которого разложены кружки четырёх цветов. Воспитатель (крутит стрелку):
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись!
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей,
Стоп!
Берёт кружок, на который указывает стрелка, и кладёт его к флажку соответствующего цвета. Дети повторяют игровые действия.
- «Собери капельки в стакан»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Ход игры: Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: “В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек”. Используется шесть цветов спектра.
Подготовительная группа:
- «Волшебный круг»
Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес к искусству.
Материалы: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов для каждого играющего (10Х10), круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки.
Ход игры: Воспитатель вспоминает с детьми, что в Царстве короля Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и коричневая краски. Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Воспитатель объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-437709-1398183737.jpg)
Дидактическая игра на развитие чувства цвета
Эти мики собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали,а шапочки перепутали. Помоги им разобраться ,где чья шапочка. Как же это узнать ? посмотри на шарфики ( это подсказки). Подбери шапочки по цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-466971-1584273976.jpg)
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1155732-1565886298.jpg)
Дидактические игры на развитие чувства цвета.
Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1169979-1570018983.jpg)
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-1374376-1653338103.jpg)
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...