Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)
материал (подготовительная группа)

Рядинская Елизавета Васильевна

Конспекты режимного момента "Рефлексивный круг" (Доброжелательные технологии)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

рефлексивного круга в подготовительной группе на тему:

«А на улице зима наступили холода»

Подготовила:

Юрченко Е.В.,

Воспитатель группы № 9

Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе на тему:

«А на улице зима наступили холода»

Цель: установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе. Создание условий для самоопределения детей.

Задачи:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;

- дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, взрослого;

- обмен информации, выявление детских интересов;

- решение некоторых обучающих задач;

- расширить представления об окружающем мире, знания о свойствах снега, льда;

- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;

 - формирование мотивации к предстоящей деятельности, обсудить ее с детьми.


Ход рефлексивного круга

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора.

(Звучит звуковой сигнал   звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

2.Образование круга

- Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель:

- Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

4. Обмен информацией

Работа с календарем

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Какая погода за окном?

- Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

- Наша неделя посвящена теме: «Зимушка-Зима»

Познавательная информация: «Когда наступает зима?»

Воспитатель: - Когда наступает зима?

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.

Воспитатель:

У зимы есть три сыночка – три зимних месяца. Назовите их.

Декабрь год кончает, зиму нашу начинает. Этот месяц реки льдом покрывает, землю снегом укрывает. В этот месяц дни короче, а ночи длиннее.

Январь – начало года и середина зимы. Этот месяц самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах.

Февраль:

Февраль зиму завершает. Говорят, что в феврале едет вьюга на метле. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.

Воспитатель:

- А теперь предлагаю посмотреть в окно и, рассказать, как пришла зима

Поглядим-ка мы окно.

А на улице зима наступили холода

Да-да-да

Да-да-да

Наступили холода

Проводится пальчиковая гимнастика:  «Пришла зима».

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос

(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег

(плавные движения ладонями)

Сугробы

(кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед

(ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимние месяцы называй!

(кулак, ребро, ладони)

Декабрь, Январь, Февраль

 5. Обмен новостями

Воспитатель: - У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима».

- А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали (предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем).

 6. Динамическая пауза

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

(встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

(приседаем)

И на елке снег, снег

(встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

(покачались из стороны в стороны, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

(пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель:

- Дети, что мы знаем о зиме?

- О чем бы мы хотели узнать?

 7. Презентация центров активности:

Воспитатель:

- Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.

  1. В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных материалов изобразить зимние пейзажи.

  1. В центре конструирования предлагаю научиться из плоскостного конструктора сделать снежинки.

  1. В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

  4. В центре речевого развития представлена картина «Зима в городе», по которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

 5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.

 8. Выбор центров активности и планирование деятельности:

- Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска «Я выбираю»

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.

9.  Рефлексия

Воспитатель:  

- Ну вот у нас и подошел к концу рефлексивный круг «А на улице зима наступили холода». Я очень довольна вашим общением. Всем хорошего настроения!



Предварительный просмотр:

Конспект

«рефлексивного круга» в подготовительной группе

на тему:

«День защитника Отечества»

Подготовила:

Юрченко Е.В.,

Воспитатель группы № 9


Конспект «рефлексивного круга» в подготовительной группе

на тему: «День защитника Отечества»        

Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «День защитника Отечества»; создать условия для самоопределения деятельности детей; разработка совместного плана действий на тематическую неделю, предстоящий день.

Задачи:

1. Создать эмоциональный настрой на весь день.

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения

взрослых и детей.

3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события,

рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, обогащать речь детей новыми словами.

4. Развивать коммуникативные умения, фантазию и воображение детей.

5. Совершенствовать умение детей называть имя, отчество своих пап и называть их профессии.

Оборудование: мольберт, магниты, карточки, обозначающие правила рефлексивного круга, колокольчик, клубок ниток, мяч.


Ход рефлексивного круга:

Приветствие

Раздается звон колокольчика, дети садятся на стулья в круг:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он

прошел хорошо?

Дети: Поприветствовать друг друга.

В.: Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может — двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

В.: - Ребята, посмотрите, мы объединились все вместе в дружную семью.

Обмен новостями

В. – Ребята, мы с вами не виделись с вечера. Наверняка, у вас есть новости,

которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? (дети делятся новостями)

Игра «Как зовут моего папу и кем он работает?» (с мячом)

В.: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Как зовут моего папу и кем он работает?»

-Моего папу зовут Василий Григорьевич. Его профессия  строитель.

Воспитатель начинает, передает мяч любому ребенку, он называет имя, отчество своего папы, профессию и передает мяч любому из детей.

 Вот сколько разных и полезных профессий Вы назвали, ребята.

-Как вы думаете, почему я вам предложила поиграть именно в эту игру? Какой праздник у нас приближается?

Д.:- Скоро праздник «День защитника Отечества».

Совместное планирование деятельности

В.: -В каких центрах мы сегодня можем поработать, какими добрыми делами

можем заняться, чтобы больше узнать о празднике, научиться помогать папе и порадовать его?

- Какие интересные дела мы с вами можем выполнить?

- Какие материалы для этого понадобятся?

- С чего вы начнете?

- В каком центре это будет сделать удобнее?

- Кого бы вы хотели видеть своим партнером?

- Кто будет ответственным за выполнение работы?

- За какое время вы успеете это выполнить?

(на мольберте дети магнитом закрепляют карточку, обозначающую действие,

которое предстоит воплотить ему в течение дня).

- А еще я вам хочу предложить… в «Центре Книги» прочитать рассказы, вспомнить стихи о папе; в «Центре творчества»- приготовить подарок или нарисовать рисунок, в центре лего-конструирования можно построить инструмент, который поможет папе в его работе, в музыкальном зале можно повторить песню для поздравления папы с праздником.

- Теперь я попрошу Вас закрыть глазки и подумать, где бы вы хотели сегодня

поработать (в каких центрах).

В.: - Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось.

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!



Предварительный просмотр:

Конспект

рефлексивного круга в подготовительной группе на тему:

«Как жить и не ссориться»

Подготовила:

Юрченко Е.В.,

Воспитатель группы № 9


Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе

на тему «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека.

Задачи:

Образовательные:

-Учить видеть нравственную сторону воспринимаемых событий, действий, понимать их суть.

- Обучать умению управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

Развивающие:

- Развивать способность понимать окружающих и умение прощать.

- Развивать дружелюбие, умение прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей.

Воспитательные:

- Воспитание гуманного отношения друг к другу.

- Воспитание способности понимать окружающих и умение прощать.

Методы и приемы: словесные (беседа «Как я могу изменить мир к лучшему?»), практические (игра «Здравствуй , друг!»)

Оборудование: колокольчик, «Волшебные» очки.


Ход рефлексивного круга:

Позывные для сбора:

«Звон колокольчика»

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Дети вместе с взрослыми сидят в кругу – на стульчиках.

Приветствие:

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Коммуникативная игра:

Игра: «Здравствуй, друг!»

Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й-2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. Общаются друг с другом с помощью слов и жестов.

Здравствуй, друг! – (рукопожатие),   

Как ты тут? (стучат по плечу друг друга). 

Где ты был? (склоняются к уху друг друга). 

Я скучал! (стучат по обоим плечам). 

Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны) 

Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.

Обмен новостями: «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Дети сидят в кругу.  Воспитатель показывает «Волшебные»
очки»: «Тот, кто их наденет, увидит в других людях только хорошее,

даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных».

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

Образовательные ситуации:

«Добрые приветствия» (цель: продолжать знакомить детей с разнообразными формами приветствия; «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась», «Бесконечно счастлива, видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились вновь»…

Игра «Мостик». (цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями).

Выбор зоны активности: 

 Сейчас, ребята, давайте закроем глаза и подумаем, что мы можем сделать, чтобы сделать мир лучше. У нас сегодня работает зоны: художественная, где вы можете нарисовать что-то приятное, доброе, красивое, зона музыкальная, зона речевая («Добрые приветствия»), игровая зона (Игра: «Здравствуй, друг!»).

 Подумайте, что бы вы хотели сегодня сделать хорошего, а я вам в этом помогу.

Итог:

 Вот и подошел наш утренний сбор к концу. Я желаю вам удачи в добрых делах!



Предварительный просмотр:

Конспект

рефлексивного круга в подготовительной группе

на тему:

«Подари хорошее настроение другу»

Подготовила:

Юрченко Е.В.,

Воспитатель группы № 9


Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе на тему:

«Подари хорошее настроение другу»

Цель: создание условий для межличностного и познавательного-делового общения детей.

Задачи:

  1. Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания

других, аргументировать свои высказывания, отстаивать свою точку зрения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, делать выбор, планировать собственную деятельность.

  1. Развивать умения договариваться о совместной деятельности.

распределять роли и обязанности.

  1. Воспитать доброжелательно отношение к окружающим.

Ход рефлексивного круга:

Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы:

«Один за всех и все за одного».

Садятся на стульчики, создавая круг.

Приветствие:

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

- Воспитатель предлагает вспомнить, какое время года, какой месяц, число (работа с календарем).

- А чего нам больше всего не хватает зимой? (ответы детей). Конечно, зимой нам не хватает тепла, а, значит, солнышка. Давайте мы с вами превратимся в лучики, и ваш лучик подарит добрые и теплые слова друг другу.

Проводится игра «Лучики добра» (дети выкладывают в кругу солнышко, направляя свой лучик с пожеланиями хорошего дня ребенку, у которого еще нет лучика).

Проводится гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни. (потянуться руками вверх.)

Руки мы вложим в ладошки твои, (похлопать в ладоши)

Нас покружи, оторви от земли (покружиться, подняв руки вверх)

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам упал.

(вытянуть вперёд правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами)

Весело лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел. (повторить то же самое с левой руки)

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел.

(вытянуть руку вперёд и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом)

Хлопают радостно наши ладошки, (похлопать в ладоши.)

Быстро шагают резвые ножки. (ходьба на месте)

Солнце скрылось ушло на покой. (закрыть глаза и положить руки под щёку)

Мы ж на ковёр сядем тихо с тобой. (присесть на корточки)

Обмен новостями:

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: мы с семьей

в воскресенье ездили в парк, где катались на лыжах и с горки на санках. А какие новости у вас? Мы будем передавать наш мяч по кругу, и каждый расскажет нам, как он провел выходные.

Воспитатель напоминает правила:

- Говорит один – тот, у кого в руках мячик.

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.

Планирование дня:

- А я хочу напомнить что сегодня у нас открыто 2 центра. Но сначала

послушайте стихотворение:

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

- Кто догадался о каком растении это стихотворение? Бальзамин называют

«огонёк» за яркие красные и малиновые цветки.

В центре искусства из пластилина вы создадите свои композиции из цветов.

Презентация материала: пластилин разных цветов, стеки, картон, цветная

бумага, клей, ножницы.

А в центре науки и естествознания вы узнаете об уходе за комнатными

растениями, о том, почему комнатные растения называют «друзьями человека».

Презентация материала: на ноутбуке вы посмотрите презентацию о пользе

комнатных растений, альбом, «Комнатные растения», лейка, палочки для

взрыхления, опрыскиватель, комнатные растения.

Выбор центров:

Теперь я попрошу Вас закрыть глазки и подумать, где бы вы хотели сегодня поработать (в каких центрах).

Итог:

- Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы в работе у вас все получалось,

хорошего настроения вам. Удачного дня!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект режимного момента "Гимнастика после сна" с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной старшей и подготовительноной  группе на тему "Времена гола"....