Рождественское чудо
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) группа среднего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) Тематика недели: «Рождественское чудо» День недели: понедельник | ||||
Режимные процессы | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | |
режимный момент | реализацию ООП | |||
Прием детей, осмотр, беседы, игр, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 | 80 мин. О – 15 мин Ф – 65 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Прием и осмотр детей. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей. Работа с развивающим стендом «Календарь погоды». Цель: учить детей работать с календарем природы; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе родного края. Беседа на тему «Как мы ходили на Ёлку». Дети делятся впечатлениями о прошедших новогодних праздниках: куда ходили, чем занимались, что запомнилось, понравилось. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять разнообразные упражнения. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.45 | 25 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, подготовка к НОД. | 8.45-9.30 | 45 мин. О – 40 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Игры детей. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. Предварительная работа к НОД. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 - 9.20 9.30-9.55 10.10-10.35 | 50 мин. О – 40 мин Ф – 10 мин | Познавательное развитие (Тропинка в мир математики) Слушание (подгруппа1) Физическое развитие (Тропинка в мир движения) | Формировать умение соотносить обозначение числа с его составом из единиц и двух меньших чисел с помощью пальцев рук. Развивать предпосылки логического мышления: учить делать обобщение и выделять лишнее из группы, словесно обосновывая своё решение. Формировать навык ориентации в пространстве по двум признакам — по цвету и порядковому номеру. Закреплять понятия временных отношений «вчера», «сегодня», «завтра». Закреплять знание о зависимости числа от величины мерки. Учить пользоваться мерками разной величины при измерении количества воды. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики . Стр36 ПУТЕШЕСТВИЕ 7 |
По плану муз.руководителя. | ||||
По плану физ.инструктора | ||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 10.35-11.50 | 90 мин. О – 75 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Закрепление приемов одевания, ежедневные беседы по охране безопасности жизнедеятельности на прогулке. Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. Цель. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представление детей о природных явлениях. Игры по замыслу с в/м и снегом «Снежная крепость» Цель: прививать умение договариваться, делится, совместно планировать и играть. По развитию движений:- «Попади в круг». Цель. Учить бросать снежки правой и левой рукой. Труд: Разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща Вынести игровой материал для игр со снегом: лопаты, ведерки, формочки и т.д. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. |
Возвращение с прогулки, игры. | 11.50-12.15 | 25 мин. О – 10 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, познав развитие | Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка. Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки». |
Подготовка к обеду, обед. | 12.15-12.50 | 35 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 | 130 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие | Воспитание навыков с/м |
Итого в I половину дня: 480 минут (Обязательная часть - 370 минут, Формируемая часть - 110 минут) | ||||
II половина дня | ||||
Постеп. подъем, закалив. и водные процедуры, игр. деятельность. | 15.00-15.15 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, речевое развитие, | Комплекс закаливающих мероприятий. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения. |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15. 30 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Закреплять умение заправлять постель, правильно одеваться. Заплетание косичек у девочек. Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми ДОП услуги | 15.30-16.00 | 30 мин О – 10 мин Ф – 20 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры). Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Н/и «Магнитная мозаика». |
Непосредственно образовательная деятельность. | 16.00-16.25 | 25 мин. О – 20 мин Ф – 5 мин | Художественно- эстетическое развитие (Тропинка в мир музыки) | По плану муз.руководителя. |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 16.25-17.00 | 35 мин О – 15 мин Ф – 20 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Закрепление приемов одевания, ежедневные беседы по охране безопасности жизнедеятельности на прогулке. Наблюдение за снегом. Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий). Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега. Труд: Разгребание снега на участке. Предложить Хасану и Хусану сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться. Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда. |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин. | 17.25-17.55 | 30 мин. О – 20 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Учить аккуратно складывать свою уличную одежду, вешать влажные вещи на батарею. Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения. Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Познакомить с жизнью животных в лесу, развивать слоговое, выразительное чтение. Корригировать память, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать чувство заботы о животных. |
Игры, самостоятельная деятельность,уход детей домой. | 17.55-19.00 | 65 мин. О – 35 мин Ф – 30 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. |
Итого в II половину дня: 240 минут (Обязательная часть - 125 минут, Формируемая часть - 115 минут) | ||||
Итого за день: 720 минут (Обязательная часть - 495 минут, Формируемая часть - 225 минут) | ||||
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) группа среднего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) Тематика недели: «Рождественское чудо» День недели: вторник | ||||
Режимные процессы | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | |
режимный момент | реализацию ООП | |||
Прием детей, осмотр, беседы, игр, утренняя гимнастика | 7.00-8.20
| 80 мин. О – 15 мин Ф – 65 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Прием и осмотр детей. Работа с развивающим стендом «Календарь погоды». Цель: учить детей работать с календарем природы; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе родного края. Беседа «На Руси святки? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; Заучивание: пословиц, поговорок, закличек- обогащать литературный багаж. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять разнообразные упражнения. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 | 15 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, подготовка к НОД. | 8.45-9.30 | 45 мин. О – 40 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игры детей. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. Предварительная работа к НОД. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00 - 9.20 | 20 мин. О – 15 мин Ф – 5 мин | Речевое развитие (Тропинка в мир правильной речи) | Занятие 26. Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. Журова «Обучение грамоте». Стр.56. |
9.30-9.55 | 25 мин. О – 15 мин Ф – 5 мин | Физическое развитие (Шахматы 1/3) | Слон. Закрепить представления о шахматной фигуре Слон. | |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 10.20-11.50 | 90 мин. О – 75 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Целевая прогулка по территории д /с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/ и: Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. По развитию движений:- Андрея, Олю обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны. Труд: Подкормка птиц на участке детс.сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Возвращение с прогулки, игры. | 11.50-12.30 | 40 мин. О – 30 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, познав развитие | Продолжать после прогулки приучать детей аккуратно складывать и вешать в шкаф верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду. Чтение Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Цель: создать условия для осознания детей, что семья - это самое ценное для человека, а сплоченность семьи - это фундамент благополучия. |
Подготовка к обеду, обед. | 12.30-12.50 | 35 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 | 130 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие | Воспитание навыков с/м |
Итого в I половину дня: 480 минут (Обязательная часть - 370 минут, Формируемая часть - 110 минут) | ||||
II половина дня | ||||
Постеп. подъем, закалив. и водные процедуры, игр. деятельность. | 15.00-15.15 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, речевое развитие, | Комплекс закаливающих мероприятий. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения. |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15. 30 15.30-15.50 | 35 мин. О – 20 мин Ф –15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Непосредственно образовательная деятельность. | 15.50-16.15 | 20 мин. О – 15 мин Ф – 5 мин | Художественно- эстетическое развитие (Аппликация*) | Новогодняя аппликация «Ёлочка в детский сад». Цели: формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки из бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к труду. |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми ДОП услуги | 16.20-17.25 | 115 мин О – 65 мин Ф – 50 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Скороговорки «Петушки», «Саша и сушки» = Закреплять правильное произношение звуков, развитие голосового аппарата. Хороводные игры «Ёлочка». Учить детей водить плавный хоровод, сочетать движения со словами. Наст. игры «Шашки», «Домино», «Лото», «Логический домик». Цель. Закреплять умение соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми. |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.25-17.55 | 30 мин. О – 20 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 17.55-19.00 | 65 мин. О – 35 мин Ф – 30 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Игра «Геометрическое лото» Работа в тетради. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками |
Итого в II половину дня: 240 минут (Обязательная часть - 125 минут, Формируемая часть - 115 минут) | ||||
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) группа среднего дошкольного возраста (с 5 до 6лет Тематика недели: «Рождественское чудо» День недели: среда | ||||
Режимные процессы | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | |
режимный момент | реализацию ООП | |||
Прием детей, осмотр, беседы, игр, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 | 90 мин. О – 25 мин Ф – 65 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Прием детей. Общение с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Работа с развивающим стендом «Календарь погоды». Цель: учить детей работать с календарем природы; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе родного края. Беседа «Что такое Рождество»- вспомнить и закрепить о происхождении праздника, его традициях. Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять разнообразные упражнения. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 | 15 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, подготовка к НОД. | 8.45-9.00 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Игры детей, предварительная работа к НОД. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00-9.20 | 20 мин. О – 15 мин Ф – 5 мин | Познавательное развитие (тропинка в мир математики) | ПУТЕШЕСТВИЕ 8 Формировать навык ориентации на плоскости. Формировать умение выделять в счёте разное основание. Развивать пространственное воображение: учить определять по части целое. Закреплять умение соотносить обозначение числа с его составом из единиц и двух меньших чисел с помощью пальцев рук. Закреплять понятия временных отношений «вчера», «сегодня», «завтра». Формировать навык работы с условной меркой длины. Развивать предпосылки логического мышления: закреплять умение делать обобщение и выделять лишнее из группы. М.Н. Султанова стр. 37 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 9.20-10.25 | 120 мин. О – 105 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Закрепление приемов одевания, ежедневные беседы по охране безопасности жизнедеятельности на прогулке. Наблюдение за снегом. Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий). Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега. Труд: Разгребание снега на участке Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда. |
Возвращение с прогулки, подготовка к занятию | 10.25-10.45 | 20 мин. О – 5 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие | Продолжать после прогулки приучать детей аккуратно складывать и вешать в шкаф верхнюю одежду, обувь, сушить мокрую одежду. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 10.45-11.10 11.20-11.50 | 60 мин О-40мин Ф-20мин | Физическое развитие (тропинка к здоровью) | Физическая культура. Цель: Развивать у детей силу, ловкость, умение реагировать на сигнал воспитателя. Формировать умение правильно выполнять заданные упражнения. |
Подготовка к обеду, обед. | 12.15-12.50 | 35 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 | 130 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие | Воспитание навыков с/м |
Итого в I половину дня: 480 минут (Обязательная часть - 370 минут, Формируемая часть - 110 минут) | ||||
II половина дня | ||||
Постепенный подъем, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность. | 15.00-15.15 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, речевое развитие, познав развитие | Комплекс закаливающих мероприятий. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения. Заплетание косичек у девочек, учить детей следить за своим внешним видом, помогать другим |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми | 15.30-15.50 | 20 мин О – 5 мин Ф –15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, речевое развитие, познав развитие | Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 15.50-16.15 | 25 мин 0-20мин Ф -5мин | Рисование** | Снеговик (Тычок жесткой полусухой кистью) Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту. «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий». Занятие 33.Колдина Дарья Николаевна |
Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 16.15-17.05 | 50 мин О – 25 мин Ф – 25 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Наблюдение за снегом. Цель. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. (белый, холодный, мокрый, легкий, рассыпчатый, липкий). Игры со снегом и выносным материалом. «Постройки из снега». Ц. закреплять умение детей выполнять различные постройки из снега. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Труд: Разгребание снега на участке. Предложить Мадине, Даниилу и Ильмиру сделать снеговые дорожки на участке, воспитывать желание трудиться. Выносной материал для игр со снегом, лопаты для труда |
Возвращение с прогулки, игры | 17.05-17.25 | 20 мин. О – 10 мин Ф – 10 мин | соц-ком развитие, речевое развитие | Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало». Цели: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 10; развить речь. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.25-17.55 | 30 мин. О – 20 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка. уход детей домой. | 17.55-19.00 | 65 мин. О – 35 мин Ф – 30 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Собери картинку» (используя кубики Дьеныша). Задачи. Упражнять детей в составлении новых картинок из имеющихся геом. фигур по образцу. Строительная игра «Гараж» - развивать конструкторские навыки, воображение, мышление. |
Итого в II половину дня: 240 минут (Обязательная часть - 125 минут, Формируемая часть - 115 минут) | ||||
Итого за день: 720 минут (Обязательная часть - 495 минут, Формируемая часть - 225 минут) | ||||
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) группа среднего дошкольного возраста (с 5 до 6лет) Тематика недели: «Рождественское чудо» День недели: четверг | ||||
Режимные процессы | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | |
режимный момент | реализацию ООП | |||
Прием детей, осмотр, беседы, игр, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 | 80 мин. О – 15 мин Ф – 65 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Прием детей. Общение с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки». Работа с календарем природы. Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями,; разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет, связанных с погодой и временами года;; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять разнообразные упражнения. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.45 | 25 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, подготовка к НОД. | 8.45-9.00 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Музыкальные движения (народная игра, хоровод) Игры детей, предварительная работа к НОД. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.25-9.50 10.00-10.25 | 60мин. О – 50мин Ф – 10 мин | Физическое развитие (тропинка в мир движения) | Физическая культура. Цель: Развивать у детей силу, ловкость, умение реагировать на сигнал воспитателя. Формировать умение правильно выполнять заданные упражнения. |
Художественно-эстетическое развитие (тропинка в мир музыки) | Продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Музыкально-ритмические движения. | |||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 9.50-11.50 | 120 мин. О – 105 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Закрепление приемов одевания, ежедневные беседы по охране безопасности жизнедеятельности на прогулке. Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы. Отгадывание загадок. Знакомство с правилами поведения на природе. Труд на участке. Цель: приобщение детей к труду, бережному отношению к природе. Подвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору». Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Самостоятельная игровая деятельность детей |
Возвращение с прогулки, игры. | 11.50-12.30 | 40 мин. О – 15 мин Ф – 25 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, выполнение гигиенических процедур Настольно-печатные игры. Домино, лото. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры. Чтение произведения В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. |
Подготовка к обеду, обед. | 12.30-12.50 | 20 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 | 130 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие | Воспитание навыков с/м |
Итого в I половину дня: 480 минут (Обязательная часть - 370 минут, Формируемая часть - 110 минут) | ||||
II половина дня | ||||
Постепенный подъем, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность. | 15.00-15.15 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, речевое развитие, познав развитие | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака). Цель: Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам. |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми | 15.30-16.00 | 30мин О – 10 мин Ф – 20 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Дидактическая игра «Назови три предмета». Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Дидактическая игра «Похож - не похож». Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 16.00-16.25 16.50-17.15 | 75 мин О – 50 мин Ф – 25 мин | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) 16.50-17.15 Слушание подгруппа 2 | Конструирование из бумаги «Рождественский ангел» .Расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества; научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Расширять интерес и кругозор детей к классической музыке; учить детей совершенствовать умения согласовывать движения с музыкой различного характера; воспитывать художественно- эстетический вкус детей дошкольного возраста. |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.25-17.55 | 30 мин. О – 20 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Непосредственно образовательная деятельность. | 17.25-18.20 | Музыкальный досуг | Развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности | |
Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой. | 18.20-19.00 | 65 мин. О – 35 мин Ф – 30 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» Д/и «Когда это бывает?». Побуждать ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. |
Итого в II половину дня: 240 минут (Обязательная часть - 125 минут, Формируемая часть - 115 минут) | ||||
Итого за день: 720 минут (Обязательная часть - 495 минут, Формируемая часть - 225 минут) | ||||
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) группа среднего дошкольного возраста (с 5 до 6лет) Тематика недели: «Рождественское чудо» День недели: пятница | ||||
Режимные процессы | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | |
режимный момент | реализацию ООП | |||
Прием детей, осмотр, беседы, игр, утренняя гимнастика | 7.00-8.30
| 90 мин. О – 25 мин Ф – 65 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Прием детей. Общение с родителями. Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками. Беседа «Коляда, коляда- отворяй ворота знакомить с народными традициями и обычаями. Разучивание песенок- колядок с детьми- развивать звуковую и интонационную культуру речи. Работа с календарем природы. Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями,; разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет, связанных с погодой и временами года;; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Киска», Моя семья». Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, развивать координацию движений рук со словами. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, выполнять разнообразные упражнения. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 | 15 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, подготовка к НОД. | 8.45-9.00 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Д/и «Во саду ли, в огороде». Побуждать различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов. Игры детей, предварительная работа к НОД. |
Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00-9.25 9.35-9.55 | 55 мин. О – 40 мин Ф – 15 мин | Речевое развитие (Тропинка в мир правильной речи) ЧХЛ+Рисование
| Составление рассказа на предложенную тему. Учить составлять рассказ, используя сказочный сюжет .Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Четко и внятно произносить слова и фразы с звуками (л) и (р) Учить правильно отгадывать загадки. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с.103-106 |
Яна Сипаткина — Волшебное дерево. Сказка о брошенных детях. Рисование по замыслу. | ||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы. | 9.55-11.50 | 120 мин. О – 105 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Народные подвижные игры на прогулке: «Бабка Ёжка», «Жмурки» По развитию движений:- П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках (Даша, Яна, Халид) Труд: расчистка дорожек от снега. Вынести игровой материал для игр со снегом |
Возвращение с прогулки, игры. | 11.50-12.15 | 25 мин. О – 10 мин Ф – 15 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Закрепление навыков самообслуживания во время раздевания, выполнение гигиенических процедур Чтение рассказа «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа» Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» |
Подготовка к обеду, обед. | 12.15-12.50 | 35 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 | 130 мин. | Физ. развитие, соц-ком развитие | Воспитание навыков с/м |
Итого в I половину дня: 480 минут (Обязательная часть - 370 минут, Формируемая часть - 110 минут) | ||||
II половина дня | ||||
Постепенный подъем, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность. | 15.00-15.15 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, речевое развитие, познав развитие | Комплекс закаливающих мероприятий. Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения. Свободная самостоятельная деятельность детей. Побуждать проявлять инициативу при организации игр, взаимодействовать в речевом диалоге со сверстниками. |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 | 15 мин. О – 10 мин Ф – 5 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Д/и «Чудесный мешочек». Способствовать развитию поиска на ощупь спрятанного предмета. Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры |
Игры, индивидуальная работа, беседы. | 15.30-16.00 | 30 мин. О – 20 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Чтение художественной литературы С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» - продолжать знакомить с праздниками «Рождество» |
Непосредственно образовательная деятельность. | 16.00-16.25 | 50 мин О – 25 мин Ф – 25 мин | Познавательное развитие (Тропинка в мир свойств и качеств предметов) | «ПОЧВА» Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой), палочка, черенок традесканции. |
Игры | 17.05-17.25 | 20 мин. О – 10 мин Ф – 10 мин | соц-ком развитие, речевое развитие | Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало». Цели: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 10; развить речь. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Собери картинку». Задачи. Упражнять детей в составлении новых картинок из имеющихся геом. фигур по образцу. |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.25-17.55 | 30 мин. О – 20 мин Ф – 10 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, | Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения |
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка. уход детей домой. | 17.55-19.00 | 65 мин. О – 35 мин Ф – 30 мин | Физ. развитие, соц-ком развитие, худ-эст развитие, речевое развитие, познав развитие | Д/и «Кто как говорит?». Цель: учить различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. С/р игра «Музыкальный оркестр». - Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Хороводная игра «Дин-дон» - выполнять движения в соответствии со словами. |
Итого в II половину дня: 240 минут (Обязательная часть - 125 минут, Формируемая часть - 115 минут) | ||||
Итого за день: 720 минут (Обязательная часть - 495 минут, Формируемая часть - 225 минут) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Тема «Рождественское чудо»
Цель мероприятия: Познакомить детей с рассказом Евангелия о Рождестве Христовом и поклонении пастухов. Знакомить детей с духовно – нравственными ценностями русского народа. Воспитывать интерес и уваже...

ФОТООТЧЁТ об открытии выставки детского творчества «Рождественское чудо в музее».
16 декабря 2016 года в выставочном зале Историко - художественного музея города Калининграда, состоялось торжественное открытие выставки детского творчества «Рождественское чудо в музее».Дети на...

«Рождественское чудо» познавательное мероприятие
Сценарий и презентанционный материал предназначены для детей 6-7 лет. Цель: Расширение представлений о праздновании Рождества Христова через игровую, творческую и познавательную деятельность....

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

«Рождественское чудо»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельнос...




