Конспект ООД по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос

ТЕМА ООД: «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Веснянка», «Музыка космоса»
  • Пение: «Лунный корабль»
  • Распевка: «Чепуха»
  • Вход: Упражнение «Звезда»
  • Игры: «Танец звездочек», знакомство с синтезатором. Слушаем его звучание

       ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку.
  2. Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной.
  3. Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием
  4. Способствовать развитию певческих навыков.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  6. Поощрять активность детей, создать радостное настроение.

ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания, пения, подвижных игр, мультимедийная презентация «Космос», ритмические палочки, стулья для построения ракеты.

ХОД ООД:

Дети входят в зал змейкой.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту картинку. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Верно, наше занятие будет посвящено космосу, планетам Солнечной системы, космонавтам. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Замечательно! Но чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам для этого необходимо иметь? (скафандры, ракету, космический планшет, карту звездного неба и т. д.) Верно. Теперь предлагаю быстро построить ракету. Прошу всех космонавтов надеть скафандры, пристегнуть ремни, дать обратный отчет времени (10, 9, 8, 7, 6, 5. 4. 3, 2, 1, ПУСК!)

Звучит шум рева ракеты, далее тихим фоном музыкальная заставка «Земля в иллюминаторе»

Муз. рук.: Сегодняшнее космическое путешествие будет проходить по Солнечной системе, с залетом на планету Марс. Лететь до этой планеты далеко, поэтому давайте с пользой проведем время и немножко посоревнуемся друг с другом - вспомним названия всех планет нашей Солнечной системы. Молодцы, теперь посмотрите вот на эту картинку – здесь изображены размеры планет нашей Солнечной системы. Начну с самой большой планеты -

Раз - Юпитер

Два - Сатурн

Три – Уран

За ним Нептун

Пять - Плутон

Шесть - Земля

Семь - Венера

Восемь – Марс,

За ним самый маленький - Меркурий

Все эти планеты вращаются вокруг солнца. Что такое солнце? (Солнце - это большая горячая звезда). Для нашей планеты Солнце имеет огромное значение - оно согревает и освещает, дает энергию для растений, насекомых, животных, людей. Днем на свету растения выделяют необходимый для нашего дыхания КИСЛОРОД. Кислород находится в воздухе, а воздух вокруг нас. Но он невидим, не имеет запаха, вкуса. Но мы можем провести простые опыты и увидеть воздух. Ощутить его. Смотрите, (берет целлофановый пакет, надувает его воздухом) -  «Видим воздух»

Теперь возьмем бумажные салфетки и подуем на них. Что происходит? Верно, салфетки шевелятся – мы видим, ощущаем воздух, так он перемещается в пространстве – «Ощути воздух»

Без Солнца не будет жизни на Земле.

Слушание песни про Солнце

Муз. рук.: Какая звучала музыка по характеру? Какой цвет вы подобрали бы к данной песенке?

Ребята, ответьте мне, в какой прибор ученые наблюдают за звездами, планетами? У меня нет настоящего телескопа, но я предлагаю вам смастерить бумажные имитационные телескопы и рассмотреть в них следующие картинки планет Солнечной системы.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- А вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Здесь приземляться нам нельзя, но зато мы можем сосчитать звезды на небе и наклеить их в наш космический альбом.

Муз. рук.: Ребята, а давайте покинем на время наш космический корабль и поплаваем в открытом космосе. Здесь нет воздуха, поэтому его называют безвоздушным пространством. Как вы думаете, какие движения могут быть в открытом космосе? (медленные, плавные, легкие).

Двигательно-имитационная игра «Плывет в космическом пространстве»

Муз. рук.: Прошу космонавтов занять свои места в ракете, космическое путешествие на Марс продолжается. Справа по борту нашего космического корабля вижу планету Сатурн! Смотрим внимательно в телескопы.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Муз. рук.: Внимание! Попрошу посмотреть всех космонавтов в левые иллюминаторы ракеты. Мы пролетаем Меркурий. Эта – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Ой, что такое? Что-то стучит в машинном отделении! Возможно, случилась неполадка. А может, это за бортом стучат наши космические братья по разуму? Надо срочно им ответить! Берите молоточки и отвечайте им точно таким ритмическим рисунком.

Упражнение на развитие чувство ритма

Муз. рук.: Молодцы, с заданием справились, теперь летим на планету Марс, она вдвое меньше Земли. Поверхность Марса покрыта камнями и пылью. Ее часто называют красной планетой. На планете Марс нет атмосферы. На планете Земля атмосфера есть. Давайте вспомним, как передаются звуки у нас на Земле? /по воздуху, по проводам, могут передаваться через воду, металл/. Верно.

Космонавты, изображенные на Марсе, не могут слышать друг друга в безвоздушном пространстве, так как, там, где нет атмосферы, т. е. воздуха – звук не будет перемещаться.

Муз. рук.: Какие вы молодцы! Столько знаете о космосе, планетах. Ой, смотрите, к нам пожаловали инопланетяне-марсиане! Какие они смешные, совсем не похожие на нас. Весело машут нам лапками-щупальцами. Видно хотят с нами подружиться. Давайте все вместе потанцуем с марсианами.

Шуточный танец «Марсианская полька»

Муз. рук.: Замечательно потанцевали. Но это просто вымысел фантастов – пока еще мы не знаем, есть ли точно жизнь на Марсе и как выглядят настоящие марсиане… Но именно это предстоит узнать вам, ребята, когда вы подрастёте. А теперь нам пока возвращаться на Землю. Занимайте места в ракете. Даю обратный отчет: 10, 9, 8, 7… Пуск!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на Марс, смогли выполнить много сложных заданий. Вы показали себя смелыми, отважными космонавтами.

- Что вам больше всего запомнилось? - Что вы узнали нового для себя?

- Что было трудным для вас?

- Что особенно понравилось?

Звучит шум космических двигателей

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...

Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...