Краткосрочный проект в рамках тематической недели по теме "Космос"
проект (старшая группа)

Колено Елена Геннадьевна

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx304.11 КБ
Файл prilozhenie_k_proektu.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение  детский сад

общеразвивающего вида  № 3 муниципальное

образование Усть-Лабинский район

Название проекта: «Космос»

Актуальность: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

 Участники проекта: дети старшей  группы, родители воспитанников, воспитатели.  

Возраст детей:  5-6 лет.  

Цель: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способствовать  развитию  коммуникативных навыков; познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

- сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», познакомить с понятием «Солнечная  система». Ввести понятия «звезды», «планеты», «спутники», дать элементарные знания о бесконечности  вселенной.

- развивать навыки творческого  рассказывания, учить отвечать  на поставленные вопросы , обсуждать и поддерживать беседу на определенную тему.

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к первооткрывателям и покорителям космоса. Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать и принимать  точку зрения своих товарищей.

Продолжительность проекта:  краткосрочный в рамках тематической недели  (с 09 апреля по 13 апреля)

Предполагаемый результат:

-развивается умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формируются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- у детей формируются знания о космосе, космическом пространстве, Солнечной системе и планетах Солнечной системы;

- формируется  умение свободно общаться со сверстниками, выслушивать точку зрения друг друга, получать удовольствие от общения.

Этапы разработки и реализации проекта

1 этап – подготовительный

- выбор тематики проекта;

- вовлечение детей и воспитателей в работу над проектом;

 - подбор материала для проекта;

- планирование основных мероприятий.  

2 этап – основной  

Технологическая карта проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание проектной деятельности

1.

Познавательное развитие

познавательно-игровая, исследовательская, коммуникативная

- Рассматривание материала по теме «Космос»;
Беседа «Какое бывает небо?»

Беседы:

- «О космонавтах» Цель: воспитывать  у детей интерес  к профессии космонавта, развивать  представления о мужестве и героизме. Расширять представления детей о космических полетах, исследовании космоса.

- «Человек и космос» Цель: расширять и уточнять  представления детей  о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

- «Может ли быть жизнь на Марсе» Цель: вовлекать детей в совместную беседу, развивать умение высказывать свою точку зрения. Способствовать развитию  мышления, воображения. Учить выслушивать сверстников, считаться с точкой зрения  других. Развивать познавательную активность.

- «Куда бы я хотел отправиться в космическое путешествие» Цель:  обобщать знания детей , учить  выслушивать сверстников, высказываться по теме беседы. Развивать мышление, воображение.

.

2

Речевое развитие

игровая, коммуникативная, читательская, художественно-речевая деятельность

- чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

3

художественно-эстетическое развитие

продуктивная, игровая

- просмотр видеофильма

 « Солнечная система»

Цель: учить  детей смотреть учебный видеофильм, отвечать на вопросы по содержанию, развивать познавательный интерес.

- просмотр мультипликационного  фильма «Тайна третьей планеты»

Аппликация «Звезды и планеты»

Лепка «Пришельцы из космоса»

Рисование «Дальние миры – неизвестные планеты»

Рисование по желанию «Космические рисунки»

Конструирование «Космодром»

Конструирование  по желание из конструктора «Лего» на тему «Космические корабли»

4

Социально-коммуникативное развитие

игровая

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» Цель: обогащать представления детей о космосе и космонавтах. Закреплять знания об исследовании космоса. Развивать умение договариваться во время совместной игровой деятельности.

- просмотр иллюстраций о теме. Цель: развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.

5

Физическое развитие

Спортивный досуг «Тренировка космонавтов»

Цель: закреплять основные виды движений: бег, метание, лазание. Развивать представление о выносливости, силе, целеустремленности космонавтов.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

6

Работа с родителями

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

3  этап – заключительный. Ожидаемые результаты

  1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
    2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
    3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
    4.Участие в совместной деятельности родителей при создании поделок.
  • Подведение итогов.

Создание фотозоны ко дню космонавтики

P_20210409_075342.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. 
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. 
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). 
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду.
В океанах с небосвода,
И поэтому вода,
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! 
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет – 
Ниже, ниже, ниже. 
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. 
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет. 
Весело сияет,
Деток согревает. 
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку,
Намочил дорожки. 
Кап – кап , кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай, 
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.


        

Выкладывание из счетных палочек, спичек.





hello_html_41da6b42.jpg






Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.


Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета (двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели,
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли.
Отталкиваем тучки.
Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Сюжетно-ролевая игра.


«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной эпизод. 
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.



Физкультминутка «Ракета»

«Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Проект в рамках тематической недели «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей старшей группы «Мы служили в армии»

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проце...

Краткосрочные проекты в рамках Недели Здоровья

Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати...

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

Проект "Наше тело" (в рамках тематической недели "Неделя здоровья")

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизн...

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...