Родительское собрание "До свидания, детский сад"
материал (подготовительная группа)

Локтионова Светлана Евгеньевна

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "До свидание, детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_do_svidaniya_detskiy_sad.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Д/С № 6 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Конспект

итогового  родительского собрания

 в подготовительной группе

«До свидания, детский сад!»

Подготовила воспитатель старше-подготовительной группы:

Локтионова Светлана Евгеньевна.

 Предварительная работа:

  • Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
  • Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

 Ход собрания

  1. Покидая детский сад...

  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.

 Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

 Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности.

 Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

 За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

 Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные   умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

         

   Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

     Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка.

На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

  Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.

 Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.

 Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

3. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

 (Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду)

 Номинации для награждения:

  • За воспитание самого одаренного ребенка.
  • За воспитание самого спортивного ребенка.
  • За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
  • За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
  • Самой активной семье.
  • Самой творческой семье.
  • Самой отзывчивой семье.

 

4. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

  Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс.

  Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе.

  Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе?

  Как встретит его учитель?

  Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи?

  Все эти вопросы тревожат родителей.

  От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

   Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д.

Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

 • делать аппликации, коллажи из природного материала;

 • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 • вместе сочинять стихи;

 • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

 • вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

 • составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

 • больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

5.Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

(воспитатель раздает памятки  «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»)

 Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.

 К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

 

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

- «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

-  «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

-  «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

-  «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

 Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

 Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребёнка.

Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

 Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

6. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

    При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие  родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно.

Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка.

Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:  

- Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

- У стола не должно быть острых углов и деталей.

-Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

- Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

- К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как  выбрать правильный портфель ребенку.

  Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не  говорим вам: «Прощайте!».

Мы  говорим: «До свидания, до скорых встреч!»

Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы  сможем сказать:

«Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей.

Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "До свидания, детский сад!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе....

Конспект родительского собрания «До свидания детский сад»

Предварительная работа: §   Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родите­лей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.§   Оформить помеще...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

В данном  материале подводятся итоги работы с детьми и содержатся рекомендации родителям будущих первоклассников....

Родительское собрание "До свиданья, детский сад"

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "До свидания, детский сад!"

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; ознакомление род...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: "До свидания,детский сад"

Конспектитогового  родительского собранияв подготовительной группе«До свидания, детский сад!» Предварительная работа:  ♦       Создать видеофильм о жи...

Родительское собрание "До свидания детский сад"

Родительское собрание в подготовительной группе  на тему:"До свидания, детский сад!"Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи: проанализировать результаты ...