Логопедические игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Логопедические игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 581.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с предлогами
Для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи предлагаются следующие дидактические игры и упражнения.
1. Игра «Поезд»
Цель: закрепление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов в,на,под.
Выставляется макет поезда. Логопед говорит: пассажиры повезут в поезде разные вещи. В первом вагоне поедут вещи, про которые можно придумать и составить предложение с коротким словом в. Во втором вагоне поедут вещи, про которые можно придумать и составить предложение со словом на. В третьем вагоне поедут вещи, про которые можно составить предложение с коротким словом под. Ребенок выбирает любую картинку, составляет предложение и помещает картинку в соответствующий вагончик. Например: Кошка спряталась под стул. Следовательно, картинка поедет во третьем вагоне. И так далее.
2. Игра «Угадай, что изменилось?»
Цель: совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами; развивать зрительное внимание.
Дети должны определить изменения в расположении игрушек, размещенных на столе. Важно, чтобы дети предварительно посмотрели на размещение игрушек (кубик на столе, мяч под столом, карандаш за коробкой и так далее). После этого дети выходят из кабинета. В это время логопед меняет расположение предметов. Затем дети заходят в кабинет, внимательно смотрят и называют изменения, произошедшие с предметами. Теперь мяч лежит на столе, кубик за коробкой, карандаш под столом.
3. Игра «Подбери предлог к каждому предложению».
Цель: закрепить понимание и употребление предлогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790382-1463146778.jpg)
Логопедическое занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ.
Цель: развивать творческое воображение, мышление, познакомить детей с буквой Г, звуками [Г] и [Г\']....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-516187-1415636070.jpg)
краткосрочный логопедический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)
краткосрочный логопедический проект по изготовлению игрушек для дыхательных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478269-1410270523.jpg)
Конспект логопедической НОД по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста Звук и буква О
Данная НОД спланирована в соответствии с перспективным планом. Содержание логопедической НОД соответствует адаптивной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1130299-1617641404.jpg)
Логопедическая коррекция фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Согласно статистике количество детей с ФФН в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции фонематических нарушений необходимо уделять большое внимание....
Методическая разработка по теме «Предлоги» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для закрепления предлогов в самостоятельной речи детей....
Презентация "Игры с предлогами для детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из личного опыта работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном материале представлены игры и игровые упражнения используемые в работе для облегч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031638-1523943510.jpg)
«Формирование навыков употребления предлогов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»
В настоящее время использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве ДОО является неотъемлемой частью коррекционного процесса с воспитанниками, имеющими ограниченные...