Проект "Моя семья" первая младшая группа
проект (младшая группа)

 Шаульская Анастасия Григорьевна

Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: – Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

ПРОЕКТ

 «Моя семья»

по реализации образовательной области 

«Творческо-познавательный»

в первой младшей группе

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a9588891d8d99805efcc6bfea5aeff18&ref=rim&n=33&w=220&h=188

Разработала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Шаульская Анастасия Григорьевна

пос. Светлый

февраль-апрель, 2021г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Моя семья».

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
  • Развитие чувства уверенности в себе.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие: 

  • Способствовать сплоченности детского коллектива.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: Педагог, дети первой младшей  группы, родители

Тип проекта:

  • по методу – познавательно – игровой, творческий.
  •  по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – краткосрочный  (3месяца);

Актуальность темы проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Обеспечение проекта:        

  • Материально – техническое:  Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы»,  .  Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).
  • Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.
  • Приёмы и методы реализации проекта:
    1. Создание игровой ситуации, сюрпризных  моментов.
    2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
    3. Оформление выставок.
    4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
    5. Проблемные ситуации.
    7. Беседы.
    8. Консультации для родителей.
    9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
    10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
    11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка генеалогического древа семьи.
  • Коллективная работа по проектной деятельности.
  • Изготовление альбома «Моя семья»
  • Презентация отчет об итогах проекта»

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1-2 неделя февраля)

  • Знакомство родителей с идеей проекта.
  • Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
  • Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.        
  • Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.
  • Консультация для родителей «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Что такое семья глазами ребенка», «Анкетирование».

II этап - парктический (март)

ОО «Развитие речи»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений:

  •  С.Капутикян «Моя бабушка»,
  • Е.Благинина «Посидим в тишине»,  С.Баруздин «Мамина работа»  

Чтение русских народных сказок:

Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг»,  «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка», «Мое имя».

ОО «Познавательное развитие»

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Экскурсия по детскому саду:

«Экскурсия в медицинский кабинет», «Экскурсия в физкультурный зал».

Рассматривание сюжетных картин:

«Моя семья», «У мамы день рождения», «Петушок с семьей».

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Помоги маме (папе)»,   «Кто, что любит делать?»,  «Кому что подарить?»,  «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» .

Сюжетно - ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большие маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Игры-драматизации по сказкам:   «Курочка ряба», «Репка».

Пальчиковая игра  «Моя семья», «Сорока», «Большая стирка», «Оладушки»,

Показ сказки на фланелиграфе: «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь».

Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Домик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным способом ладошкой «Моя семья».

Пальчиковое рисование «Корм для птичек».

Рисование: «Расчески для кукол»

Лепка «Покормим курочку и цыпленка», «Солнышко лучистое», «Колобок».

ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Моя семья»

Беседы: «Микробы и мыло».

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиене.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование: «Знаете ли вы  своего ребенка?». Тематические консультации: «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Памятки  и рекомендации для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка». Оформление альбомов  «Я и моя семья», коллаж «Моя семья». Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Генеалогическое дерево».

III этап - Заключительный (апрель)

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Выставка генеалогического древа семьи.
  • Коллективная работа по проектной деятельности.
  • Изготовление альбома «Моя семья»
  • Презентация отчет об итогах проекта»

В результате решения проблемы:

      Дети:

  • получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

  • повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...