Сообщение из опыта работы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Рекомендовано для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_k_pedsovetu_25.03.2021g.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
воспитателя Ворошиловой Анны Самуиловны
/ к педсовету 25.03.2021г/
Тема: «Развитие художественно-творческих
способностей детей через использование
продуктивных видов деятельности
в подготовительной группе №2 «Почемучки»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити
- ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:
- развитию способности нестандартно мыслить;
- готовности к активности творческого характера;
- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
- формированию эстетического отношения к миру.
Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.
Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы.
Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.
Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимостью.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития старших дошкольников посредством:
- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
Создавая условия для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности я поставила перед собой задачи:
• Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;
• Формировать предпосылки поисковой деятельности;
• Обучать детей элементам дизайнерской деятельности;
• Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов ;
• Развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;
• Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
Использую в своей работе следующие формы и методы работы:
-Групповая и индивидуальная работа с детьми;
-Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
-Тематические развлечения;
-Мастер-классы с педагогами и родителями;
-Консультации для родителей и педагогов;
-Родительские собрания с использованием ИКТ;
-Публикация информации на сайте ДОУ;
- Создание предметно-пространственной среды.
Чтобы успешно подготовить детей к школе, развить творческие способности у них, я, прежде всего :
- Создала условия: подготовила необходимые материалы для творчества и находила время для игры с ними;
- Стремилась вызвать у детей желание проявлять инициативу, развивала интерес к окружающему миру,
-Учила ребят проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям ;
-Старалась поддерживать ребёнка, когда он находился в процессе творческого поиска; - Стремилась вызывать интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами;
- Проявляла симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.
Вывод:
Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей старших дошкольников.
Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.
Моя роль, как роль педагога, была во – первых, сформировать способность
Смотреть — Видеть, Чувствовать — Познавать — Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования)
во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.
Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.
В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....