Сообщение из опыта работы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

Рекомендовано для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_k_pedsovetu_25.03.2021g.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

воспитателя Ворошиловой Анны Самуиловны

/ к педсовету 25.03.2021г/

Тема: «Развитие художественно-творческих

способностей детей через использование

продуктивных видов деятельности

в подготовительной группе №2 «Почемучки»

                                              «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их

                                              пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити

                                              -  ручейки, которые питают источник творческой мысли.

                                             Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

                                             тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

                  Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

- формированию эстетического отношения к миру.

               Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.

               Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги смастерить интересные поделки, красками сделать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы.

             Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.

Творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимостью.

           Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития старших дошкольников посредством:

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

            Создавая условия для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности я поставила перед собой задачи:

• Формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;

• Формировать предпосылки поисковой деятельности;

• Обучать детей элементам дизайнерской деятельности;

• Развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов ;

• Развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;

• Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

Использую в своей работе следующие формы и методы работы:

-Групповая и индивидуальная работа с детьми;

-Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

-Тематические развлечения;

-Мастер-классы с педагогами и родителями;

-Консультации для родителей и педагогов;

-Родительские собрания с использованием ИКТ;

-Публикация информации на сайте ДОУ;

- Создание предметно-пространственной среды.

        Чтобы успешно подготовить детей к школе, развить творческие способности у них, я, прежде всего :

- Создала  условия: подготовила необходимые материалы для творчества и находила  время для игры с ними;

- Стремилась вызвать у детей желание проявлять инициативу, развивала интерес к окружающему миру,

-Учила ребят проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям ;

-Старалась поддерживать ребёнка, когда он находился в процессе творческого поиска; - Стремилась вызывать интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами;

- Проявляла  симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.

Вывод:

     Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей старших дошкольников.

Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Моя роль, как роль педагога, была во – первых, сформировать способность

Смотреть — Видеть, Чувствовать — Познавать — Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования)

во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

    В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....