Проект "Дети Великой Отечественной войны"
проект (старшая группа)

Лопатенко Анастасия Михайловна

У войны не детское лицо!

Цель проекта:
 формирование патриотических чувств старших дошкольников  к Родине на примере  героических поступков детей – героев  Великой Отечественной Войны1941-1945 гг., вставших на защиту Родины.

Задачи проекта:
1. Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Речевое развитие.
Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
5. Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_vov.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Дети – герои Великой Отечественной войны» Выполнили: Лопатенко А.М., детки 11 гр. г. Тамбов, 2020г.

Слайд 2

Цель проекта : формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии. Задачи проекта: 1. Познавательное развитие. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. 2. Речевое развитие. Познакомить ребят с художественной литературой по теме : рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. 3. Социально-коммуникативное развитие. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. 4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. 5. Физическое развитие. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции. Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители. Срок реализации проекта: две недели.

Слайд 3

Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап. 1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса. 2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений. II. Деятельный этап. III. Заключительный этап. 1 апреля-5 апреля Беседа о детях героях ВОВ Рассказать о жизни детей в военное время, их подвигах. Посмотреть портреты героев, ветеранов, иллюстрации. Прослушать песни «Священная война» 6 апреля -12 апреля Чтение рассказов и стихотворений о ВОВ Рассказы: К.Пауствский «Солдатское колечко», «Похождение жука – носорога», В. Голявкин «Мой добрый папа», С.Баруздин «Шел по улице солдат». Стих-я : С.Маршак «Мальчик из села Поповки», С.Михалков, «День Победы», «Почетный пассажир», А.Барто «У памятника Зое» 13 апреля -19 апреля Оформление выставки рисунков «Победа глазами детей» Как итогом беседы и чтения рассказов и стихотворений дети дома с родителями по инструкции выполняют рисунки и присылают фото. Создаем коллаж «Победа глазами детей» 20 апреля - 26 апреля Акция «Георгиевская ленточка» Присоединяемся к Всероссийской акции. Родители делают и присылают семейное фото с ребенком: на груди георгиевская ленточка. Создание коллажа. 27 апреля - 9 мая Изготовление письма в прошлое, медали, видеопоздравление ветеранов ВОВ Видеоинструкция по созданию письма. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=-SHnvl-ZztU Рекомендации по изготовлению медали. Дома дети с родителями изготовливают и присылают фото. Оформляем видеопоздравление ветеранов.

Слайд 4

У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева

Слайд 5

Участие детей в Великой Отечественной войне Уже в первые дни войны многие дети участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности. Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» ). Дети становились юнгами на военных кораблях; в советском тылу трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, а также участвовали в гражданской обороне.

Слайд 6

Валя Зенкина Отец Вали, Иван Иванович Зенкин, был старшиной 333-го стрелкового полка, расквартированного в самом центре Брестской крепости. В мае 1941 года девочка отпраздновала свое четырнадцатилетие, а 10 июня, радостная, взволнованная, показала маме похвальную грамоту за седьмой класс. Попала в первый день войны к немцам в плен где заступилась на раненую женщину. За это фашисты ее подвели к воротам крепости чтобы она сказала советским солдатам, чтобы они сдавались. До последнего участвовала в обороне Брестской Крепости, попала в плен к фашистам. Из плена бежала, в дальнейшем сражалась против немецко-фашистских захватчиков в партизанском отряде. За отвагу и мужество, Валя была награждена орденом Красной Звезды.

Слайд 7

Четверо детей-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Валя Котик, Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова

Слайд 8

Валя Котик Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Каменец-Подольской (области Украины в крестьянской семье. На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. В 1960 году установлены памятники герою : в г. Москве (на ВДНХ ныне ВВЦ ) и в г. Шепетовка . В 1957 году на Одесской киностудии был снят фильм Орленок, посвящённый Вале Котику и Марату Козею.

Слайд 9

Лёня Голиков Это обычный мальчик, детство которого было беззаботным и счастливым, он дружил с ребятами, помогал родителям, окончил семь классов, после которых работал на фанерном заводе. Война застала Леню в 15-летнем возрасте, моментально оборвав все юношеские мечты паренька. Всего на боевом счету его биографии насчитывается 27 боевых операций, во время которых юный партизан уничтожил 78 вражеских офицеров и солдат, а также 14 подрывов мостов и 9-ти автомобилей противника.

Слайд 10

Марат Казей Марат Казей родился 10 октября 1929 года в селе Станьково, под Минском. В партизанском отряде герой Марат Казей уже в 1943 году ходил в атаку. Юркого и ловкого мальчишку не раз посылали в разведку и он приносил ценные сведения о вражеских гарнизонах. Весной 1943 его отряд попал в окружение. Марат смог прорваться через оцепление и привести помощь. Целый отряд был обязан ему жизнью. В этом окружении Ариадна отморозила обе ноги, которые впоследствии были ампутированы. После операции в полевых условиях Ариадну вывезли самолетом в тыл, а Марат еще не раз добывал важную информацию для своего отряда. В мае 1944 года 14-летний Марат выполнял очередное задание и был окружен фашистами. Он мужественно отстреливался, пока не кончились патроны. Последней гранатой, которая у него оставалась, он взорвал себя и приблизившихся к нему немцев.

Слайд 11

Зина Портнова Подпольщица, активный участник Обольской антифашистской молодёжной организации. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некоей Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны , схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Замучена и расстреляна в тюрьме г. Полоцка.

Слайд 12

Надя Богданова Надя Богданова была простой белорусской девочкой, которой не было и 10 лет, когда началась война. В 1941 году детский дом, в котором она жила, эвакуировали во Фрунзе. Надя же с несколькими детьми во время одной из остановок сошла с поезда, чтобы отправиться на фронт. В феврале 1942 года Надя отправилась на подрыв железнодорожного моста. На обратном пути ее остановили полицаи. Обыскав девочку, в куртке нашли крошечный кусок взрывчатки. В эту же минуту на глазах у полицаев мост взлетел на воздух. Девочку зверски пытали: выжгли на ее спине пятиконечную звезду, облили ледяной водой на морозе, бросали на раскаленные угли. Так и не добившись признания, бросили истерзанного ребенка в сугроб, полагая, что девочка мертва. Надю нашли партизаны, которых послали ей на помощь. За боевые подвиги Надежда Александровна Богданова была награждена орденом Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени и медалями.

Слайд 13

Женя Попов Женя Попов родился 17 января 1929 года в городе Майкопе. В честь рождения Жени, его отец посадил около своего дома по улице Краснооктябрьсокй несколько пирамидных тополей. Дома, где жили Поповы, давно уже нет на этом месте. Там находится дом культуры «Дружба». А Женины тополя растут. Когда началась Великая Отечественная война, Жене шел 13-й год. В июне 1941 года он окончил пять классов и перешел в шестой. В воскресный день 12 августа немцы вошли в город Майкоп. С первых дней фашисты стали грабить и истязать жителей города. От рук палачей страдали старики, женщины и дети. Женя видел, во что превратили родную школу немцы. Они разбили ограду, разрушили вход, разгромили библиотеку, а классные комнаты превратили в конюшни. Женя вместе с друзьями стал писать листовки печатными буквами и расклеивать их на домах и заборах. В них он призывал сопротивляться захватчикам. В один из холодных январских дней два автоматчика схватили Женю в тот момент, когда он перекусывал провода линии связи. Женю долго пытали в застенках гестапо. 17 января 1943 года, в день его рождения, Женя Попов был расстрелян фашистами. Женя погиб героем, не смирившись с тем порядком, который навязывали майкопчанам захватчики.

Слайд 14

Все эти юные герои погибли, но они непоколебимо верили в наше превосходство над опасным, злейшим врагом - фашизмом, оказывая при этом сверх своих возможностей помощь фронту для Великой Победы! И победили... Отстояли свободу и независимость нашей Родины!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...