Проект " Театр - волшебный мир"
проект (старшая группа)

Салл Елена Германовна

Проект в старшей группе  по введению детей в мир театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Сельцовская СОШ» (дошкольное образование)

Информационно-творческий проект

в старшей группе

«Театр – это волшебный мир»

Подготовила: воспитатель

Салл Елена Германовна

высшая квалификационная категория

Волосовский район, п. Сельцо

2020 год

“Театр – это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

 А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

 (Б. М. Теплов)

Тип проекта: среднесрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, игровой, познавательный.

Срок исполнения: среднесрочный  (сентябрь – октябрь).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Беседуя с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в  настоящем театре, кроме  как кукольного, который приезжает в детский сад. Дети, не имеют малейшего представления, что он собой представляет, кто там служит и  для чего он нужен. Те, не многие, ребята, которые были в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренных сказках, но не могли рассказать и ответить, о самом театре и для чего он нужен. Ребята начали проявлять интерес и  желание поподробнее о театре, поэтому и  возникла идея создания проекта в старшей группе  «Театр – это волшебный мир».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

По мнению детского психолога А.В. Запорожца, непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие героям в процессе театрализованной деятельности являются первой ступенью в развитии эстетического восприятия дошкольника.

Театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста слабо развит интерес к миру театра.

Причины:

 - дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

- непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

 - интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 

Проблемы педогогов:

- как же разбудить в детях интерес к театральной деятельности, как к виду искусства?

-как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

- как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

 Задачи приоритетной образовательной области:

1«Познавательное развитие»:

- формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

- показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

- расширять кругозор детей.

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; 

«Художественно-эстетическое развитие»: 

-пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

-привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

-содействовать развитию творческой активности детей;

-стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

-приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов. 

«Социально-коммуникативное развитие»: 

-вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности; Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;

-закрепить правила поведения при посещении спектаклей;

-закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;

-формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие»: 

-активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи;

-воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

«Физическое развитие»: 

-способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики.

Ожидаемые результаты: 

1.Расширится интерес детей к театральной культуре.

2.Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3.Раскроются творческие способности детей.

4.Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5.Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукты проекта: 

1.Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;

2.Театрализованное представление  « А что ты умеешь?»

Предпосылки учебной деятельности:

-личностные: умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;

-коммуникативные:  умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;

-познавательные:  умение работать по заданному алгоритму;

-регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, видео  и аудиоматериалы, интернет, USB носитель.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, конструированию, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театральной деятельности.

Формы и методы организации проекта

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Совместная организованная деятельность.

- Творческие мастерские (с детьми, индивидуальные, групповые).

- Театрализованная деятельность (постановки, сценки, игры).

- Чтение художественной литературы.

- Прослушивание аудиосказок.

- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1.Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).

2.Оформление информации для родителей в раздевалки.

3.Творческие мастерские ( с родителями, индивидуальные, групповые).

4.Работа с родителями по изготовлению атрибутов, костюмов.

5. Консультативно-просветительская работа;

Основные этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Целеполагание

Задачи:

 1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

 2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

 3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

 4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2.Основной этап.

Организация работы над проектом:

 Задачи:

1. Создать развивающую среду по данной тематике (стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)

2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи.

1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях.

2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы.

3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.

4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма такие как: «Как возник театр», «История театрального костюма»  и другие (продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)

Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности « А что ты умеешь?» (приобщение детей и родителей к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.).

Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть).

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (расширять представления детей об окружающей действительности).

Беседы с детьми. «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (расширять представления детей об окружающей действительности).  Повторить правила поведения в театре.

«Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»).

Изготовление реквизита, афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «А что ты умеешь» (организация совместной деятельности в форме творческой мастерской).

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми).

Игры-драматизации (формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи).

Игры на выражение эмоций, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами).

Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок).

Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций.

3.Заключительный этап.

Презентация проекта.

Задачи:

1. Подготовить к показу театрализованное представление «А что ты умеешь?» (поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).

2. Фотоотчет по постановке, в виде стенгазеты.

3.Видеоинтервью с детьми (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об участии в сказке).

Итоги проекта.

В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:

1.У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2.Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.

3.Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен; костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выезды в театр на спектакли,  участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Вывод. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

«Преодоление трудного начинается с легкого,

 осуществление великого начинается с малого,

 ибо в мире трудное образуется из легкого,

 а великое – из малого».

 Лао-Цзы

Используемая литература.

https://www.psyoffice.ru/19799-13-10780.html

http://doshkolnik.ru/teatr/10780 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab...

https://infourok.ru/teatralnoe-vospitanie-integrac...

https://www.maam.ru/detskijsad/statja-rol-teatrali...

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki...

https://infourok.ru/analiz-literatury-po-teatraliz...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театр - волшебная страна»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

Проект «Театр - волшебная страна»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

Проект "Театр - волшебная страна"

Проект предназначен для воспитанников старшей группы...

Проект "Театр - волшебная страна"

Проект предназначен для воспитанников старшей группы...

Проект "Театр - волшебная страна"

Проект "Театр - волшебная страна"...

Педагогический проект "Театр-волшебная страна"

Педагогический проект "Театр-волшебная страна" для детей дошкольного возраста....