Мой успешный проект
проект

Алешина Лилиана Ивановна

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию на мой взгляд самый значимый и успешный проект «Kids фермер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.liliana-moy_uspeshnyy_proekt_1_0.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

      На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, с недостатком знаний об окружающем мире. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи и формирования гармоничной личности в целом.

      В 2019 году был разработан и стартовал долгосрочный проект «Kids фермер», осуществление которого способствует развитию креативности, расширению кругозора, речи, формированию социальных и практических навыков. Участниками проекта являются дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, Негосударственное образовательное учреждение «Ноябрьская Православная гимназия». Проект предусматривает использование активных форм работы с родителями.

Проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей через   трудовую деятельность, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Проект реализуется на базе Эколого-биологический комплекса, который состоит из теплицы, мини-фермы и конюшни. В комплексе проживают лошадь, козы, кролики, нутрии, домашняя птица - куры, гуси, индюки, фазаны, павлины.

            В ходе реализации нашего проекта мы с педагогами были приглашены на телевидение НТИА «Вечер на МИГ ТВ». На передаче отвечали на вопросы телеведущих, касающиеся проекта «Kids фермер». Так же учувствовали в конференции, которая была посвящена началу работ воспитанников над своими авторскими проектами. Ребята презентовали выставку рисунков и работ декоративно-прикладного творчества. Гостем конференции стал депутат Государственной думы Владимир Александрович Пушкарёв. Первый год реализации проекта завершился защитой макетов «Моя ферма», где каждая семья представила свою маленькую ферму. Защита проектов проходила в онлайн формате совместно с педагогами, детьми, родителями и зоологом ЦДНВ.
    Весной мы с детьми присоединились к городской акции «Добрые дела», закупили для животных медикаменты, корм.

      Работа продолжалась и в летний период. Дети наблюдали за животными, их поведением, кормили и ухаживали за ними. А потом с красками и кистями вышли на плинер, чтобы нарисовать то, что тронуло душу и отложилось в памяти.      

Без внимания не осталась  и  теплица. Детьми были посажены семена редиса, гороха, петрушки, укропа, базилика, томата, щавеля, огурцов. После того, как появились ростки огурцов, мы с ребятами учились удалять усики  огурцов, что бы они окрепли и быстрей росли. Работа кипела, все были заняты делом. Теплица ожила, зазеленела. Время проходило очень быстро и интересно. И Вскоре ребята смогли не только увидеть, но и попробовать  результаты своего труда.

     В конце сентября ребята с родителями и педагогами собирали урожай картофеля, моркови, свеклы. Пожалуй, не передать те чувства и эмоции, с какими  дети выискивали в лунках картофель, морковь, свеклу! Ну а после такой активной трудовой деятельности был устроен пикник с запечённой на костре картошкой и свежими, выращенными детьми овощами. Потрясающий заряд бодрости, позитива и энергии, получили все участники трудового десанта.

    Совместный труд на огороде и в теплице дал возможность научиться ответственности, способствовал формированию трудовых навыков, сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых.

                Этой осенью прошло занятие в инкубаторной, где дети узнали, что такое инкубатор, для чего он нужен и как в нем выводят птенцов. Ребята рассматривали и сравнивали яйца разных домашних птиц. Дети не только с интересом  держали в руках и рассматривали каждое из видов яиц, но и задавали вопросы. Пробовали самостоятельно угадать, кто из птиц снес какое яйцо.

             Таким образом, ребята узнали какие яйца несут курицы, цесарки, фазаны, перепелки. В конце исследовательских занятий все вместе заложили маленькие яйца перепелок и зеленые яйца курочек Ухейилюй. Теперь будем наблюдать, как работает инкубатор, как поддерживать в нем температуру, влажность, а самое главное - как будет проходить процесс вылупления  цыплят из яиц.

Контакт с животными и растениями благотворно влияет на эмоциональное  интеллектуальное и физическое здоровье детей. Участие в проекте дает детям знания об окружающем, причем эти знания подкрепляются чувственным опытом детей, что делает их более стойкими и крепкими. Развивает речь детей, обогащая словарь и совершенствуя связную речь. Формирует ответственность через понимание того, что забота не должна и не может быть разовой.

    При встрече с домашними животными у ребят светятся глаза! Чтобы привить детям любовь к братьям нашим меньшим, вовсе не обязательно заводить четвероногих друзей дома. Этого можно достичь наблюдая за животными в природе или на подобных нашей фермах.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки успешного проекта

Мастер - класс для начинающих педагогов...

Мой успешный проект

Мой успешный проект....

Мой успешный проект

Проект по развитию речи детей старшего возраста...

Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

Опыт работы для воспитателей....

Мой успешный проект

Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"...

Мой успешный проект "Занимательная математика"

Мой успешный проект "Занимательная математика"...

Мой успешный проект

Мой успешный проект...