Мой успешный проект
проект
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию на мой взгляд самый значимый и успешный проект «Kids фермер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, с недостатком знаний об окружающем мире. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи и формирования гармоничной личности в целом.
В 2019 году был разработан и стартовал долгосрочный проект «Kids фермер», осуществление которого способствует развитию креативности, расширению кругозора, речи, формированию социальных и практических навыков. Участниками проекта являются дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, Негосударственное образовательное учреждение «Ноябрьская Православная гимназия». Проект предусматривает использование активных форм работы с родителями.
Проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей через трудовую деятельность, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Проект реализуется на базе Эколого-биологический комплекса, который состоит из теплицы, мини-фермы и конюшни. В комплексе проживают лошадь, козы, кролики, нутрии, домашняя птица - куры, гуси, индюки, фазаны, павлины.
В ходе реализации нашего проекта мы с педагогами были приглашены на телевидение НТИА «Вечер на МИГ ТВ». На передаче отвечали на вопросы телеведущих, касающиеся проекта «Kids фермер». Так же учувствовали в конференции, которая была посвящена началу работ воспитанников над своими авторскими проектами. Ребята презентовали выставку рисунков и работ декоративно-прикладного творчества. Гостем конференции стал депутат Государственной думы Владимир Александрович Пушкарёв. Первый год реализации проекта завершился защитой макетов «Моя ферма», где каждая семья представила свою маленькую ферму. Защита проектов проходила в онлайн формате совместно с педагогами, детьми, родителями и зоологом ЦДНВ.
Весной мы с детьми присоединились к городской акции «Добрые дела», закупили для животных медикаменты, корм.
Работа продолжалась и в летний период. Дети наблюдали за животными, их поведением, кормили и ухаживали за ними. А потом с красками и кистями вышли на плинер, чтобы нарисовать то, что тронуло душу и отложилось в памяти.
Без внимания не осталась и теплица. Детьми были посажены семена редиса, гороха, петрушки, укропа, базилика, томата, щавеля, огурцов. После того, как появились ростки огурцов, мы с ребятами учились удалять усики огурцов, что бы они окрепли и быстрей росли. Работа кипела, все были заняты делом. Теплица ожила, зазеленела. Время проходило очень быстро и интересно. И Вскоре ребята смогли не только увидеть, но и попробовать результаты своего труда.
В конце сентября ребята с родителями и педагогами собирали урожай картофеля, моркови, свеклы. Пожалуй, не передать те чувства и эмоции, с какими дети выискивали в лунках картофель, морковь, свеклу! Ну а после такой активной трудовой деятельности был устроен пикник с запечённой на костре картошкой и свежими, выращенными детьми овощами. Потрясающий заряд бодрости, позитива и энергии, получили все участники трудового десанта.
Совместный труд на огороде и в теплице дал возможность научиться ответственности, способствовал формированию трудовых навыков, сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых.
Этой осенью прошло занятие в инкубаторной, где дети узнали, что такое инкубатор, для чего он нужен и как в нем выводят птенцов. Ребята рассматривали и сравнивали яйца разных домашних птиц. Дети не только с интересом держали в руках и рассматривали каждое из видов яиц, но и задавали вопросы. Пробовали самостоятельно угадать, кто из птиц снес какое яйцо.
Таким образом, ребята узнали какие яйца несут курицы, цесарки, фазаны, перепелки. В конце исследовательских занятий все вместе заложили маленькие яйца перепелок и зеленые яйца курочек Ухейилюй. Теперь будем наблюдать, как работает инкубатор, как поддерживать в нем температуру, влажность, а самое главное - как будет проходить процесс вылупления цыплят из яиц.
Контакт с животными и растениями благотворно влияет на эмоциональное интеллектуальное и физическое здоровье детей. Участие в проекте дает детям знания об окружающем, причем эти знания подкрепляются чувственным опытом детей, что делает их более стойкими и крепкими. Развивает речь детей, обогащая словарь и совершенствуя связную речь. Формирует ответственность через понимание того, что забота не должна и не может быть разовой.
При встрече с домашними животными у ребят светятся глаза! Чтобы привить детям любовь к братьям нашим меньшим, вовсе не обязательно заводить четвероногих друзей дома. Этого можно достичь наблюдая за животными в природе или на подобных нашей фермах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки успешного проекта
Мастер - класс для начинающих педагогов...
Мой успешный проект
Мой успешный проект....