Дидактические игры для детей младшего возраста «Цветы»
методическая разработка

Евстигенеева Эльвира Алиевна

Дидактические игры для детей младшего возраста «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milyukova_yu.a.docx477.49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Милюкова Ю.А.

Дидактические игры для детей младшего возраста «Цветы»

https://www.davno.ru/assets/images/cards/big/vosmoe-marta-561.jpg

Пояснительная записка: Развивающие дидактические игры «Цветы» рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с цветами является одной из важнейших задач в работе с детьми.  Дети испытывают потребность в общении с цветами.

Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Дети учатся любить цветы.

 Цель: закрепить у детей знания названий цветов.            

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию по средством решения личных (интеллектуальных) затруднений

• Воспитывать интерес к игре

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику, сенсорные способности, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе игровой деятельности

• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры

Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о цвете и величине.  

                              

"Полевые цветы"

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия цветов (колокольчик, одуванчик, ромашка, незабудка, мак).

Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.

  "Собери цветок". Цель: закрепить у детей знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету и величине (маленький, средний, большой).

Ход игры: Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Дети посмотрите на нашей полянке от цветов остались только сердцевины. Дети перед вами лежат лепестки и сердцевины разных цветов и размеров. Вам надо правильно подобрать сердцевину и лепестки к цветку по форме и цвету.

«Ухаживаем за цветами»

Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за цветами.

Материал: Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7–8 карточек цветов.

Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за цветами. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному цветку, каким инструментом его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим цветком.

«Веселый цветочек»

Цель: закрепить знания детей о строении цветка, научить детей различать цвета.

Ход игры: Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышами разные цветы. Обратить внимание на строение цветка (цветок, стебель, листочки, корни и т. д.). Разложив перед ребенком части цветка, взрослый спрашивает:

- Какой части не хватает нашему цветочку, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую часть.

- Давай соберем цветочек из частей.

«Букет цветов»

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать цветы того цвета, что и на изображении.

Материал: коробочка с «цветы», изображение с цветами.

Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «цветами» и дается изображение с цветами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:

- Какого цвета цветочки изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:

- Подбери цветочки такого же цвета, что и на картинке.

C:\Users\Юлия\Desktop\Cvetushij_lug._30х50_sm.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста

1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Мастер - класс "Дидактические игры для детей младшего возраста"

Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Игры и...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Что лишнее?"

формирование и развитие аналитического мышления, логикиПодробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/Подробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"

Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...

Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...

Дидактические игры для детей младшего возраста

Дидактические игры специально созданы педагогами для решения конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. ребенок люби...