Модель уголка экспериментирования в группе для детей 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

Марина Юрьевна Воробьева

Модель уголка экспериментирования в группе для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_ugolka_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe_dou.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель уголка экспериментирования в старшей группе ДОУ . Выполнила: Воробьева М.Ю

Слайд 2

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников.

Слайд 3

Требования к уголку экспериментирования и оборудованию Безопасность для жизни и здоровья детей; Доступность расположения материала; Достаточность В уголке экспериментальной деятельности ( мини-лаборатория , центр науки) можно выделить: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); 2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, «бросового»); 3) место для проведения опытов; 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Слайд 4

В уголке экспериментирования можно выделить три компонента: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий Компонент оборудования - приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла, весы, безмен, песочные, механические часы, компас, магниты, портновский метр, линейки, треугольник т.д

Слайд 5

Дидактический компонент (познавательные книги, атласы, тематические альбомы, серии картин с изображением природных сообществ, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов). Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны: алгоритмы выполнения опытов; карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки; правила поведения в уголке экспериментирования .

Слайд 6

Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др. В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

Слайд 7

В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должны быть: книги познавательного характера для старшего дошкольного возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени), «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»; мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.); песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной; красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); семена бобов, фасоли, гороха; некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука); простейшие приборы и приспособления - лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами; «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки; на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям; персонажи, наделенные определенными чертами («почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация; карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 8

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление уголка экспериментирования в группе

консультация для воспитателей...

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

систематическое наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования и проблемные ситуации...

Наблюдение за свободным экспериментированием детей в уголке экспериментирования

Проведение педагогической диагностики: индивидуальная,  игровая, с помощью созданных ситуаций развития...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастной группы.

Паспорт уголка экспериментирования Разновозрастная группа Воспитатели: Рослякова Наталья Николаевна,Лукина Ольга Николаевна.  Практическое внедрение  детского экспериментирования как ср...

Уголки экспериментирования в группах детского сада (с мультимедиа презентацией)

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пи...

Мастер-класс для педагогов по созданию уголка экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста «Лаборатория Мудрой Совы»

Цель:Повышение уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.Задачи:Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.По...