Статья на тему: "Музыкальный руководитель в детском саду."
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Слабоусова Алла Владимировна

Статья о взаимодействии музыкального руководителя с воспитателем детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzykalnyy_rukovoditel_v_detskom_sadu.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель в детском саду.


               Всем известно, что общее и музыкально - эстетическое развитие
дошкольников в детском саду осуществляет музыкальный руководитель, имеющий
специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института) хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложная, разнообразная и должна проводиться в тесном контакте.
             Для начала мне бы хотелось познакомить воспитателей с функциями и
обязанностями музыкального руководителя. За общее музыкальное
воспитание в детском саду ответственный музыкальный руководитель. Он выполняет
следующее:
1. Проводит занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю в соответствии
графиком  работы. Это требует большой предварительной подготовки:
- отбирает и разучивает музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно
выполнить детям;
- разрабатывает и планирует усвоения программных навыков;
- вовремя готовит наглядный материал, пособия;
- прослушивает записи:
- намечает и проводит (если это необходимо) индивидуальные занятия подгруппами
или с отдельными детьми.
2.  Отвечает за проведение праздников и развлечений.
3.  С помощью консультации и групповых занятий руководит работой воспитателей в
области музыкального развития детей.
На консультациях музыкальный руководитель:
- знакомит воспитателей с планом работы;
- разучивает детские произведения, обращая внимание на умение и навыки, которыми должен владеть ребенок;
- обсуждает проведение занятия (учитывает успехи, трудности детей, которым
нужна помощь);
4.  На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически учит
воспитателей. Совершенствуя их навыки в области пения и движения (при этом учитывает способности каждого: один имеет прекрасный голос, другой хорошо танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвертый отчетливо декламирует и может стать активным ведущим праздника).

5. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы относительно музыкального развития ребенка.

Воспитатель.

                 Самому музыкальному руководителю сложно организовать детскую музыкальную деятельность. Воспитатель - первый помощник музыкального руководителя. Участие воспитателя в музыкальном развитии детей определяется уровнем его музыкальной культуры, музыкальных способностей. Если воспитатель имеет слух, хороший голос, ловко двигается, может играть на детских музыкальных инструментах или просто знает методику музыкального воспитания детей, он способен во многом помочь музыкальному руководителю. Поэтому подготовка к музыкальному празднику или развлечению начинается с разработки (консультации) с воспитателем.

                  Прежде всего проводится консультация номеров, идеи содержания сценария. Знакомится собственно с сценарием, за месяц до праздника, и помогает музыкальному руководителю в подборе детей (ведь в праздничных утренниках или развлечениях должны участвовать все дети без исключения, независимо от их способностей).

Воспитатель помогает подбирать каждому ребенку такой материал к выступлению, который он мог бы с успехом и быстро овладеть, чтобы не чувствовать себя забытым на празднике.

              Во - вторых,  активно участвовать в процессе обучения на музыкальных занятиях, потому что собственно на музыкальных занятиях идет подготовка к празднику,  а именно:
- в младших группах - петь вместе с детьми, не заглушая их пения:

- в средних и старших группах действовать по мере необходимости, показывая движение, напоминая то или иное  построение или давая отдельные указания в танце, упражнении, игре ...
- принимает активное участие в отборе музыкального материала и направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включая ее в игры, прогулки, трудовой процесс и т. в

            В- третьих, знакомится с тематикой праздников, развлечений и театральных действ, которые будут проводиться в течение учебного года и дает свои советы или вносит определенные коррективы.

Сотрудничество с воспитателем - ведущим.

            В проведении праздника важную роль играет ведущий, поэтому он должен в совершенстве знать весь литературный и музыкальный материал, ход праздника. Уметь ориентироваться во внезапной смене событий, создавать непринужденную атмосферу, держаться просто: речь должна быть правильной, красотой, без напряжения. Ведущий должен помнить, что дети - это не актеры, и доброжелательным, умным словом, остроумной шуткой, подсказкой помочь сгладить все возможности неприятности.

Развлечения.

Если говорить о развлечениях, то их можно проводить в более разнообразных формах, чем праздники:

1. Музыкальные концерты - концерт, посвященный творчеству какого-то композитора - концерт, посвященный народной песни - концерт одной группы детей для другой - концерт учеников музыкальной школы.

2.Литературные концерты - концерт, посвященный творчеству писателей и поэтов - встреча с детскими поэтами - концерт, посвященный фольклора.

3. Музыкально - литературные концерты (например «Времена года»)

4. Вечера юмора.

5. Вечера дружбы.

6. Дни рождения детей.

7. Кукольный театр.

8. Инсценировки сказок.

9. Спортивные вечера отдыха.

10. Вечера загадок.

11. Слушание сказок в аудиозаписи.

12. Музыкальные конкурсы.

Праздники.

         Построение и методика проведения и развлечений определяется особенностями каждого из них и возрастом детей, для которых они проводятся.

        Интересный праздник вызывает много положительных эмоций у детей, и поможет закрепить и расширить их знания, умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности; поможет развить творческие способности и возможно, изменить в положительную сторону свою самооценку. Что же важно помнить при подготовке праздника:

1. Сценарий состоит не только с учетом тематики праздника, но и возрастных особенностей детей, а также времени года.

2. Сценарий обсуждается вместе с музыкальным руководителем, воспитателями.

3. Очень важно найти такую ​​форму, проведения праздников, которая вызвала интерес у детей, а не перегружала их подготовкой.

4. Многие радости детям приносят выступления сотрудников. Целесообразно как можно больше привлекать их особенно в начале года, когда идет процесс адаптации.

5. Надо помнить о чувстве меры и не перегружать сценарии песнями, танцами или стихами.

6. После праздника целесообразно было бы проанализировать его вместе с коллегами, чтобы выяснить, что оно дало детям, какие задачи были успешно решены и на что следует обратить внимание в дальнейшей работе.

7. Иногда полезно провести повтор праздника в форме развлечения, частично используя материал, который дети хорошо знают.

           Педагогам необходимо проявлять большой такт и уважение к детям, помня, что дети очень уязвимы. Недопустимо, что одни и те же дети, даже когда они чрезвычайно способные, выступали много раз, затеняя своих одногруппников. Часто выступления одного ребенка утомляют его, нервнируют, вызывают высокомерие. Зато привлечения к участию в праздниках застенчивых и менее способных детей дает толчок в их музыкальном и всестороннем развитии.

         Важно, чтобы подготовка к празднику, проведение его и закрепления праздничных впечатлений составляли единый педагогический процесс. Необходимо, чтобы свои впечатления от праздника дети имели возможность воспроизвести в изобразительном искусстве, самостоятельное художественное деятельности, играх.

         Учитывая содержание государственных стандартов дошкольного образования, особенно важными ориентирами для педагогов являются показатели развития детей в старшем дошкольном возрасте, которые акцентируют внимание на основных результатах образовательно-воспитательной работы в течение дошкольного детства. В частности, о художественной активности, как важной составляющей  личной культуры старшего дошкольника можно говорить при условии, что ребенок:

- проявляет активность в музыкально - эстетической атмосфере развлечения и праздника;

- умеет сотрудничать с детьми и взрослыми в процессе музыкальной деятельности;

- соотносит индивидуальное музыкальное исполнительство с исполнительством других;

- радуется из-за собственных и совместных музыкальных успехов;

- получает удовольствие от общения с музыкой, от общего переживания с другими детьми и взрослыми культурно - художественных событий.

            Желательно, чтобы совместное переживание праздничного события было радостным и познавательным для дошкольников, давало возможность каждому почувствовать собственный успех и умение, морально возвышало в стремлении порадовать всех своим выступлением, подарить красоту, друг другу, воспитывало чувство ответственности за доброе общее дело, обогащало и разнообразило художественно - эстетические впечатления и чувства.

           Планирование различных форм организации музыкальной деятельности дошкольников взаимообогащает и взаимодополнняет друг друга, и создаёт, таким образом, более благоприятные условия музыкально - эстетического развития детей. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....

ДОКЛАД ТЕМА: МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуально...

Презентация на тему: "Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду"

Данная презентация расскажет и покажет о деятельности, которая является отражением характера музыки в движении. Ведь на ее основе у детей формируются навыки выразительного движения, музыкальные и...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему "Музыкальный руководитель в детском саду" 2022г.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему "Музыкальный руководитель в детском саду" 2022г....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему "Музыкальный руководитель в детском саду" 2021 г.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему "Музыкальный руководитель в детском саду"...