Развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».
статья (подготовительная группа)

Развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_soft_skills_u_doshkolnikov.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».

Подготовила воспитатель:

Прокопивнюк Инга Васильевна

          Маленький человек входит в жизнь и принимается за свой чудесный труд, постепенно приобретая собственную индивидуальность, соответствующую времени и окружению, он создает свой разум, постепенно выстраивая память, способность понимать и рассуждать. Работая в проекте по формированию навыков soft skills у детей дошкольного возраста, и в поиске новых форм и методов работы с детьми, мною были разработаны несколько дидактических игр.  Которые направлены на развитие таких навыков как: пространственное мышление; творческий потенциал личности, воображение, критическое мышление, коммуникабельность, работа в команде, самостоятельность и ответственность, настойчивость в достижении цели. Мы, конечно же, хотим, чтобы наши дети, обладали всеми этими навыками. Поэтому нам сейчас следует позаботиться о том, чтобы направить наше внимание на формирование и развитие таких необходимых навыков для успешной жизни молодого поколения.        

Основной формой работы с дошкольниками и их ведущим видом деятельности является игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребёнку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра. Одной из выбираемых детьми игр является, математическая игра «Домики – считалки».

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. 

Дидактическая игра «Домики – считалки».

Цель: развитие Soft skills у дошкольников, по средствам дидактической игры «Домики – считалки».

  Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10-20, умение соотносить число с цифрой, формирование умения находить различные варианты ответов на поставленные вопросы.

Учить детей выкладывать ответы при помощи палочек.  

Развивающие: формировать личностные качества ребенка, такие как логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, пространственное мышление, творческий потенциал, мелкую моторику рук, настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, эмоции, стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов.

Воспитательные: умение слушать и желание оказывать помощь, вызывать эмоциональный отклик.

Игровой материал:

Игра сшита из фетра (основа 55×40; домики – кармашки 11×11), палочки от мороженного (20шт), карточки с заданиями (9шт), карточки с цифрами 0-20, ламинированные карточки (20шт), фломастеры, фланелевая тряпочка, разрезные карточки (животные, растения, деревья, достопримечательности города, сказки и т.д.), карточки с различными частями животных; карточки с изображениями профессий, одежды, транспорта, посуды и т.д. (любое количество).

Предлагаю вам несколько вариантов игры (см. приложение 1)

Варианты игры:

  1. «Придумай сказку» (работа в паре).

1.Предложить детям на ламинированных карточках при помощи фломастеров нарисовать любого персонажа, а затем придумать сказочный сюжет и рассказать друг другу.

2. Воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карточке и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами

2. «Собери картинку и составь рассказ»

Разрезать картинки на четыре части, одну часть картинки разложить в  кармашки домиков, остальные перемешать. Предложить ребенку взять из любого кармашка часть картинки и сложить ее до конца. По сложенному  пазлу составить свой рассказ и рассказать. Пазл положить в кармашек домика соответствующий цифре в окошке.

3. «Придумай животного»

 Предложите детям создать необычное существо из имеющихся деталей. Для этого приготовьте палочки и карточки с разными частями животных, разложите их в кармашки домиков, предложите детям взять палочки и карточки из разных кармашков, из этих частей собрать свое сказочное животное и придумать ему свое название.

4. «Отгадай загадку»

Загадываем детям загадки, предлагаем вообразить ответ и выложить с помощью палочек, это могут быть различные силуэты животных, автомобилей, предметов быта, насекомых и т.д

- Какой избушке надо сказать:

Повернись к лесу задом,

ко мне передом? (Избушка на курьих ножках)

- Он летит, летит по свету-

Винт большой, а гайки нет. (Вертолет)

- Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета,

На Марс меня везет. (Ракета)

- По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра,

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень  нужный.  (Верблюд)

- Самолетик  легкий, быстрый,

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо…(Стрекоза)

- Я красива и тонка,

Разукрашены бока, а гостей

встречаю, чаем угощаю. (Чашка)

- Наступила осень,

Дышат холода,

И горит на клумбе

последняя звезда. (Астра)

- Встал пятнистый великан,

Как большой подъемный кран. (Жираф)

- Шевелились у цветка все

четыре лепестка,

я сорвать его хотел, он

встрепенул  и улетел. (Бабочка)

- Летит – жужжит,

сядет – молчит. (Жук)

- Снаружи я стальной,

Внутри я водяной,

Я на плите стою,

Всех чаем напою. (Чайник)

- Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идет,

Из бруса, деревянный,

Уютный, теплый, славный. (Дом)

- Ежик  на нее похож, листьев

вовсе не найдешь,

Как красавица, стройна,

А на новый год – важна. (Елка)

- Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет. (Корабль)

- Ей меняю я наряды, спать

кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо, бант

красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите – мне друзья? (Кукла)

Грациозна и стройна-

детям нравится она,

- Позволяет сесть верхом,

И тележку повезет-

Ни когда не подведет! (Лошадка)

5.Задачка

Зачитайте задачу, предложите ребенку разложить задачу по кармашкам домика и ответить на вопрос.

 Ослик хочет все знать и поэтому много читает. Он прочитал 4 книжки на прошлой неделе и 1 книжку на этой неделе. Сколько всего  книжек прочитал ослик?

  1. Задачи-шутки:

Загадываем  загадки, при помощи палочек дети выкладывают свои ответы в кармашки в соответствии с цифрой в окошке домика.

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?  (Четыре)
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять)
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5лет)
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана) 
  1. «Назови, одним словом»

Карточки разложить в кармашки домиков, которые представляют  собой множество предметов, обобщенных одним словом. Вынимая карточки из кармашков, дети должны собрать их  в одну группу, перечислить все предметы, которые на них изображены, объединить   одним словом, обосновывая свой ответ.

  1.  «Придумай свою задачку» (работа парами)

Предложите ребенку самому придумать задачу, используя карточки, палочки, разложенные в кармашках домика и загадать ее своему соседу.

  1.  «Назови транспорт»

В кармашки  домиков разложите карточки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Вынимая карточку из кармашка домика, предложите  ребенку оживить картинку в своем воображении и придумать свою историю, используя картинку с этим видом транспорта.

Играя систематически  в данную игру, мною были сделаны следующие наблюдения: у большинства процента детей нет затруднений в выполнении того или иного задания. Ребята не  совершают ошибок, они не  испытывают затруднений в соотношении количественного и порядкового счета, а также включая свое воображение, могут находить различные варианты ответов при помощи палочек и карточек. Тем самым ребята, показывают, что у них повысился эмоциональный уровень, коммуникабельность. Творческий потенциал, воображение, логическое мышление, память, речь, настойчивость в достижении цели, пространственное мышление, внимание. Умение слушать и находить несколько вариантов ответа на поставленные вопросы, работать в команде и оказывать помощь.   Данные качества, на мой взгляд, должны, пригодится нашим детям в будущем, и твердо идти  к поставленным целям.

Список литературы.

https://www.intelkot.ru/domiki-schitalki-obuchayuschaya-igra-dlya-detey

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-dlja-detei-domiki-schitalki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников по средствам дидактические игры и упражнения"

"Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников по средствам дидактические игры и упражнения"...

Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры"

Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»

Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических предста...

Развитие soft-skills (гибкие навыки) по средствам квест-технологии в направлении финансовой грамотности дошкольников.

Статья Развитие soft-skills (гибкие навыки) по средствам  квест-технологии в направлении финансовой грамотности дошкольников....

Статья «Развитие Soft-skills-компетенций дошкольников как основа функциональной грамотности в детской телестудии "Сибирячок -ТВ"

Опыт работы «Развитие Soft-skills-компетенций дошкольников как основа функциональной  грамотности в детской телестудии "Сибирячок - ТВ»...

7 упражнений для развития soft skills у дошкольников

Понятие soft skills «молодеет» на глазах: если раньше его употребляли в основном специалисты по подбору кадров, то сейчас уже вовсю используют в школе и детском са...

«Игровые инструменты развития Soft Skills у дошкольников»

Soft skills — это универсальные навыки, которые помогут ребенку быть успешным, независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Это та база, на которой стр...