Из опыта работа.Мастер класс для педагогов .Не традиционная техника рисования на воде "Эбру"
презентация

Ташкеева Любовь Васильевна

Мастер класс для педагогов не традиционная техника рисования на воде "Эбру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  №14 «Василек»

                                                Творческая мастерская  для педагогов

                 Тема : «Эбру-рисование на воденетрадиционная техника».

Воспитатель высшей

квалификационной

категории:

Ташкеева Л.В.

Цель:

Познакомить  педагогов   с техникой рисования Эбру.

Задачи:

• Научить педагогов рисовать, используя технику эбру;

• Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов;

• Создать условия для плодотворного общения участников  с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Ожидаемые результаты:

• Педагоги самостоятельно используют нетрадиционные техники рисования в своей педагогической работе с детьми;

• Находят нестандартные способы художественного изображения;

• Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

ТСО:

Презентация  по теме «Из истории рисования Эбру».

Оборудование:

Лоток, листы бумаги, краски для Эбру, раствор для Эбру, кисти, деревянные палочки, салфетки, гребень.

Ход

1. Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашей творческой мастерской, тема которого «Эбру – рисование на воденетрадиционная техника».

Давайте улыбнемся друг другу и назовем своего коллегу сидящего рядом названием цветка.

2. Основная часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности мы как педагоги и специалисты принимаем активное участие. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находиться в поиске, интересного для себя и для детей.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми.

 3. Основная часть.

Презентация « Из истории рисования Эбру».

1. слайд. Эбру – (рисование по водной глади) –

Древнейший способ создания узоров на ткани и бумаги с эффектом мраморирования.

2. Эбру зародилось в Средней Азии (по некоторым данным , в Индии).

3. Виды Эбру

  • БатталЭбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.
  • Эбру Шаль – повторение S-образных форм.
  • Осветленное Эбру – заготовка для надписей.
  • Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.
  • Цветочный Эбру – изображение цветов.

4. Для рисования

 нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки,

 бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.)

Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.

4. Практическая часть

 Материалы для нашего мастер класса понадобятся простые и доступные. Нам нужна емкость, куда мы нальем не густой клейстер из крахмала. Она должна быть большего размера, чем наши листы бумаги, на которые мы впоследствии нанесем рисунок. Можно использовать как плотную бумагу, ткань так и прозрачные предметы.

- Акриловые краски (масляные краски);

- Кисти, палочки, шпажки.

При помощи кисточки выберите необходимые цвета красок и распрыскайте их на воду. Это будет наш фон. Далее при помощи деревянной палочки на поверхность воды капаем краску и растягивая краску, создаем желаемую картину на воде. После получения необходимого рисунка, на поверхность воды кладем лист подготовленной бумаги, равномерно прижать к поверхности воды на 1-3 сек. Затем, взять за кончики листа и аккуратно снять, можно использовать пинцет. От того, как будет стянут лист бумаги от клейстера, зависит вид получившегося рисунка. В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получаем оригинальный и неповторимый рисунок. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ. Оставить для просушивания минут на 30-60.

5. Итог.

Рефлексия. Подведение итогов.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества. Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми? Для вас я приготовила буклеты поэтапное рисование эбру.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...