Формирование целостности мира
презентация к уроку (младшая группа)

Прокопьева Ксения Расимовна

Конспект НОД по формированию целостности мира в второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по формированию целостной картины мира во второй младшей группе  «День Космонавтики»

Программное содержание: Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Материалы и оборудование: портреты космонавтов: Ю.А. Гагарин, В. Терешкова, собаки Белка и Стрелка, иллюстрации ракеты, аудиозапись с  космической музыкой, песня «Дружат дети всей Земли», весёлая музыка. Рулоны туалетной бумаги, крупный строитель.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе, просмотр снимков из космоса.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о космосе.

Космос -  это   вселенная, галактика, звёзды.Сегодня – День Космонавтики. Каждый год 12 апреля отмечается этот праздник.Сначала   в космос летали собаки: Белка и Стрелка. Обе путешественницы были обычными дворняжками. Для них сшили специальные костюмы красного и зелёного цветов.

Воспитатель:Кто вначале летал в космос?

Дети: собаки, Белка и Стрелка.

Воспитатель: А затем в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток».

В 1963 году в космос отправилась и женщина Валентина Терешкова.

Кто из людей первый полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой дружить!

Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете,  каких людей берут в космонавты?

Дети: умных, сильных, смелых.

Воспитатель: Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
А вы хотите быть космонавтами? Готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами?

Дети: да

Воспитатель: Тогда начнём с разминки.

Становитесь  по порядку на веселую зарядку

(дети под музыку, и выполняют разминку).

Разминка- космодром

Все готово для полета-------- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели

Воспитатель: Вот вам первое задание: игра «Держу равновесие». Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Второезадание: Нужно построить звездолёт. А строить мы будем из крупного строителя. Дети строят.

Чтобы отправиться  в космос, нужен специальный костюм. Называется этот костюм – скафандор.

Третье задание: аппликация «космос».

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие вокруг земли.

Включается  космическую музыку и имитируется полёт.

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться назад на Землю.

Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?

Воспитатель:  Послушайте стихотворение  «Земля»Якова  Акима.                       Есть одна планета-сад! В этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных,
 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
 Ведь, другой, похожей, нету!
А теперь вставайте в хоровод. И все вместе споём песню «Дружат дети всей Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....