НОД подготовительной группе " Космос -это мы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирьянова Наталья Николаевна

Создание условий для развитие компетенции детей по теме  «Космос». Систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развитие компетенции детей по теме  «Космос»

Задачи:

Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.

Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космоскосмический кораблькосмонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.

Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз , «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок,использование дидактических игр: «Солнечная система»,

Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое.

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

В:Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин. Здравствуйте, ребята, к нам на почту пришла посылка на ней написано: «Для ребят детского сада».

Вос-ль. Да, это нам. Большое спасибо вам Печкин за доставку.

Печкин прощается и уходит.

Вос-ль. Кто же интересно прислал нам посылку? (открывает письмо)

Робот. Здравствуйте, ребята. Я робот Робик. Летел к вам на планету. Но мой звездолет сломался в пути. Пришлось добираться до планеты Земля в посылке. Помогите мне починить звездолет, мы сможем его починить только если вы выполните все задания

В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 

В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли.

и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. 

Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства. 

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. 

Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. 

Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий 

Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры. 

В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?

Д: космонавт.

В: Каким должен быть космонавт?

Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?

Д: Да

В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.

1.«Космонавт в открытом космосе»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.

4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета

5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.

В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).

В: Молодцы!

В: А теперь проверим ваши знания о космосе.

Для этого сыграем в игру 

2. «Вопрос-ответ».

1. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Ракеты.

2. Как называется место для запуска ракет?

Космодром

3. Как звали первого космонавта?

Юрий Гагарин.

4. Когда он полетел в космос?

12 апреля 1961 года.

5. Назовите имя первой женщины-космонавта.

Валентина Терешкова.

6. Одежда космонавта называется…

Скафандр.

7. Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

Белка и Стрелка.

8. Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Телескоп.

9. Ближайшая к нам звезда - это…

Солнце.

В: Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы.

3.Что располагается вокруг Солнца?

Д: Планеты.

В: Чтобы выполнить следующее задание, и узнать на какие планеты предстоит отправиться , надо решить примеры. Если примеры решены правильно, перевернув звездочки-ответы,   получится название планеты.

Игра «Расшифруй слово»

Планеты (Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер)

7-5 М

8-2 А

3+5 Р

4+5 С

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(М-2; А-6; Р-8; С-9)

6-2 9+1

4-3 10-4

8-3 4+5

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(Ю-1; П-4; И-5; Т-6; Е-9; Р-10)

7-3 5+3

4+3 6+3

8-2 5+5

8-2 5+4

9-5 6+2

3+4 7+3

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(Н-4; Е-7; П-6; Т-8;У-9; Н- 10) (С-6; А-4; Т-7; У-9; Р-8; Н-10)

4. В: Выстроим планеты по порядку.

(Дети выкладывают изображения планет , отгадывая загадки)

Подведение итогов с детьми.

.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развитие компетенции детей по теме  «Космос»

Задачи:

Образовательные – уточнять и закреплять представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы. Закреплять навыки чтения, сложения и вычитания, обратного счета, выполнения графических заданий по схеме.

Развивающие – развивать грамматический строй речи, расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики», «Космос (космоскосмический кораблькосмонавт, солнечная система, иллюминатор, полет, планета, звезда, невесомость)». Закреплять умения следовать инструкциям педагога.

Развитие моторики, памяти, творческого воображения, фантазии, логического и образного мышления, находчивости.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, взаимоконтроля. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: чередование хоровых и индивидуальных ответов, использование игровой ситуации «Подготовка и полет в космос», использование художественного слова, использование физкультурных и музыкальных пауз , «Ждут нас быстрые ракеты», зрительной гимнастики «Лучик солнца», дыхательной гимнастики «Надуй шарик», пальчиковой гимнастики «Солнечная система», отгадывание загадок,использование дидактических игр: «Солнечная система»,

Планируемые результаты: систематизированные знания детей о космосе, освоении космического пространства людьми, работе космонавтов, планетах солнечной системы.

Предварительная работа: чтение рассказов о космосе; беседы о первых полетах в космос, космических испытаниях с животными, истории возникновения космонавтики как науки, загадывание загадок о планетах; рассматривание дидактических плакатов «Солнечная система», «Спутники, ракеты, космические корабли», портреты первых космонавтов, художественное творчество на тему «Космические жители».

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое.

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

В:Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин. Здравствуйте, ребята, к нам на почту пришла посылка на ней написано: «Для ребят детского сада».

Вос-ль. Да, это нам. Большое спасибо вам Печкин за доставку.

Печкин прощается и уходит.

Вос-ль. Кто же интересно прислал нам посылку? (открывает письмо)

Робот. Здравствуйте, ребята. Я робот Робик. Летел к вам на планету. Но мой звездолет сломался в пути. Пришлось добираться до планеты Земля в посылке. Помогите мне починить звездолет, мы сможем его починить только если вы выполните все задания

В: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 

В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Наши инженеры и конструкторы построили корабли.

и подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. 

Слово «космонавтика» связано с полетами в космос и изучением космического пространства. 

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. 

Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. 

Эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий 

Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры. 

В: Ребята, а как называют человека, который совершает полеты в космос?

Д: космонавт.

В: Каким должен быть космонавт?

Д: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

В: Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться к звездам?

Д: Да

В: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов», а для этого приглашаю вас в центр управления полетом.

1.«Космонавт в открытом космосе»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.

3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.

4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета

5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.

(Дети выполняют задание : обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы здорово ориентируетесь в космическом небе.

В: Мы знаем, что космонавты должны быть сильными и здоровыми, поэтому нужно научиться тренировать силу вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- произносим: «шшш», (вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух).

В: Молодцы!

В: А теперь проверим ваши знания о космосе.

Для этого сыграем в игру 

2. «Вопрос-ответ».

1. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …

Ракеты.

2. Как называется место для запуска ракет?

Космодром

3. Как звали первого космонавта?

Юрий Гагарин.

4. Когда он полетел в космос?

12 апреля 1961 года.

5. Назовите имя первой женщины-космонавта.

Валентина Терешкова.

6. Одежда космонавта называется…

Скафандр.

7. Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки…

Белка и Стрелка.

8. Какое устройство помогает нам изучать звезды?

Телескоп.

9. Ближайшая к нам звезда - это…

Солнце.

В: Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы.

3.Что располагается вокруг Солнца?

Д: Планеты.

В: Чтобы выполнить следующее задание, и узнать на какие планеты предстоит отправиться , надо решить примеры. Если примеры решены правильно, перевернув звездочки-ответы,   получится название планеты.

Игра «Расшифруй слово»

Планеты (Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер)

7-5 М

8-2 А

3+5 Р

4+5 С

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(М-2; А-6; Р-8; С-9)

6-2 9+1

4-3 10-4

8-3 4+5

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(Ю-1; П-4; И-5; Т-6; Е-9; Р-10)

7-3 5+3

4+3 6+3

8-2 5+5

8-2 5+4

9-5 6+2

3+4 7+3

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

(Н-4; Е-7; П-6; Т-8;У-9; Н- 10) (С-6; А-4; Т-7; У-9; Р-8; Н-10)

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210416_103452.jpg

4. В: Выстроим планеты по порядку.

(Дети выкладывают изображения планет , отгадывая загадки)

Подведение итогов с детьми

. C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210416_102059.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"

планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...

Занятие в подготовительной группе. "КОСМОС"

Дать элементарное представление о космосе....

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос».

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса....

Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Космос"

Ход занятия:I. Орг. момент.- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.- Здравствуйте.II. Эмоциональная настройка.- Ребята, какое у вас сегодня настроение?- Хо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....