Образовательный терренкур «Тайна звезд»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Конспект образовательного теренкура в подготовительной к школе  группе,  это инновационная форма оздоравления детей дошкольного возраста. Создание оптимальных условий для коррекционно - развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей, с учётом их индивидуальных особенностей, исходя из принципа интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_zvyozd.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный  терренкур  «Тайна звезд»

в  подготовительной к школе группе

Подготовили и провели:

воспитатели 1 кв. категории:

Степанова Е.А.

Валекайте Д.П.

учитель – логопед:

Курдина О.Н.

учитель – дефектолог:

Шайтанова Н.Н.

МАДОУ №25 компенсирующего вида

г. Мончегорск, Мурманской обл.

Аннотация: Инновационная форма оздоровления детей дошкольного возраста. Создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей, с учетом индивидуальных особенностей детей исходя из принципа интеграции образовательных областей.


Цель: оздоровление детей, повышение уровня двигательной активности, активизация речи, развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе прохождения маршрута образовательного терренкура.

Задача:

  • побуждать  детей к проявлению инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;
  • умение ориентироваться  в пространстве;
  • закрепление полученных знаний по теме «День космонавтики» в практической деятельности;
  • активизировать словарь детей; 
  • совершенствовать речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми


ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, вчера ночью, когда вы уже спали, над нашим городом произошло уникальное зрелище – «Звездопад». Один Звездочет позвонил и рассказал, что на территорию нашего детского сада, упали пять волшебных звёзд. Если мы их соберём, то сможем  разгадать их тайну и узнать, что вас ждет впереди. На этих звездах написаны магические буквы, получить их мы сможем, если выполним  все задания.

Ну что же,  хотите попробовать собрать  все звезды и раскрыть тайну?

Ответ детей:….

Воспитатель: Тогда  не будем терять время, отправляемся в путь. Только куда же нам идти?  Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответ детей: цифры

Воспитатель: Правильно. Тогда давайте начнем по порядку, чтобы не сбиться с пути. Ребята находят глазами  цифру один и двигаются в ее направлении (под звучание  «космической музыки» подходим  к столам)

1 Задание. Игра «Построй ракету». Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Примечание: Детям  предлагается отгадать загадку и построить отгадку (собрать ракету из кубиков без схемы).

Оборудование: два стола, два набора кубиков.

Воспитатель: Ребята,  здесь загадка, сейчас прочитаем. Слушайте внимательно.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

— И поднимется до звёзд…

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно это ракета. Мы сейчас с вами будем строителями.  На столах лежат кубики, из них  надо построить ракету. Но сначала надо разделиться на две команды (дети выполняют задание в командах).

Воспитатель: Молодцы вы справились. А  вот  и первая звезда.

Воспитатель: Давайте определим, куда нам дальше идти. Дети глазами  находят цифру два и направляются к ней. По дороге детей встречает учитель – логопед.

Учитель – логопед: Здравствуйте дети, а куда вы так торопитесь?

Ответ детей:…

Учитель – логопед.  Как интересно, а можно и мне с вами (все подходят к дереву с цифрой два)

2 задание:  игра «Капсула загадок»: Цель: Вовлекать детей в речевое взаимодействие, активизировать словарь по лексической теме «День Космонавтики»

Оборудование: гнездо, полый шар с крышкой.

Уч – логопед. Ребята, кажется здесь гнездо,  в нём какое то странное яйцо (достает и показывает детям).  Ой, когда я была такая же, как вы, я смотрела мультфильм, там красивая  неземная птица охраняла такие же странные капсулы с посланием. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано (достает записки с загадками и зачитывает их ) Дети отгадывают загадки.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят - ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна).

 

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.       (Небо.)

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ... (телескоп).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ... (спутник).

 

Уч – логопед. Молодцы ребята отгадали все загадки. А помните, мы с вами учили стих – е  В.Степанова  «Астроном»

Ответ детей:

Уч – логопед. Дима ты  его так быстро запомнил, можешь нам  прочитать. (и/р. Цель: работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи).

Астроном наморщил лоб,

Астроном – учёный.

Он на звёзды в телескоп

Смотрит ночью тёмной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?         В. Степанов

Уч - логопед. Молодец, очень выразительно у тебя получилось. Ребята, так интересно с вами играть!....

Уч – логопед:  Игра «Составь предложение». Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход   игры.  Взрослый предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

 

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Уч- логопед:  Какие вы молодцы. Держите свою звезду. Желаю удачи.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть. Проводится музыкальная игра с ускорением «Летит по небу самолет»

Воспитатель: Ну что отдохнули? Пора продолжать путь. Звучит космическая музыка. Дети ищут глазами цифру три и отправляются к ней. Там к детям подходит учитель – дефектолог.

Уч – дефектолог. Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Ответ детей:…..

Уч – дефектолог: А можно и мне с вами. Ребята,  я видела, какую – то черную  коробку, может быть  в ней лежит звезда.

Ответы детей: дети высказывают свои предположения.

Уч – дефектолог: Стоит ее поискать. Проводится  Игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей понимать задания на ориентировку в пространстве с учётом точки отсчёта от себя. Игровое правило. Чётко выполнять команды ведущего.

Ход игры.  Дети  выполняет команды ведущего.  Два шага вперёд. Один шаг налево. Три шага направо… Дети находят коробку и отдают её уч – дефектологу.

3 задание:  Игра «Таинственная  коробка».  Цль: Развитие познавательно – речевого и логического мышление детей  посредством ответов на поставленные вопросы.

Или  развитие познавательной активности детей, ускорение мыслительного процесса, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.

Уч – дефектолог: Открывает коробку. Ребята, оказывается  здесь какое то послание  (достает и  показывает детям) Кто – то хочет проверить ваши знания. О чём мы с вами на этой неделе  говорили и узнали  много нового.

Ответ детей:

Уч – логопед: Тогда внимательно слушайте

1. Самая большая и яркая  звезда? (Солнце.)

2. Назовите клички  первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

3. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

4. Как звали  первого человека полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин.)

5. Когда мы отмечаем День авиации и космонавтики? (12 апреля).

Уч – дефектолог: Молодцы, вы смогли ответить на все вопросы. А вот и звезда (достает из коробки). Наши предположения  были верны, здесь действительно была звезда. Спасибо ребята, очень бы хотела с вами ещё поиграть, но пора к другим детям.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас звезд?

Ответ детей: три

Воспитатель: Сколь нам еще надо найти звезд?

Ответ детей: две

Воспитатель: Куда же нам дальше двигаться? (дети глазами находят цифру четыре и направляются к ней, там находят конверт)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем (достает задание) Ребята, здесь  новое задание.

4 задание: игра «Зажги созвездие» Цель:  развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности,  развитие двигательной активности.

правило игры:  Дети строятся в две команды. Им надо добежать до корзинки, взять одну «звезду»(мячик)  и быстро вернуться в свою  команду.

Оборудование: стол, корзинка с маленькими мячиками (6 маленьких и один побольше), «звездное полотно» (черное полотно из плотной клеенки)

Примечание:  На черное полотно «Звездное небо» надо заранее приклеить полоски  двухстороннего скотча в виде созвездия Большой медведицы и одну полоску на расстоянии для «Полярной звезды» . 

Дети  под музыку выполняют задание.

Воспитатель: ребята, вы собрали все  «звездочки» (мячики). А сейчас их  надо расположить на этом «звездном небе»(дети с помощью воспитателя крепят «звёздочки» на полотно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

Ответ детей: Созвездие Большая Медведица.

Воспитатель: А знаете, почему осталась одна «звездочка».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Это  яркая  Полярная звезда или Путеводная звезда, как её иногда называют путешественники. Она расположена в созвездии Малой Медведицы  на определенном расстоянии от Большой Медведицы (рассказ  и показ воспитателя). Эта звезда, если встать к ней лицом, всегда указывает на север, а от нее можно определить и другие части света. Видна она только в Северном полушарии. Более подробно про неё мы с вами можем узнать в группе, чтобы не терять много времени.

Воспитатель: Молодцы. Вот вам ещё одна звезда. А сейчас надо определить, куда нам дальше  идти. (дети глазами находят цифру пять, и отправляются к ней)

Воспитатель: Ребята здесь черный ящик (черная коробка). Сейчас  посмотрим что в ней.

Игра «Юные следопыты»: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, креативного мышления — умение находить нестандартные решения и мыслить за рамками готовых шаблонов.

Воспитатель:  Ребята, у  нас есть шарик, леска и трубочка.  С помощью этих предметов мы сможем  отправить ракету в космос. Сомневаетесь? Хотите попробовать?

Ответ детей:…

Воспитатель: 

До Луны не может птица,

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета.

Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).

Воспитатель комментирует опыт. Источник: https://platya-valentina.ru/opyty-i-eksperimenty-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu/

Нам надо в леску продеть трубочку. К трубочке приклеить шарик, а к шарику приклеить ракету. После того как все будет готово, натягивается леска и шарик отпускается. Пока шарик будет сдуваться, он быстро  пролетит до конца лески имитируя полет ракеты.

Воздух выходит, и ракета перемещается в воздухе, а чтобы он не улетел, мы его приклеили к трубочке. Ракету движет сжатый воздух. Его молекулы, вылетают через отверстие в шарике, что толкает шар в обратную сторону. На этом же принципе работают и реактивные двигатели.
Дети высказывают свои суждения. как это происходит.

Воспитатель: Ракету мы запустили, а сейчас посмотрим на созвездие. Из коробки достается «Таинственный конверт» (белый конверт, в котором темный лист с созвездием Малой медведицы)  и фонарик.

Воспитатель наводит фонарик на конверт и медленно передвигает свет по всему конверту. Дети узнают созвездие Малой Медведицы.

Воспитатель: Ребята, вы смогли разгадать тайну черной коробки. Вот вам последняя звезда. Ну что, все звезды мы собрали, пора разгадать их тайну.

Дети выкладывают слово Школа.

Воспитатель: Ребята, вот вы и узнали, что вас ждет впереди. …….  Надо еще дописать.

Подведение итогов.

Литература:

Опыт: Источник: https://platya-valentina.ru/opyty-i-eksperimenty-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...