Игра-викторина «Мультики и сказки».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бартковская Светлана Владимировна

Цель: активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей, самостоятельность и инициативность в действиях. 

Задачи:

  1. Коррекционные:
    1. корректировать чувство тревожности, неуверенности в себе путем совместной деятельности;
    2. корректировать коммуникативные навыки детей с ОВЗ.
  2. Развивающие:
    1. развивать смекалку, сообразительность, внимание;
    2. развитие речи.
  3. Воспитательные:
    1. воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за свою команду;
    2. укрепление коллективного начала с помощью игр.

Оборудование:

  • конверты с заданиями,
  • музыкальный центр,
  • мультимедийное оборудование,
  • проектор,
  • ноутбук,
  • файл «ЭОР физкультминутка.pptx»,
  • разрезные картинки,
  • листы бумаги,
  • клей,
  • бубны,
  • колокольчики,
  • призы для детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий1005.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра-викторина «Мультики и сказки».

Цель: активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей, самостоятельность и инициативность в действиях.  

Задачи:

  1. Коррекционные:
  1. корректировать чувство тревожности, неуверенности в себе путем совместной деятельности;
  2. корректировать коммуникативные навыки детей с ОВЗ.
  1. Развивающие:
  1. развивать смекалку, сообразительность, внимание;
  2. развитие речи.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за свою команду;
  2. укрепление коллективного начала с помощью игр.

Оборудование:

  • конверты с заданиями,
  • музыкальный центр,
  • мультимедийное оборудование,
  • проектор,
  • ноутбук,
  • файл «ЭОР физкультминутка.pptx»,
  • разрезные картинки,
  • листы бумаги,
  • клей,
  • бубны,
  • колокольчики,
  • призы для детей.

Ход игры.

1. Целеполагание и вводное слово.

Муз. руководитель.

Добрый день, ребята!D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0016.jpg

        Я рада вас всех видеть. И сегодня наше занятие будет проходить в интересной форме, в виде интеллектуальной викторины под названием «Мультики и сказки». На это занятие вы станете разделитесь на команды и поучаствуете в веселом состязании.

Одна команда будет называться «Фиксики», а другая – «Смешарики».

Мы выберем двух капитанов команд. Они с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда.

Дети.

Определяются капитаны. Проходит жеребьевка. Капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы.

Муз. руководитель.

Поприветствуем команду «Фиксики»!

Поприветствуем команду «Смешарики»!

Оформились две сплоченные команды. Соревнование будет очень интересным! Пора узнать о правилах викторины.


2. Оглашение правил.

Правила викторины легко запомнить:

  1. Игра будет состоять из нескольких раундов. В каждом раунде будут задаваться разные вопросы. D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0017.jpg
  2. Вы услышали вопрос и приступаете к его обсуждению. На обсуждение дается определенное время, для каждого задания оно разное. По истечению времени будет звучать колокольчик. После него вы должны будете дать свой ответ.
  3. Если какая-либо из команд справится раньше сигнала колокольчика, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает.
  4. Если команда дала неверный ответ, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде.
  5. Наградою за правильный ответ будут жетоны.

Ну что, все правила понятны? Готовы к соревнованию? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!


3. Викторина.

1 раунд. «Хороший - плохой».

Команды, собираемся в круг. Перед вами карточки с изображением различных героев из сказок и мультиков.

Рассмотрите их. Команда «Фиксики» должна выбрать из них положительных (хороших) героев. Команда «Смешарики» выбирает отрицательных (плохих) персонажей. Итак, время пошло.

Ответ «Фиксиков»: Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики

Ответ «Смешариков»: Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк

И команда … первая выполнила задание. Давайте назовем ваших героев, проверим все ли правильно.

А каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете?

Ребята, а почему ваши персонажи с карточек являются положительными/отрицательными?

Давайте подумаем, кого в целом мы можем назвать положительным/отрицательным героем? (дети размышляют, предлагают варианты: они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки  и т.п.).

Молодцы! Победившей в конкурсе команде выдается жетон.

2 раунд. «Веселая минутка».

Впереди увлекательное задание. Раздаю каждой команде по конверту с изображением внутри. Но что же это! Это не целое изображение, а кусочки его. Вы должны будете до сигнала колокольчика собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить их на лист. Первая справившаяся команда получает жетон. Задание понятно? И начали! (На изображениях волк из «красной шапочки» и колобок).

Команды, расскажите кто у вас получился?

Вы помните, как закончились эти сказки?

Вам жалко колобка? А волка?

Давайте тогда попробуем придумать свою концовку этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?

3 раунд. «Сам себе режиссёр».

Команды должны придумать за 3 минуты новую концовку сказок и после сигнала колокольчика инсценировать ее.

Время пошло!

Звучит сигнал колокольчика

На демонстрацию концовки приглашается команда «Фиксики»!

На демонстрацию концовки приглашается команда «Смешарики»!

D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0033.jpg               D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0036.jpg                 D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию 2\IMG-20201119-WA0057.jpg

Какая была напряженная борьба в этом раунде! Я считаю, что за проделанную работу обе команды должны получить по жетону. Ох, и непростым же выдался раунд!

4 раунд. «Волшебная шкатулка».

Вам будут заданы загадки о героях из сказок, мультфильмов. Ваша задача отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

  1. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена) 
  2. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волк)
  3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
  4. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд)
  5. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок)
  6. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

Следующие вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:

  1. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголка)
  2. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  3. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебная палочка)
  4. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  5. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
  6. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  7. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

5. Музыкальная физ. минутка.

Муз. руководитель. Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Объявляется «Музыкальная пауза»

Открыть файл «ЭОР физкультминутка.pptx», не щелкать.

 

Муз. руководитель. Посмотрите, на экране появился дивный лес и гусеничка-спортсменка (слайд 1). И она приглашает нас немного размяться.

Рано гусеница встала (встать на ножки)D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию 2\IMG-20201119-WA0070.jpgD:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0012.jpg

Потянулась, позевала. (потянуться, позевать)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)

Вышла в сад она гулять (пошагать)

На травинку заползла (наклоны в сторону)

И, конечно же устала (вздохнуть).

Раз, два, три четыре пять  (хлопать)

Захотелось ей поспать (руки под щёчку)

М.Ю. Картушина

Щелчок, слайд 2, на экране летят листья, щелчок, появляется лист с направлением.

Посмотрите, ребята, а на этих листьях какие-то стрелочки. Что нам могут показывать стрелочки?

Ответы детей…(путь, направление)

Муз. руководитель. Конечно, они могут нам показать путь, направление. Предлагаю вам прогуляться по сказочным тропинкам. Пойдёмте, прогуляемся. D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0001.jpg

Щелчок, щелчок, щелчок. Закрываем презентацию.

                   

Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.


6. Продолжение викторины.

5 раунд: «Вопрос на засыпку».

Итак! Внимание! Черный ящик! (фоном играет музыка).

Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Для подсказки вам прочту загадку про данный предмет. Выигрывает та команда, которая справится с заданием верно. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек 5,

И лимонада, и конфет.

Вы назовите тот предмет.

Дети рисуют «волшебную» палочку

D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию\IMG-20201119-WA0002.jpg     D:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\фото к занятию 2\IMG-20201119-WA0050.jpg

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда … .


7. Подведение итогов.

Муз руководитель. На этом наше занятие завершается. Вам понравилась наша интеллектуальная викторина?

А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте поблагодарим друг друга.

 Спасибо вам за интересное занятие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

Игра-викторина «К знатокам приходит сказка»

Игра-викторина «К знатокам приходит сказка» (для детей старшего дошкольного возраста)....

Познавательная игра-викторина по русским народным сказкам.

Конспект игры-викторины по русским народным сказкам....

Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"

Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников  младшего  школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий  для р...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....

Игра-викторина по русским народным сказкам

Конспект НООН в форме игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы...

Игра- викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Игра-  викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста...