Картотека дидактических игр по развитию логического мышления для детей старшей группы
картотека (старшая группа)

Красильникова Светлана Сергеевна

В данную картотеку входят игры на развитие логического мышления для детей старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст

 1.Д/И «На полянке»

Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Оборудование: набор блоков, разноцветные цветы, маски с изображением пчёлок.

Ход:

Дети – «пчёлки» летают на поляне, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок. «Пчёлки» собирают урожай мёда и несут его в улей (кладут на стол). «Пчёлкам» предлагается навести в улье порядок – разложить блоки по какому – либо признаку. Воспитатель задаёт вопросы: как можно разложить блоки, по какому признаку? (По цвету, по форме, по размеру, по толщине).

Дети выбирают, как они будут раскладывать блоки. По признаку цвета получается три группы блоков: красного, синего, жёлтого. По признаку формы – четыре группы: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. По размеру две группы – большие и маленькие, по толщине – толстые и тонкие.

2.Д/И «Равенство»

Цель: Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Оборудование: две коробки, два набора блоков.

Ход:

На день рождения сестрёнкам–близняшкам подарили две одинаковые игры с волшебными геометрическими фигурами (блоками). Фигуры решили пошутить над сестрёнками и перемешались в коробках. Когда девочки открыли коробки, то увидели, что в одной коробке почему - то фигурок больше, а в другой меньше. Они немного расстроились.

Воспитатель предлагает помочь сестрёнкам. Для этого нужно распределить блоки, чтобы наборы в коробках стали одинаковыми (по форме, по цвету, по размеру).

3. Д/И «Определи и разложи»

Цель: Развивать умение детей классифицировать и абстрагировать блоки по трём или четырём свойствам; упражнять в умении декодировать блоки через отрицание, развивать мышление, внимание.

Оборудование: набор блоков, обручи, символы – знаки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям разложить блоки по обручам. Для этого дети внимательно рассматривают карточки и определяют, какие блоки живут в этом обруче.

 4.Д/И «Сколько?»

Цель: Развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход:

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические блоки в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших блоков?» «Сколько красных, больших блоков?», «Сколько круглых блоков?» и т. д.

5.Д/И «Найди пару»

Цель: Развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, объяснять, реагировать на сигнал.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с символами свойств.

Ход:

Воспитатель раздаёт детям блоки и карточки – схемы. Дети бегают по группе, по сигналу ищут себе пару (например: на схеме нарисован красный цвет - блок подойдёт любой формы красного цвета; на схеме изображён треугольник – подойдут любые треугольники). Выигрывают дети, которые нашли себе пару.

6. Д/И «Домино»

Цель: Закреплять умение абстрагировать блок по двум, трём или четырём свойствам, развивать внимание, умение мыслить, делать выводы.

Оборудование: блоки Дьенеша.

Ход:

В игре учувствуют не более четырёх детей. Блоки делятся поровну между детьми. Каждый игрок поочерёдно делает свой ход. При отсутствии блока ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все блоки.

Варианты ходов:

Блоками другого цвета (формы, размера);

Блоками того же цвета, но другого размера; такого же размера, но другой формы;

Блоками другого цвета и формы (цвета и размер, размера и толщины);

Такими же блоками по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);

Ход блоками другого цвета, формы, размера, толщины.

7. Д/И «Кондитерская фабрика»

Цель: Развивать умение группировать блоки по трём, четырём свойствам; упражнять в умении декодировать информацию через отрицание и без отрицания.

Оборудование: два обруча, набор блоков, знаки – символы.

Ход:

На фабрике в круглые коробки раскладывают толстые конфеты. В первую коробку надо положить (воспитатель показывает схемы: маленький, не красный, круглый, а во вторую (например: треугольный, не большой, не жёлтый). В конце дети обосновывают свой выбор и считают, сколько конфет в каждой коробке.

8. Д/И «Шерлок Холмс ищет преступника»

Цель: Закреплять умение декодировать информацию по схемам, выявлять блок по трём или четырём признакам, развивать внимание, мышление.

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки – схемы.

Ход:

Воспитатель предлагает поиграть в сыщиках, которые расшифровывают улики. Воспитатель выкладывает карточки со знаками – символами, а дети находят нужный блок.

9. Д/И «Логическое решето»

Цель: Развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, согласованно работать в команде.

Оборудование: набор блоков, знаки – символы.

Ход:

Участвуют две команды. Первая команда прячет любой блок. Вторая команда должна угадать, какой блок спрятан. Первая команда даёт подсказку, показывает схему треугольника. Вторая команда выкладывает все треугольные блоки и высказывает только одну догадку. Если блок неверный, то первая команда показывает вторую подсказку (знак синего цвета). Вторая команда оставляет все синие, треугольные блоки и отгадывает блок. Если вторая команда не отгадает, первая команда даёт подсказку и т. д. Когда вторая команда отгадает, команды меняются ролями.

10. Д/И «Расскажи о своём блоке»

Цель: Закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью.

Оборудование: блоки, модель описания свойств блока.

Ход:

Каждый из детей берёт в руки блок и описывает его свойства, используя знаки – символы, в соответствии с моделью. Например, мой блок красный, треугольный, толстый, маленький.

11.Д/И «Строим дом»

Цель: Развивать умение «читать» схему и строить по ней, умение планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства.

Оборудование: блоки Дьенеша, каталог недвижимости, бланки заказов.

Ход:

Дети делятся на продавцов, строителей. Строитель выбирает в каталоге дом, который будет строить, находит для него бланк заказов. Бланк заказов отдаёт продавцу, продавец отсчитывает строительный материал по бланку и отвозит на постройку. Строитель строит дом.

12. Д/И «Ищем сокровище»

Цель: Закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, развивать внимание, наблюдательность

Оборудование: блоки Дьенеша

Ход:

Выбирается ведущий по считалке. Ведущий предлагает игрокам найти среди блоков «сокровище» и задаёт с помощью прилагательных его признаки, например: «Моё сокровище – маленькое, круглое, синие, тонкое». Игрок, отгадавший «сокровище», сам становится ведущим.

13. Д/И «Пространственный диктант»

Цель: Закреплять умение раскладывать изображение по словесной инструкции, развивать умение выявлять блок по трём, четырём свойствам.

Оборудование: листы белой бумаги, наборы блоков.

Ход:

Детям предлагается на листе бумаги в соответствии с заданиями воспитателя выполнить раскладку блоков. Например:

В центр положить красный, квадратный, маленький блок.

В правый нижний угол положить жёлтый, прямоугольный, большой блок.

В левый верхний угол положить жёлтый, треугольный, тонкий блок.

В левый нижний угол положить красный, большой, круглый блок.

В конце дети сверяют друг у друга правильность блоков.

14. Д/И «Игра с двумя обручами»

Цель: Закреплять умение разбивать множества по двум совместимым свойствам на четыре класса и называть общие свойства каждого из них, развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: блоки Дьенеша, обручи (синий, красный).

Ход:

На полу два обруча (синий, красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Дети располагают блоки, чтобы внутри оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Внутри синего, но вне красного обруча?

Внутри красного, но вне синего?

Вне обоих обручей?

Картотека интеллектуальных дидактических игр-занятий в ДОУ при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

15. «Помоги Чебурашке»
Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Развивающая среда: комплект логических блоков; игрушка «Чебуашка».
Ход игры
На день рождения Чебурашке подарили интересную игру. Он начал играть и запутался. Воспитатель предлагает рассмотреть игру и помочь Чебурашке разобраться, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Необходимо заметить ошибку, исправить ее и объяснить. Ответ адресовать Чебурашке. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов находится треугольник, в группе фигур синего цвета красная, в группе больших фигур маленькая и т. п. Вариативность группировки может быть различная.
Например:
- цвет;
- размер;
- форма
16. «Лабиринт»
Цель: Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически-действенное мышление.
Развивающая среда: лабиринт - из белых склеенных полосок бумаги, домик с любимыми игрушками, набор блоков, карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма).
Ход игры
На полу находится лабиринт, в конце которого домик, где лежат любимые игрушки. Чтобы дойти до этого домика, нужно на повороте взять ту фигуру, которая описана знаками. Из нескольких фигур выбирается одна.

17. «С двумя обручами»
Цель: Дать представление понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам.
Развивающая среда: два обруча, набор блоков, кодовые карточки (в том числе и с отрицанием кода).
Ход игры
У каждого ребенка в руках геометрическая фигура. Воспитатель предлагает поиграть: вместе с ребенком описывает чью-нибудь геометрическую фигуру. Воспитатель описывает словами, ребенок под диктовку выкладывает карточки со знаками (признаки фигуры). Например, квадрат, синего цвета, не маленький, толстый. Дети отгадывают, у кого есть такая фигура - синий квадрат, большой, толстый.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с двумя обручами. Перед детьми два обруча (синий и красный), каждый обруч отмечен карточками со знаками цвета и формы. Задание: разложить фигуры в обручи в соответствии с карточками. Положить в красный обруч фигуры красного цвета - треугольники, квадраты, круги, большие и маленькие, толстые и тонкие и т.д. В синий обруч положить только треугольники синие, желтые, большие, маленькие, толстые, тонкие и т.д.
Воспитатель предлагает детям игру с усложнением. Дети вместе с педагогом вспоминают, какими карточками обозначают отрицание «НЕ». Дети показывают и называют карточки. Воспитатель показывает детям два листа с изображением кругов и карточки с кодом. Необходимо нарисовать в каждом круге нужные фигуры.


18. «Разложи пропущенные фигуры»
Цель: Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.
Развивающая среда: набор блоков, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.
Ход игры
Каждый из играющих детей внимательно рассматривает свою таблицу с комбинацией геометрических фигур, находит закономерности в их расположении, а затем заполняет пустые клетки со знаком вопроса (кладет соответствующую геометрическую фигуру). Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
Игру можно повторить, расположив фигуры и знаки вопроса по разным вариантам.

19. «Найди меня»
Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
Развивающая среда: набор блоков, три экземпляра кодовых карточек (2-е обычным кодом, 1-е кодом отрицания).
Ход игры
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Затем рассказывает историю о том, как герой стихотворения прислал детям письмо (открывают конверт), но там карточки и блоки.
- Вот какой рассеянный, все перепутал.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на две группы. Одна группа берет карточки, другая блоки. Дети первой группы по очереди читают (раскодируют) карточки, ребенок из второй группы, у которого оказался соответствующий блок, выходит и показывает геометрическую фигуру.
Возможно использовать слова:
Блоки, блоки разные Синие и красные, Желтые, зеленые Всем нам они знакомые. Найди меня!
При продолжении игры целесообразно группам обменяться карточками и блоками. В дальнейшем при повторении игры возможно разнообразить игровой материал, добавляя или меняя карточки и блоки. Можно упрощать или усложнять игру.
6. «Вырастим цветы»
Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в составлении из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении «читать» кодовое обозначение блоков.
Развивающая среда: набор блоков, три игровых светло-зеленых листа с написанными в определенной последовательности цифрами; шапочка зайца, корзинка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть на солнечной, цветной полянке.
Дети приходят на полянку, но она оказалась пустой: кто-то сорвал все цветы, и пропала красота полянки. Вместе дети думают, как вертуньей красоту (высказывания и предположения детей). Вдруг появляется зайчик и предлагает вырастить цветы, но не обычные, а волшебные. В корзинке у зайца есть волшебные блоки и карточки, с помощью которых цветы оживут.
Дети «читают» код каждого блока в последовательности и находят фигуры. Отгаданные фигуры располагают на игровом листе к определенной цифре.
Зашифрованы три цветка: первый из овалов, второй из треугольников, третий - из кругов.
После окончания работы полянка ожила цветами. Воспитатель подводит вместе с детьми итоги, спрашивает, что понравилось, какая полянка получилась. Можно предложить детям в свободной деятельности нарисовать такие же цветы на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии).

7. «Волшебное дерево»
Цель: Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.
Развивающая среда: наглядность с изображением дерева без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур-листьев; набор блоков.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев (форму, размер).
Возможен вариант игры с закрытыми глазами (развитие тактильной памяти). Дерево изготавливается выпуклое, ветки и геометрические фигуры из материала разной структуры (из бархатной бумаги, из мягкой ткани, из фольги и т.д.).



20. «Олимпийские кольца»
Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.
Развивающая среда: набор блоков, игровые таблицы с шестью попарно пересекающимися областями (можно использовать обручи).
Ход игры
В гости к детям пришли победители «Лесной олимпиады»: заяц чемпион по бегу, медведь чемпион по поднятию штанги, белка - чемпион по прыжкам в высоту. В подарок они принесли флаг с изображением олимпийских колец и набор волшебных фигур. Чемпионы предложили детям провести соревнование на смекалку.
Необходимо разложить фигуры по кольцам и в области их пересечения, в соответствии с признаками. Условие кто быстрее справится с заданием, тот победитель.
Возможно организовать соревнование между двумя командами.

21. «Украшаем елочку мы в просторном доме»
Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику рук (при изготовлении аппликации).
Развивающая среда: набор блоков, кодовые карточки, бумага цветная, ножницы, клей.
Ход занятия
Готовясь к Новому году, на занятии по аппликации дети сделали каждый для себя елочку из зеленых треугольников. Воспитатель предлагает детям украсить елочки необычными игрушками. Для этого можно воспользоваться блоками. Каждую игрушку нужно вначале расшифровать с помощью кодов, а затем украсить елочку по своему желанию.
Занятие можно разбить на две части:
I. Сделать аппликацию елочки.
II. Украшение елочки.
И т.д.
22. «Пирамида»
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество.
Развивающая среда: набор блоков, кодовые карточки.
Ход занятия
Однажды Валя сидел за столом и играл в очень интересную игру, которую ему купил папа. Он строил пирамиды из блоков. Это было не просто. Ведь каждый блок в пирамиде нужно было расшифровать с помощью кодовых значков. Ему уже оставалось совсем немного достроить, когда кот Василий вскочил на стол и решил помочь Ване. Он лапкой все смахнул на пол. Ваня огорчился, но кота наказывать не стал, ведь тот хотел ему помочь.
Воспитатель предлагает детям построить несколько вариантов пирамид и тем самым помочь Ване. На первом этапе знакомства с игрой воспитатель играет вместе с детьми (предлагает свои варианты пирамиды).


23. «Найди такую же»
Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Развивающая среда: игровая карта, заполненная различными блоками (в центре карты заданный блок).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту и убрать блоки, не относящиеся к заданному блоку по какому-либо признаку.
Возможны варианты игры, когда по заданному блоку необходимо заполнить карту блоками, имеющими какой-либо признак, совместимый с заданным блоком.

24. «Улитка»
Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме.
Раз
вивающая среда: игровое поле с изображением спирали, набор блоков, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям построить домик для улитки из волшебных фигур. Домик получится нарядным и красивым.
Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

Аналогично проигрывается игра «Хоровод». Меняются условия игры: блоки выкладываются по кругу. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому-либо признаку. В этом случае игра заканчивается - «хоровод» закрыт.
25. «Перемещение» (по принципу «пятнашки»)
Цель: Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме. Развивать пространственное, логическое мышление. Развивать восприятие, внимание.
Развивающая среда: игровое поле (карточка), набор блоков разного цвета, формы.
Ход занятия
На игровом поле блоки перемешаны. Один блок переводится на свободное место. Задание: Все блоки должны находиться на своем месте в соответствии с:
а) цветом,
б) формой.
Игра считается законченной, когда дети справятся с заданием.

по принципу «пятнашек».
26. «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получится?»
Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.
Развивающая среда: карточки с изображением кроссвордов, наборы блоков.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям заполнить в кроссворде пустые клетки блоками, которые нужно выбрать, прочитав кодовое обозначение каждого.
В сочетании определенных клеток зашифровано изображение предмета, которое выявляется, когда будет заполнен весь кроссворд.
Возможны различные варианты заложенных предметов:
неваляшка, снеговик (большие и маленькие круги);
домик;
машина;
воздушный шар;
ракета и т.д.
Задание можно упрощать, усложнять в зависимости от уровня развития детей. Игру можно использовать на занятиях по подгруппам.

27. «Неделька»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление.
Развивающая среда: наборы блоков из семи геометрических фигур, четырнадцати и двадцати одной геометрической фигуры.
- понедельник,
-вторник,
среда,
четверг,
пятница,
суббота,
воскресенье.
Ход занятия
1 вариант:
Жила-была Неделя и хорошо ей было, все у нее было правильно. За понедельником шел вторник, за вторником - среда, за средой - четверг, и все остальные дни шли по порядку. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то получилось что-то странное: за средой стоял вторник, за вторником - воскресенье. Все дни перепутались.
Воспитатель предлагает детям помочь Недельке правильно собраться день за днем.
II вариант:
Каждому ребенку дается название дня недели и соответствующий блок. Дети играют, разбегаются, а затем собираются и выстраиваются в недельку.
28. «Игры с обручами»
Цель: Формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами и в играх с овалами. Развитие логического мышления, внимания.
Развивающая среда: обручи и овалы, наборы блоков.
Ход занятия
Детям предлагаются поочередно и последовательно игры:
«С двумя обручами»
Определяем каждую из областей и область их пересечения:
а) в первой области
должны находиться все желтые фигуры;
б) во второй области все круглые;
в) в третьей – только желтые круглые.

 29. «С тремя обручами»
Определяем и обозначаем области пересечения трех областей.

маленькие красные фигуры;
маленькие треугольники;
все красные треугольники;
маленькие красные треугольники.



Предварительный просмотр:

Картотека словесных игр на развитие логического мышления

Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .

Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу :

День - ночь .
Зима - ...
Север - ...
Холод - ...
Много - ...
Начало - ...
Первый - ...
Добро - ...
Радость - ...
Далеко -

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?


Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь !" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встречу ему - осел.  Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
- Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?

Подумай и реши задачи .

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?

Прочитай веселые стихи .

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,....(пять ?)

Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке ... (четыре ?)

Все ребята точно знают :
Кошки очень громко ...(лают ?)

Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он ...(морковку ?)

Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется ...(грустно ?)

У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать ... (спасибо?)

) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
Кого в реке больше: окуней или рыб?
Чего в огороде больше: капусты или овощей?
Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

 Закончи предложения:
Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...
Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...
Утро, вечер, день, ночь - это...
Катя, Миша, Петя, Ира - это...
Собака, кошка, мышка - это...
Ромашка, колокольчмк, роза - это...
А,Б,В,Г,Д - это ...

Слушай внимательно! Дополни предложения:
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ......... поезда.
Если сестра старше брата, то брат .......... сестры.
Если стол выше стула, то стул ........ стола.
Если кошка больше мышки, то мышка ....... кошки.
Если река шире ручья, то ручей ........ реки.

Что лишнее?
Кресло, стул, шкаф, телевизор.
Петух, павлин, ворона, бабочка.
Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.
Солнце, лампа, люстра, фонарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Статья расскрывает дидактические игры для развития разных операций(анализ,синтез,обобщение и т.д) операций логического мышления детей старшего дошкольного возраста...

«Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Несомненно, мы гордимся своими детьми, наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, львиная доля успеха в развитии личности ребенка, его умения общаться, интеллекта, творческих...

Картотека дидактических игр по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию мышления детей среднего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшей группы

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)«Новоселье»  Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Ход игры. Создаётся следующ...

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях.  ссылка для скачивания https://docs.g...

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для старшей группы

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления...

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста...