Дидактические игры по развитию речи
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Холопова Елена Александровна

дидактические игры по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_po_razvitiyu_rechi.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 «ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ?»

Цель: Учить называть предмет и его описывать.

Игровой материал:

Разные игрушки.

Ход:

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

№ 2 «УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель:  Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Игровой материал:

Знакомые игрушки.

Ход:

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих,  прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

№ 3 «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЁТ»

Цель: Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Игровой материал:

Кукла.

Ход:

Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

№ 4 «НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: Упражнять детей в чётком произношении слов.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

№ 5 «ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Игровой материал:

Кукла Оля.

Ход:

- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

№ 6 «ЭХО»

Цель: Учить чётко повторять звук.

Правила игры:

Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.

Ход:

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

№ 7 «СКАЖИ, КАКОЙ?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Игровой материал:

Игрушки на выбор.

Ход:

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Какого цвета, формы, что им делают?

№ 8 «НЕОБЫЧНАЯ ПЕСЕНКА»

Цель: Учить распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Ход:

Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

№ 9 «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель:  Учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Игровой материал:

Шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

№ 10 «КТО БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ НАЗОВЁТ»

Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Игровой материал:

 Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход:

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

№ 11 «КОЗЛЯТА И ВОЛК»

Цель: Заканчивать сказку по её началу.

Игровой материал:

Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик.

Ход:

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…И т.д.

№ 12 «ПРЯТКИ»

Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Игровой материал:

Мелкие игрушки.

Ход:

Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»

Т.О. дети отыскивают всех не прошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

№ 13 «РАЗБУДИ КОТА»

Цель: Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Игровой материал:

Элементы костюма животных (шапочка).

Ход:

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

№ 14 «БУРАТИНО-ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Цель: Ориентироваться в значении глаголов.

Игровой материал:

Кукла Буратино.

Ход:

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят…

- Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)

- обедают, благодарят…

- одеваются, прощаются…

- лепят снежную бабу, катаются на санках

№ 15 «ПОЧТАЛЬОН ПРИНЁС ОТКРЫТКУ»

Цель: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени: (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.).

Игровой материал:

Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Ход:

Игра проводится с небольшой подгруппой.

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.

Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

№ 16 «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ПРОФЕССИЙ»

Цель:

 Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель учит и т. д.).

Ход:

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

№ 17 «ХЛОПНИ, ЕСЛИ УСЛЫШИШЬ В СЛОВЕ ЗВУК А»

Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова.

Ход:

Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук А, хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным.

Рекомендации. Произносите слова медленно, выделяя звук А голосом (аааист). По окончании игры уточните, почему ребенок не хлопал, когда произносились слова, где нет звука А.

№ 18 «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (ДОБАВЛЯЛКИ)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход: 

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А.

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники. C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом  Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете  До Москвы бы … (Долетел).

 В небо синее пилот поднимает… (самолет).

 Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

 Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

 Вместо кисти он принес механический… (насос).

 Чтоб не мокли люди под дождем  Кровельщик железом покрывает… (дом).

 Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

 Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

 Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).

№ 19 «ТРИ СЛОВА»

Цель:  Учить ребенка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.

Ход:

Взрослый. Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел.

Ребенок. Звук У.

Взрослый. Где ты услышел звук У в слове: в начале, в середине или в конце слова?

Ребенок. В начале слова.

Рекомендации. Если ребенок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребенку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова и труднее всего услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребенком звуков из слова.

№ 20 «КАРТИНКИ»

Цель: Учить ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.

Ход:

Взрослый. Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки?

Ребенок. Апельсин, аист, арбуз. Звук А.

Рекомендации. Если ребенок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, утрировано выделяя звук А (ааааист). Заранее подберите картинки на звуки А, О, У, И.

№ 21 «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО КОМНАТЕ (ГРУППЕ)»

Цель: Учить ребенка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.

Ход:

Взрослый: У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку, а вы кладите красную фишку на найденный вами предмет. Пошли.

Рекомендации. Не давайте сразу оценку деятельности ребенка, особенно если он допустил ошибку. У вас по четыре фишки: как только они закончились – это сигнал к окончанию игры. Предложите ребенку проверить правильность выполнения вами задания; похвалите, если он самостоятельно заметит допущенную вами ошибку: в названии предмета «диван» нет звука С. Затем вы проверяете правильность выполнения задания ребенком, даете оценку.

 Игры подбираются с учетом основного принципа обучения – от простого к сложному. На начальном этапе ребенку предлагаются игры, в которых требуется различать гласные звуки, выделять звуки в начале слова, а затем в конце и в середине слова, подбирать слова, отбирать картинки, находить предметы с заданным звуком в названии. Впоследствии педагог использует эти же игры, но с заданиями на согласные звуки. Правила остаются теми же.

Когда ребенок усвоит понятие «звук» и «буква», научится различать гласные и согласные звуки, будет самостоятельно справляться с анализом и синтезом односложных слов (мак, дом), вы можете использовать следующие, более сложные игры.

№ 22 «НАЗОВИ   ТРИ   СЛОВА»

Цель: Активизировать словарь детей.

Ход:

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать? И т.д.

№ 23 «ЧУДЕСНЫЙ   МЕШОЧЕК»

Цель: Развивать тактильные ощущения, словарь признаков.

Игровой материал:

Мешочек, игрушку по выбору воспитателя.

Ход: 

Воспитатель предлагает детям мешок с игрушками, сделанных из разных материалов. Ребенок вытаскивает из мешочка игрушку и называет признак предмета (из чего он сделан).

Предлагаемые признаки: деревянный, пластмассовый, меховой, ватный, резиновый, металлический, стеклянный, глиняный и т.д.

№ 24 «ЗАКОНЧИ   ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: Употребление сложноподчиненных предложений.

Ход: 

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Мама положила хлеб… куда? В хлебницу.

Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу.

Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу.

Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетницу.

Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела.

Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно.

Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано.

Мы поедем завтра в лес.. Если будет хорошая погода.

Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты.

Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.

№ 25 «НАЙДИ СЛОВО, КОТОРОЕ СПРЯТАЛОСЬ

В НАЗВАНИЯХ КАРТИНОК»

Цель: Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.

Ход:

Взрослый. Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово?

Ребенок. Не знаю.

Взрослый. Попробуем. Надо запомнить правила.

Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.

Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.

Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.

1-ый вариант: Из названия каждой картинки запомни первый звук.

Образец:

Картинки: шапка, автобус, рак.

Звуки: ш,а,р.

Слово: шар.

2-ый вариант: Из названия каждой картинки запомни последний звук.

Образец:

Картинки: комар, трава, сок.

Звуки: р,а,к.

 Слово: рак.

3-ый вариант: Из названия каждой картинки запомни третий звук и составь слово из последовательно названных звуков.

Образец:

Картинки: куст, крот, кукла.

Звуки: с,о,к.

Слово: сок.

Рекомендации. Не торопитесь проводить сложные для ребенка игры. Убедитесь, что ребенок легко выделяет звук на фоне слова, определяет место звука и , что очень важно, запоминает звуки. Только в этом случае можно использовать более сложные игры.

Если ребенок испытывает трудности, помогайте ему, объясните еще раз правила игры, дайте образец выполнения задания. Не забывайте хвалить ребенка за старание, даже в том случае, если у него ничего не получилось. Ваша поддержка, ласковое слово ему очень нужны. Очень важно, чтобы интерес к играм со звуками, словом не пропал у ребенка.

№ 26 «ЛИШНЕЕ   СЛОВО»

Цель: Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Ход: 

Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Лексический материал (например):

шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки.

зима, весна, ноябрь, лето, осень.

белка, заяц, медведь, синица, еж.

шуба, шарф, панама, варежки. И т.д.

№ 27 «ПЧЕЛЫ   И   МЕДВЕДЬ»

Цель: Закреплять изолированное произношение звука Ж.

Игровой материал:

Стульчики, маска медведя.

Ход: 

Ребенок в маске медведя сидит в стороне на отдельном стульчике. Воспитатель говорит:

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Погулять все захотели.

Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж.

Дети бегают и жужжат. Медведь идет, спасает мед. Дети-пчелки бегут на свои стульчики, садятся, машут кистями рук и громко жужжат, прогоняют медведя. Тот, кого осалил медведь, уходит вместе с ним.

№ 28 «ЭХО»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Ход: 

Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее.

"Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: «Идет козочка-коза» - поет коза. «За-за-за-за-за, идет козочка-коза» - подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. «Очень любят все козу, Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы». И так далее.

№ 29 «ПОДУМАЙ   И   ИЗМЕНИ»

Цель: Учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Ход: 

Воспитатель предлагает ребенку закончить фразу, изменив единственное число на множественное.

Я купил елку - я купил елки

Я кормлю белочку - я кормлю белочек

Я повесил на елку фонарик - …фонарики

Я иду за клюшкой -…клюшками

Я чищу шапку - …шапки

Я вижу зайца - …зайцев

Я сыплю синичке крошки - Я сыплю синичкам крошки

и так далее.

№ 30 «НАЗОВИ   ОДНИМ   СЛОВОМ»

Цель: Развитие словаря детей.

Ход: Ведущий спрашивает у детей: "Как одним словом можно назвать аиста, воробья, утку и галку?" (птицы)

Астру, мак и розу? (цветы)

Лису и ослика? (животные)

Иву и дуб?  (деревья) и другие варианты.

Впоследствии ведущими становятся сами дети.

№ 31 «Я ЗНАЮ   МНОГО НАЗВАНИЙ»

Цель: Закреплять обобщенное значение слов.

Ход: 

Воспитатель начинает, а дети продолжают. «Я знаю много названий зверей: заяц, медведь…цветов: мак, роза…овощей: морковь, репа… насекомых: комар, оса… и т.д.

№ 32 «Я ЗНАЮ   ПЯТЬ   НАЗВАНИЙ»

Цель: Закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

Ход: 

Дети перебрасывают мяч друг другу и по очереди называют слова на предложенную воспитателем тему:

Воспитатель: я знаю пять названий фруктов.

Дети (по очереди): ананас – груша – яблоко – виноград - киви.

И так далее.

№ 33 «КОМУ   УГОЩЕНИЕ?»

Цель: Учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

Игровой материал:

Корзина, картинки с изображением животных.

Ход: 

Воспитатель вносит в группу корзинку и говорит о том, что в корзинке подарки для зверей, но он боится перепутать, кому что. И просит детей помочь ему. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мед?   Кому зерно? Кому мясо?  Кому фрукты?

№ 34 «СЛОВА»

Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

Ход: 

Воспитатель предлагает ребенку отвечать на вопросы, употребляя и правильно изменяя слово "белый" (например).

Куртка какая?  Белая

Сапоги какие? Белые

Поле какое? Белое

Снеговик какой? Белый

Аналогично другое прилагательное:

Снег какой? Серебристый

Дорога какая? Серебристая

Ветки какие? Серебристые

Озеро какое? Серебристое

и так далее

№ 35 «НАЗОВИ   ЛАСКОВО»

Цель: Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход: 

Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Примерный лексический  материал:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

№ 36 «БУКВЫ ВОКРУГ МЕНЯ»

Цель: Закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Ход:

Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.

Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д.

№ 37 «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»

Цель: Уточнить и углубить знания о времени года.

Ход:

Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"

Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....