Опыт работы «Приемы создания психологического комфорта на занятии»
материал

Опыт работы    «Приемы создания психологического комфорта на занятии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание эмоционального комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

Слово «комфорт» (comfort) было заимствовано из английского языка. На русский язык оно переводится как «поддержка, укрепление» (из «этимологического словаря русского языка», Н.М. Шанского). «Толковый словарь» С.И. Ожегова данное слово интерпретирует более расширенно: «окружающие условия жизни, обстановка, которые обеспечивают человеку удобство, спокойствие и уют». Значит можно сделать вывод, что психологический комфорт – это такие условия жизни, в которых человек ощущает спокойствие, и у него отсутствует необходимость в напряжении своих сил.

Детский сад – это учреждение, в котором дети и воспитатели находятся в течение длительного времени. Поэтому является важным, в какой степени условия на занятиях («окружающая среда») обеспечивают им комфортное состояние.

Работая с детьми, педагогу необходимо соблюдать следующие условия:

  • прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен;
  • речь должна быть не громкой и не слишком быстрой
  •  объективно оценивать детей;
  • уважительно вести диалог с ними;
  •  воспитывать добротой. Не допустимо: унижать личность, проявлять личную неприязнь к ребенку, допускать бестактность, оскорблять, говорить повышенным тоном.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон.

Для создания психологического комфорта на занятии я использую следующие приемы:

  1. Слежу за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности. Мягкая, тихая, спокойная музыка, напротив, успокаивает.

2. Создаю ситуации успеха каждому ребенку.

 3. Перед занятием провожу речевые психологические настройки.

Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Собрались все дети в круг
         Я твой друг, и ты мои друг.
          Крепко за руки возьмёмся
         И друг другу улыбнёмся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

4. Начинаю занятие с сюрпризного момента. Сюрпризный момент – это один из приемов активизации детей на занятиях, помогает сохранять интерес на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности

5. Использую игровые приемы. В дошкольном возрасте главная и неотъемлемая форма организации любой деятельности – это игра. Игра, в свою очередь увлекает дошкольников, они с радостью принимают эту форму действия, мгновенно включаются в игру и познают мир.

6. Структура занятия способствует психологическому комфорту ребенка.

Образовательную деятельность строю так, чтобы дети как можно меньше сидели на стульчиках, больше двигались, действовали руками.

7. У дошкольников мышление наглядно-образное, поэтому использую на занятиях наглядные приемы: картинки, иллюстрации, игрушки, презентации, видеоролики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания психологического комфорта в ДОУ

Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка зависит от созданных условий. Одна из основных задач педагогического коллектива ДОУ создать психологический комфорт для ребенка в образовательном пр...

"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

«Создание психологического комфорта в детском саду  для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду....

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...