Сказка о красках
статья по художественной литературе

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

сказка о красках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_kraskah.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жили-были гуашевые краски в тюбиках в старом дипломате. Как-то раз они поспорили, какой краской надо писать картину. Спор возник потому, что художник ими еще ни разу не работал.

   -Картину надо писать красной краской, - заявила красная краска. - Как красиво, когда на ней все красного цвета: море, пароход, дом, лес, небо!

   Она закатила глаза, рисуя в воображение то, о чем только что говорила.

   -Ничего красивого в этом не нахожу, - возразила ей синяя. - Картину нужно писать синей краской. Вот это будет здорово!

   -Не синей, а желтой, - произнесла желтая краска.

   -Не правда, картину надо писать зеленой краской. Так будет реалистичнее, - вмешалась в разговор зеленая краска. - Я сейчас вам это докажу.

   -Докажи, - наперебой затараторили краски.

     -Докажу.

   Дипломат был раскрыт, и зеленая краска легко выбралась из него.

   -Эй, ты куда? - прокричали ей вслед краски.

   -Я скоро, - сказала она.

   Оказавшись за приделом привычного местообитания и в одиночестве, краска пожалела, что ввязалась в спор и отправилась на поиски неведомо чего. Как доказать, что картину нужно писать зеленой краской, а не красной и не желтой, и тем более не синей, она не знала. Но обратной дороги уже не было - надо идти до конца, находить решение. Посмотрев по сторонам, зеленая краска увидела недалеко от кровати, на которой она оказалась, когда выбралась из дипломата, этюдник, чуть дальше стояли: кресло, стул, потом шкаф и стол. По полу были разбросаны листы ватмана с набросками рисунков карандашом.

   -А что! Идея! - воскликнула зеленая краска, посмотрев на листы, и направилась к краю кровати.

   Спустившись по свисающему краю покрывала на пол, она подбежала к первому попавшемуся листу ватмана и потащила его к кровати. Теперь ватман нужно было поднять наверх. Но как? Краска вспомнила, что видела на полу длинную черную нитку и побежала за ней. Но взять ее не смогла: мохнатое рыжее чудовище с зелено-желтыми горящими глазами и торчащими ушами преградило краске путь. Оно появилось внезапно и неизвестно откуда. Выгнув спину дугой, зашипело. Краска, не помня себя от страха, бросилась под кресло. Чудовище за ней. Одним прыжком оно настигло краску. Острые когти лап больно вцепились в тюбик, влажный теплый нос обнюхивал крышечку. "Ну вот и все, сейчас меня съест", подумала краска, когда чудовище раскрыло рот, показав красный язык и белые острые зубы. Но, облизнувшись, оно повернуло голову, и тонкий жесткий ус прошелся вблизи крышечки. Дрожа от страха, но не растерявшись, краска поймала ус и дернула его со всей сил. Чудовище, жалобно мяукнув, пулей вылетело из комнаты. Краска вылезла из-под кресла, оглядевшись, нет ли больше опасности нашла нитку, перевязала ватман, подняла его на кровать, затем затащила в дипломат.

   -Мы так рады, что ты вернулась! - обрадовались краски, увидев зеленую краску. - Мы переживали, что тебя долго нет. Что случилось? Где ты была?

   Зеленая краска тоже была рада видеть всех, и счастлива, что вернулась. Она рассказала о встрече с усатым мяукающим чудовищем, как храбро с ним сражалась и какие страхи пережила. Краски смотрели на нее с восхищением.

   Что это такое? - спросила красная краска, показывая на лист ватмана, когда разговоры о приключение закончились и все притихли.

   -Ватман.

   -Зачем он тебе? - удивилась желтая краска.

   -Да, хотелось бы знать, - поддержала синяя.

   -Сейчас увидите. Я вам докажу, что для настоящей картины нужна только зеленая краска.

   Зеленая краска, поставив ватман к вертикально стоящей крышке дипломата, начала писать картину. Она писала на ней небо с облаками похожими на корабли, деревья, дом, поляну, залитую солнцем, цветы. Наконец, картина была готова и зеленая краска довольная собой произнесла:

   - Вот смотрите и вы поймете, что я права.

   -Что ты нарисовала? - спросила синяя краска.

   -Деревья, дом, поляну, небо, облака. Разве ты сама не видишь?

   -Нет, не вижу.

   Зеленая краска посмотрела на картину и не поверила своим глазам: ватман был просто выкрашен в зеленый цвет и ничего, что она с таким старанием писала, на нем не было. Печально склонив крышечку, краска отошла в сторону. "Не бывает зеленых деревьев, поляны, дома неба, поэтому все с картины исчезло", - думала она. - "Я совсем бесполезная краска".

   Синяя, желтая, красная краски обрадовались: зеленая не смогла доказать свою правоту, значит картину нельзя писать зеленой краской, для этого, наверное, годятся красная или желтая, а может синяя краски. Только повторить то, что сделала зеленая краска, никто не решался - вдруг у них тоже ничего не получится. И тогда они тоже окажутся бесполезными. Краски загрустили. Казалось, так будет всегда. Но пришел художник, и все изменилось. Прикрепив к этюднику чистый лист ватмана, он выдавил из тюбиков на палитру краски и начал писать картину. Из-под кисти выходили деревья с зеленой листвой, солнечная поляна, на которой цвели голубые васильки и желтая куриная слепота, голубое небо с облаками похожими на кораблики. Когда он закончил картину, с нее ничего не исчезло, как это произошло с картиной зеленой краски.

   С тех пор краски не спорили, какой краской надо писать картину, потому что знали - работать нужно всем вместе, тогда все получится. И бесполезных красок не бывает - важно найти свое место на картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Сказка о красках

Знают все взрослые, знют все дети что вместе с нами живут на планете:Лягушка, журавль, попугай и лисица, волк, медведь, стрекоза и синица.Светлые рощи, лесные дубравы, реки, озера, деревья и травы,Син...

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Сказка про краски

Воспитатель Жили-были на свете краски: Желтая, Красная, Синяя. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги, краски могут быть в...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге). ...

Авторская программа: "Цветные сказки и краски"

Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...