Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зюзина Ольга Николаевна

Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»   проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной  группы о природном явлении (радуге).  Показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи (музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель).  В рамках развлечения  реализуются коррекционные и образовательно-развивающие цели таких образовательных областей как: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация", "Музыка". Во время проведения таких развлечений развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей.    Использование на музыкальных занятиях и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением,  музыкально-дидактических игр со словом, частушек, загадок, стихов, инсценировок сказок и песен, всё это  активизирует  познавательную деятельность детей, их эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

            Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: коррекционно-развивающее; информационно-консультативное. Осуществляя свою работу музыкальный руководитель, логопед и воспитатель должны учитывать: особенности  речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход; закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность дошкольника.

 И музыкальный руководитель, и логопед, и воспитатель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_skazki_i_kraski.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Конспект

театрализованного интегрированного развлечения

в  подготовительной логопедической  группе

Тема:

«Сказки и краски» взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Составила: Зюзина О.Н.

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед Кречина.С.В.

Санкт-Петербург

2014


Конспект

театрализованного интегрированного развлечения «Сказки и краски» по взаимодействию музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Количество участников: 13 детей

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Формирование у детей основ эстетической культуры через синтез видов искусств. Создание ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей и взрослых. Коррекция речевых нарушений.

Задачи:

Коммуникация:

  1. Совершенствовать навыки связной, монологической и лиалогической речи в театрализованной деятельности
  2. Активизировать словарный запас, эмоциональную лексику
  3. Развивать фонематическое восприятие и речевые навыки.
  4. Воспитывать культуру общения и стремление активно участвовать в театрализованных представлениях.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление и память.

Чтение художественной литературы:

  1. Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях.
  2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизации.

Музыка:

  1. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен коллективно с музыкальным сопровождением.
  2. Развивать эмоционально-образное восприятие музыки, ритмическое чувство.
  3. Совершенствование навыков художественного исполнения различных образов при пении, постановке, в танцах.
  4. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

Социализация:

  1. Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками.
  2. Формировать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, мольберт, домик-теремок, разноцветные ленты, мячи, музыкально-шумовые инструменты, д/игра «Цветной оркестр», д/игра «Выложи радугу», волшебные и ритмические палочки, шары, накидки и подушечки по цветам радуги.

Декорации:

На центральной стене разноцветный замок. В центре  стоит  цветной теремок-домик. Зал украшен детскими рисунками героев  сказок, разноцветными шарами.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов, танцевальных композиций. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разучивание подвижной игры «Цветная карусель», «Семь цветов радуги». Беседа с детьми о природных явлениях, проведение с детьми дидактической игры «Собери радугу» с использованием мольберта.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая, танцевальная, ИКТ.

Действующие лица:

Сказочница – взрослый,  Палитра – взрослый. 

Феи, гномы, краски – дети. 

Ход действия.

            Дети в костюмах  гномиков заранее заходят в зал – в теремок. Сказочница и  остальные дети под музыку Ким Брейтбург  «Музыкальная фантазия» входят в зал: семь красок – дети в костюмах разных цветов –  присаживаются около своих «кроваток», Феи - садятся   на заранее приготовленные места.

Выходит Сказочница:

            Жили-были в доброй сказке

            Гномы и друзья их – краски.

Любили гномы рисовать,

Песни петь и танцевать.    - Под музыку гномики выходят из теремка и танцуют.

Исполняется «Танец Гномов»

Сказочница:

             Однажды на небе появилась

             Необычная дуга.

 Разноцветьем поразила

 Наших гномиков она.

 И тогда друзья решили:

Гномы:

  1. Ах, такая красота

      Радовать  должна всегда!

  1. Надо нам её нарисовать,

      Только где же столько красок взять?

      Где их можно раздобыть?

1.   Надо к тётушке Палитре

      За советом поспешить.

Сказочница:

     Думали они, решали

     И к палитре в гости

     Дружно зашагали.   - друг за другом шагают по зал, навстречу гномам выходит Палитра.

Гномы:

   Здравствуй, тётушка, нам помоги!

   Краски очень нам нужны.

Палитра:

  Помогу я вам, друзья.

  Красок много у меня.

  Только  спят спокойно  краски,

  Что будить их просто жалко.       - Гномы садятся на стульчики.

Сказочница.

Может, фея подарила

Сон волшебный, с чудесами,

Может, так оно и было

Наяву. Судите сами.

Выходят 4 - феи, встают в центре зала.

Исполняется «Танец Фей» ( детская песня «Маленькая фея» муз. и. сл.А.Саприна)

1 фея                 Небо, горы и равнины

                  Будто в серой паутине.

Неуютно и пустынно,

Ярких красок нет в помине.        

2 фея.                  Ну, а где же эти краски?

Высоко в краю небесном,

В тишине, закрывши глазки,

В замке спят они чудесном.

3 фея                  Замок звездами украшен.

Полон разных тайн заветных.

Там стоят в одной из башен

Семь кроваток разноцветных.

4 фея                   Облака подушкой служат,

И из воздуха перинка,

Из прозрачных лунных кружев

Серебристая простынка.   – Феи садятся на стульчики.

Сказочница.   

Видят краски сны цветные.

Сны  на сказки так похожи,

И все бедствия земные,

Их, пока что не тревожат

 Логоритмика «Зарядка»

                     Хорошо нам отдыхать,  но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза,

И встать…    (Краски просыпаются, потягиваются, и рассказывают стихи)

Красная краска: (держит в руках цветочек)

Красной краске среди прочих

Снов красивых, бесконечных

Снится аленький цветочек

С Красной Шапочкой беспечной.

Оранжевая краска:( держит в руках игрушку лисичку)

А оранжевой что снится?

Три волшебных апельсина,

В шубке рыженькой лисица        

И в веснушках Чипполино.

Желтая краска: (держит в руках утенка,)

Жёлтой краске, спящей крепко.

Снится Тим - утёнок смелый        

И ещё, конечно, репка,        

Что в земле уже поспела.

Зеленая краска: (держит в руках кикимору)

Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку.

Всем на помощь я приду.

Голубая краска:( держит в руках куклу Мальвину)

Голубая дремлет краска

На лазоревой перине

Ей во сне приснилась сказка

О красавице Мальвине.

Синяя краска (держит в руках султанчик)

Я добавлю синевы

В море, реки и ручьи.

Веселее чтоб журчали,

Корабли бы подгоняли. (Ю.Морозова)  

Фиолетовая краска: (держит в руках цветок фиалку)

Фиолетовая ясно -

Видит нежную фиалку.

                        Нарисую в летний день

Фиолетовым сирень.     -  (Краски оставляют игрушки на своих

местах, берут музыкальные ритмические палочки,  выходят на середину зала)  

Исполняется песня «Песня волшебных красок» муз. и сл. Л.Олифировой и отстукивание музыкального ритма на проигрыш..

Палитра (обращается к Гномам).

Только, гномы,  я хочу узнать,

Что хотите рисовать?

Гномы (показывая на мольберт)

Мы хотим, чтоб наша дуга

Разноцветная была.

Палитра: 

 Как зовётся разноцветная дуга?

Дети (хором): радуга!

Пальчиковая гимнастика «Наша радуга-дуга»

Наша радуга дуга –                - дети складывают руки над головой

Разноцветная страна                - разводят руки в стороны

И живут в ней, словно в сказке,        - сомкнуть пальцы  в «замочек»

Разные по цвету краски.      - разжать пальцы и показать ладошки

Фиолетовый, зелёный,       - поочерёдное соединение всех пальцев с большим

Синий и оранжевый                        

Не забудем жёлтый, красный,

И конечно голубой.

Наша радуга-дуга                - дети складывают руки над головой

Их сдружила навсегда.      - руки скрестили на груди «обнять»       себя.

Сказочница.   

Наша радуга дуга –

             Разноцветная страна

            И живут в ней, словно в сказке,

             Разные по цвету краски. – Палитра  раздаёт детям ленты, мячи всех цветов радуги.

Исполняется музыкальная композиция с лентами и мячами ( «Я рисую» муз.и сл.А.Ермолова)

Сказочница.  

Есть у Радуги семь красок,

                     У музыки семь нот

                     На земле для нашей радости

                          Вечно музыка живёт.

Исполняется песня «Семь дорожек» муз. В.Шаинского, сл.М.Танича и  прохлопывание ритмического  рисунка на проигрыш.

Сказочница  А сейчас у нас игра - «Цветной оркестр» называется она.

Проводится игра - «Цветной оркестр»

Ход игры: Дети  берут цветные карточки и любые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, румбы, трещотки, колотушки и т.д.). Все участники становятся полукругом. Цветные карточки раскладывают перед собой. В роли дирижёра – Сказочница.

Во время звучания музыки, Палитра поднимает цветные карточки, тем самым указывая, кто из музыкантов должен играть. Дети играют произвольно, соблюдая ритмическую линию музыки.

Палитра.

Сияет  ярко  белый свет

На радость взрослым, детям!

И лучше красок в мире нет,

Чем радуга расцветит!  (Ю.Морозова)

Проводится подвижная игра «Карусель» (с импровизированной каруселью из разноцветных ленточек ).

 Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,                               - дети идут медленно

А потом, потом, потом                               – постепенное ускорение

Все бегом, бегом, бегом.                             - бегом                          

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите.                                   – замедление

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.     – остановка

Палитра: Что ж, отлично, детвора

       Краски, вы теперь нам помогите,

       Дугу - радугу нам сложите, а детали к ней у нас есть.  – Палитра подходит к мольберту.

     Какой же цвет нам нужен первый ? (красный)

Ребёнок в костюме красного цвета  выкладывает красную дугу.

     Какой же цвет нам нужен после красного? (оранжевый)

Ребёнок в костюме оранжевого цвета  выкладывает оранжевую дугу.

Палитра:  Следующей краске слово,

     Какая рисовать готова? (жёлтая)  -   

Выходит ребёнок в костюме жёлтого цвета и выкладывает жёлтую дугу.

Палитра:  А сейчас подскажите мне, какую мы  краску будем выкладывать. (зелёную)

-Выходит ребёнок в костюме зелёной «краски» выкладывает зелёную дугу

Палитра:  Какая краска добавит свежести, яркости и нежности? (голубая)

- Ребёнок выкладывает голубую дугу,

Палитра:  Какого цвета цвет воды и неба? (синяя)

- Выходит синяя краска,  выкладывает свою дугу

Палитра:  Пора  наш рисунок уже завершить,

      И краску фиолетовую хочу я пригласить.

 -Выходит фиолетовая  краска, выкладывает свою дугу

Исполняется  танец «Разноцветная игра» муз. Гладкова

Сказочница:

 В нашей сказке всё случилось

             И работа получилась.

             И теперь мы все друзья –

             Разноцветная семья.

В конце танца Палитра дарит детям разноцветные шары, представление героев, под музыку А.Вивальди дети с шарами уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...

Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...

конспект развлечения театрализованной деятельности по сказке "Репка" во 2 младшей группе

В ходе  развлечения  дети закрепляют знания о месте произрастания овощных культур - огороде, о домашних обитателях. В процессе театрализованной деятельности у детей совершенствуются ар...

Конспект развлечения по театрализованной деятельности по сказке "Репка"

Задачи:1.Познавательное развитие: закрепить знания детей о месте произрастания овощных культур – огороде.2. Речевое развитие: активизировать словарь по теме; развивать интонационную выразительно...