Конспект развлечения по театрализованной деятельности по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Краморова Клавдия Евгеньевна

Задачи:
1.Познавательное развитие: закрепить знания детей о месте произрастания овощных культур – огороде.
2. Речевое развитие: активизировать словарь по теме; развивать интонационную выразительность реплик героев в диалоге инсценировки сказки «Репка»; формировать правильное произношение звукосочетаний через звукоподражательные слова в игре малой подвижности и пальчиковой игре.
3.Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развивать индивидуальные качества ребенка.
4. Художественно-эстетическое развитие: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
5.Физическое развитие: развивать  двигательную активность детей через игру малой подвижности «Огород», мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую игру «Цыпы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_po_skazke_repka.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в средне-старшей группе по  сказке «Репка»

Задачи:

1.Познавательное развитие: закрепить знания детей о месте произрастания овощных культур – огороде.

2. Речевое развитие: активизировать словарь по теме; развивать интонационную выразительность реплик героев в диалоге инсценировки сказки «Репка»; формировать правильное произношение звукосочетаний через звукоподражательные слова в игре малой подвижности и пальчиковой игре.

3.Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развивать индивидуальные качества ребенка. 

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

5.Физическое развитие: развивать  двигательную активность детей через игру малой подвижности «Огород», мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую игру «Цыпы».

Декорации: дом, дерево, репка, костюмы героев. 

Материал и оборудование: аудиозапись «Кадриль», зеленая дорожка, лейка.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка, курица, цыплята.


Ход развлечения:

Вед: Замечательную сказку мы покажем  и расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно,  начинаем наш рассказ.
Герои сидят возле домика, кура с цыплятами напротив домика.
Вед: Жили – были дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка, а еще  курочка с цыплятами по двору гуляли. Давайте покажем, что же они делали.

Пальчиковая игра «Цыпы».

Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!

Вед: а еще у дедушки был огород.

Он там репку посадил,
Дождевой водой полил.

Расти репка, расти. А курочка с цыплятками любили в огород ходить гулять.

Игра малой подвижности «Огород»

Старый дедушка ходил, он репку сторожил, чтобы курочка с цыплятками  не склевали репку.

("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".) Старый дедушка устал, сел на травку, задремал.

Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) 

Курочка идет (ко-ко-ко) и цыплят с собой  зовет репку щипать,  репку щипать.

(Дети-"цыплятки с курочкой  " выбегают на носочках, щиплют репку: пи – пи - пи). Дедушка

услыхал, курочку с цыплятками  прогнал. Кыш, пошли, кыш, кыш, цыплята, кыш!
Вед: а репка тем временем выросла большая – пребольшая.

Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла. 

Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скорей, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка ).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.) 

Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай. 

Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку).
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем - потянем,
Вытянули репку. 

Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно .
Дед: 
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки под кадриль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...