Интегрированная театрализованная деятельность. Музыкальная сказка "Репка".
план-конспект занятия по музыке

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tev.docx21.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная театрализованная деятельность                              Музыкальная сказка «Репка»

Цели: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

 Задачи:

1.Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2.  Развитие театральных способностей детей

3. Развитие музыкальных способностей: танцевальных, певческих.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Материалы и оборудование: домик, стволы берёз, колодец, солнышко, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки « Репка».

Действующие лица: хор (5 детей), репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

 На фоне звучания песен птиц, мычания коров, лай собак, и т.д., медленно поднимается солнышко.

Хор: Солнце на небе взошло, стало весело, светло.        

Солнце землю осветило, птиц на ветке разбудило.

Здравствуй, солнце красное, здравствуй, утро ясное.

Из домика выбегает внучка. За ней следом бегут кошка и жучка.

Внучка поёт: Рано утром у колодца хорошо умыться,

                       Ручейком прозрачным льётся свежая водица.

Жучка тоже умывается. По траве густой катается.

Стала Жучка чистая, чистая, ершистая.

                        Рано утром у колодца хорошо умыться,

                       Ручейком прозрачным льётся свежая водица.

Кошка тоже умывается, мягкой лапкой утирается.

Стала кошка чистая, чистая, пушистая.

                       Рано утром у колодца хорошо умыться,

                       Ручейком прозрачным льётся свежая водица.

Кошка и Жучка убегают, внучка вытирает лицо полотенцем, а в это время из домика выходит дед, в руках у него лопата и грабли.

Внучка: - Дедушка, куда это ты собрался?

Дед: - Репу сажать

Внучка: - Давай я тебе помогу.

Дед: - Помоги внучка.

Внучка уносит в дом полотенце. Приносит лейку. Дед копает лопатой, а внучка разгребает землю граблями.

Дед (поёт) Ты копай, лопатка, чёрную землицу.

Внучка: - Чтобы сделать грядку, надо потрудиться.

Вместе:- Пусть большая - пребольшая репка уродится.

Дед: - Ну, вот и посадили мы с тобой репку. Пусть теперь солнышко землю греет, дожди поливают, чтобы наша репка поскорее выросла.

Внучка: - Вырастай ты репка крупная, да крепкая,

                 Круглая, да гладкая, сочная, да сладкая.

Дед: - Хорошо, внучка, мы с тобой поработали, теперь отдохнём.

- Пойдём внучка домой, бабка пироги печёт.

Внучка и дед уходят. На сцене появляются бабочки, они танцуют.

Затем появляются курочка с цыплятами, исполняют танец.

Имитируют, что разгребают грядку.

Выбегает из дома бабка со скалкой в руке.

Бабка: - Вот беда-то, вот беда! Ой, бегите все сюда!

Дед: - Ну какая там беда-то?

Бабка: - В огород зашли цыплята. Семена склюют они…

Дед: - Да гони ты их, гони!

Бабка: -Да зайди ты от ворот. Ой, пропал нашогород!

Загони цыплят в сарай.

Дед: - Вишь, на грядке всё разрыто…

Бабка: - Ой, сгорели пироги то !(убегает в дом)

Дед ходит вокруг грядки.

Дед: -Это я сам виноват, Забыл чучело поставить, чтобы куры его боялись и в огород не ходили.

Внучка: - Ничего, дедушка, я сейчас всё ,что надо для чучела принесу.(убегает в домик и приносит всё, что надо для чучела)

Дед:  В рукава надеть пиджак, сверху шляпу…

Внучка: - Нет, не так! (поправляет)

Видишь чучело какое, даже машет нам рукою!

Дед: - Если этот сторож тут, куры к грядкам не пройдут.

Ох, и гонка мне досталась, аж,  вспотели пятки.

Дай-ка я вздремну хоть малость,  в холодке, на гряде.

Ну, а ты домой беги, да отведай пироги.

Дед ложится у грядки. Звучит музыка, из земли медленно вырастает репка. Дед просыпается, удивлённо смотрит на репку.

Дед: - Что такое? Сплю я что ли? Репка-то уж выросла. Попробую, хороша ли она на вкус.(тянет и не может вытянуть)

Дед: - Бабка, бабка, иди скорее сюда! Посмотри, какая репка уродилась.

Поют: Дед: Видишь,репка какова, выше дерева ботва.

                    Раз ботва такого роста, значит репка чудо просто.

Бабка:         Д а, гляди, какое дело, как в земле она засела

                    Ну, давай поднажмём, поднатужимся вдвоём.

(тянут и не могут вытянуть)

Бабка: - Внучка! Внучка! Иди скорее сюда!

               Посмотри, какая репка уродилась!

               Помоги нам её вытянуть.

Внучка зовёт Жучку. Жучка, жучка, хочешь косточку?

                                      Помоги нам репку тянуть.

Внучка зовёт кошку. Кошка, кошка, хочешь молочка?

                                     Иди, помоги нам репку тянуть.

Внучка зовёт мышку. Мышка, мышка, хочешь сала?

                                      Иди, помоги нам репку тянуть.

(мышка появляется и убегает)

Внучка: - Мышка не бойся! Кошка тебя не тронет.

(все тянут репку и не вытягивают)

Дед: - А давайте мы репке песню споём, попросим её не упрямиться.

Поют: Ах, ты репка крепкая, не играй ты в прятки.

               Вылезай ты репка из родимой грядки.

(тянут и снова не могут вытянуть)

Дед: - Вот так репка, вот так репка

           Как в земле засела крепко.

Внучка: - Сколько репку мы не тянем

                Пропадают все труды.

Бабка: - Что же мы с ней делать станем?

               Как достанем из гряды?

               И помочь нам больше некому.

(Жучка лает в зал)

Внучка: - Что ты, Жучка, перестань!

Дед: - Погоди, погоди!

           Как же я, старый, раньше не догадался!

           Говорю помочь нам больше некому.

          Вон в зале сколько гостей сидит!

          Чем они не помощники?

Давайте вместе споём репке песенку.

Попросим её не упрямиться.

Все поют песню.

Ах, ты репка крепкая, не играй ты в прятки.

Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

(тянут репку и вытягивают)

Дед: - Спасибо вам, дети! Помогли репку вытянуть.  

Нам одним с ней никогда не справиться.

( общая пляска вокруг репки, поднимают репку и под заключительную песню уходят со сцены)

( Медленно опускается солнышко, звучит заключительный хор)

За работой мы с утра.

Отдохнуть теперь пора.

На ветвях уснули птицы,

На луга роса ложится,

Солнышко скрывается,

Вечер приближается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"

Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...

Интегрированная театрализованная деятельность с экологическим воспитанием. Тема: «Осенняя история».

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. включает в себя стихотворения, загадки, песни, игры театрализованные инсценировки на осеннюю тематику....

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

Консультация для родителей«Развитие детей в театрализованной деятельности»...

План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя

  Где же, как не в семье  – уникальном первичном социуме,  ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...