Беседа " Транспорт"
материал (старшая группа)

Деревянко Светлана

Беседа Тема: «Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:Образовательные:

закреплять знания детей о видах транспорта;

уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;

обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

формировать умение высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный

Развивающие:

развивать умение детей применять знания на практике;

развивать память, внимание, мышление;

развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):

воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).

Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».

Оборудование:  экран, проектор, компьютер; иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Давайте проверим ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? Дети: Да.

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Как назвать это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.

Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт? Дети: Грузы.

Воспитатель: Как называется такой транспорт? Дети: Грузовой.

Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? Дети: . Скорая помощь, полиция, пожарная

Воспитатель: Всё верно.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?

Дети: Машина, поезд, автобус.

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Что к нему относится?

Дети: Лодка, катер, корабль.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Что к нему относится?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

  1. Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

  1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  1. Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

  1. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?

Дети: Наземный, воздушный и водный.

Подведение итогов:

Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа Тема: «Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:Образовательные:

закреплять знания детей о видах транспорта;

уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;

обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

формировать умение высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный

Развивающие:

развивать умение детей применять знания на практике;

развивать память, внимание, мышление;

развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):

воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).

Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».

Оборудование:  экран, проектор, компьютер; иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Давайте проверим ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? Дети: Да.

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Как назвать это одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.

Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт? Дети: Грузы.

Воспитатель: Как называется такой транспорт? Дети: Грузовой.

Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? Дети: . Скорая помощь, полиция, пожарная

Воспитатель: Всё верно.

Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?

Дети: Машина, поезд, автобус.

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: Что к нему относится?

Дети: Лодка, катер, корабль.

Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Что к нему относится?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО». 

Загадки:

  1. Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)

  1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  1. Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

  1. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?

Дети: Наземный, воздушный и водный.

Подведение итогов:

Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа по теме "Транспорт"

Рекомендовано воспитателям ДОУ...

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Беседа на тему " Транспорт"для страршей группы

Цель:Закрепление и обобщение знаний детей по теме транспорт....

Беседа в старшей группе "Транспорт"

Конспект беседы о транспорте...

Беседа с детьми «Транспорт» в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Физкультура»Цели: учить детей слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и пр...