Методическая разработка "Космическое путешествие" 2-3 года
проект (младшая группа)

Черепанова Вероника Вадимовна

Краткосрочный недельный проект к Дню Космонавтики для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Logo-APPO

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра дошкольного образования

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации:

«Современные подходы к организации художественно-эстетического развития детей в словах ФГОС»

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯРАБОТА

НА ТЕМУ:

«День космических путешествий»

Автор работы:

Воспитатель ГБДОУ №96

 Петроградского района

Черепанова В.В.

Куратор группы:

Бурова Екатерина Анатольевна,

старший преподаватель

кафедры дошкольного образования

Санкт-Петербург - 2021

Пояснительная записка:

Идея провести данный проект возникла по причине того, что близился праздник День космонавтики, у детей не хватает, а у некоторых отсутствуют знания о космосе, в силу их возраста. Хотелось познакомить детей с нашей планетой и тем, что ее окружает ближе.

Цель проекта: Дать начальные знания о космосе, планетах, расширить знания о Солнце и планете

Земля.

Участники проекта: Дети группы раннего возраста (2-3 года), педагоги, родители.

Задачи проекта:  

Заинтересовать детей темой проекта.

Ввести такие понятия как – планета, космос, космонавт, ракета в активный словарь детей.

Развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику у детей.

Дать знания о празднике – День Космонавтики.

Поддерживать инициативу у детей, учить делать выводы и высказывать предположения.

Вид проекта – краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта – познавательно-творческий

Ожидаемые результаты: Дети заинтересованы темой проекта, вовлечены в нее, продолжают играть в «Космос», используют в своей речи слова – космос, космонавт и др...

Продукт проектной деятельности – оформление выставки работ в группе и раздевалке, выставка книг о космосе.

Работа с родителями:

  1. Просьба принести детские книги из дома на тему «Космос» для оформления выставки книг.
  2. Просьба провести беседу с детьми о космосе и празднике, поддерживать интерес к теме проекта дома.

Работа с детьми:

1 Рассматривание картинок по теме, выявление знаний детей, на этом этапе важно заинтересовать детей

2 Коллективная работа «Планеты в космосе» (см. приложение) (см. презентацию)

3 Беседа о планете Земля и Солнце (см. приложение)

4 Подвижная игра «Планеты» при помощи музыкального руководителя с использованием большой ракеты (см. прил.) (см. фото)

5 Игры на развитие мелкой моторики «пластилиновые заплатки» (см. фото)

6 Изготовление ракет для дыхательной гимнастики (см. фото)

7 Дыхательная гимнастика

8 Подвижная игра «ракеты»

8 Разучивание песни «Солнышко» при помощи музыкального руководителя.

9 Рассматривание принесенного из дома материала, бесед, оформление выставки книг

10 Просмотр мультфильма «Маша и медведь, 70- я серия

Итог работы

Оформление выставки работ

Оформление выставки книг

Результат проекта.

Дети получили знания о космосе , космическом транспорте, космонавтах

Оформлена выставка книг в группе

Оформлена выставка для родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ:

План творческого занятия «Планеты в космосе»

Цели :

1 Дать начальные знания о космосе (рассматривание книг)

2 Заинтересовать детей темой

3 Развивать фантазию детей

4 Выполнение коллективной творческой работы

5 Учить детей рисовать губкой, выбирать цвета

Материалы:

Ватман

Гуашь

Кисти для клея

Клей

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги о космосе.

Обращает внимание, что в космосе темно, что планеты разноцветные, есть солнце и звезды

Предлагает нарисовать космос.

Дети садятся за общий стол.

На столе ватман, краски и белые листы А4.

Сначала предлагается затонировать ватман в черный цвет.

Дети при помощи воспитателя тонируют ватман.

Далее из бумаги предлагается сделать планеты. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то что планеты круглые и разноцветные. Каждый ребенок берет свой лист А4 и пытается сделать форму шара. Ребенку предлагается выбрать любой цвет для своей планеты.  Раскрашивают также губками. Также при помощи жесткой кисти для клея разбрызгиваем «звезды».   Когда все высохнет «планеты» приклеиваем к ватману и размещаем коллективную работу в группе.

Беседа о планете Земля и Солнце

Цель: Дать знания о планете Земля, о солнце

Материал: Иллюстрации космоса, планеты Земля, солнечной системы

Воспитатель проводит беседу с детьми о том, что мы живем на планете Земля, которая очень красивая. Что она круглая. Показывает фотографию Земли из космоса. Спрашивает, как дети думают, почему много голубого цвета, а что зеленое, что желтое и что белое.

Рассказывает, что кроме нашей планеты есть и другие, показывает солнечную систему, говорит о том, что планеты вращаются вокруг солнца.

Подвижная игра «Планеты»

Проводится в музыкальном зале музыкальным руководителем и воспитателем.

В зале стоит большая картонная ракета (см. презентацию). Дети берут обручи одевают на себя как кольцо вокруг планеты.

Воспитатель говорит: «Мы веселые планеты полетим вокруг ракеты!»

Звучит веселая музыка дети бегают вокруг ракеты.

 Воспитатель: «Полетели-полетели на орбиту прилетели!»

Музыка заканчивается, дети приседают.

Так повторяем несколько раз.

Пластилиновые заплатки

Цель: развивать мелкую моторику детей.

Задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и «ставить заплатки на дырки»

Выбирать подходящий цвет заплатки.

Материал

Заламинированное изображение ракет (см. презентацию), с белыми кружочками, которые дети должны залепить.  

Ракеты для дыхательной гимнастики (см. презентацию)

Аппликация из готовых форм

Цель:

Поддерживать интерес к теме космос и космический транспорт

Развивать артикуляционный аппарат при помощи дыхательной гимнастики.

Задачи:

 учить приклеивать детали по показу воспитателя.

Пользоваться клеем-карандашом.

Воспитатель приносит заготовки для ракеты. Дети по показу воспитателя склеивают детали. К ракете приделываем «хвост» из папиросной бумаги, на который дети дуют.  Также к ракете воспитатель привязывает веревочки и ребенок может использовать ракету как игрушку.

Подвижная игра «Ракеты» на прогулке

Дети стоят рядом с воспитателем:

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!»

Дети разбегаются по площадке.

Потом по просьбе педагога возвращаются.

Проводится несколько раз

Песенка « Я рисую Солнышко»

(М. Картушина)

Разучивается ну музыкальном занятии с музыкальным руководителем.

Дети поют и повторяют движения за воспитателем.

Я рисую солнышко         (Дети поднимают руки вверх очерчивая круг)

Круглое, большое

Я поглажу солнышко      («Гладят солнышко»)

Ласково рукою

Припев:

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет!   (Фонарики руками)

Мамочку любимую нежно согревает!       (Обнимают себя)

2. Приходи же, солнышко,                           (Зовут руками)

Приходи скорее!

Нам с тобою солнышко                                 (Фонарики)  

Будет веселее!

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"

Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

методическая разработка "Космический корабль будущего. Моделирование из бумаги"

Цель урока:    Привить интерес у учащихся к космическим исследованиям, познакомить с историей освоения космоса, развить чувство гордости за героический подвиг космонавта Ю. А. Гагарина,...

Методическая разработка «Космическое путешествие»

Конспект интегрированнойсовместной деятельности«Космическое путешествие»с использованием игровыхи развивающих технологий и интеграцией таких областей как познавательное развитие, развитие речи и социа...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Учебно- методическая разработка. Тема:"Время года- осень" для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Яркие краски осени", с элементами эксперименти...