ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «По страницам сказок»
проект (младшая группа)

Шурова Валентина Александровна
ПРОЕКТ 
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«По страницам сказок»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon По страницам сказок977 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

ПРОЕКТ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«По страницам сказок»

Воспитатель:

Шурова В.А.

2021г.

Информационно- творческий проект в первой младшей группе:

                    «По страницам сказок».

Автор:

Воспитатель : Шурова В.А.

Место работы:

МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Велижа.

Регион:

Смоленская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дошкольное образование

Предметы: Развитие речи, педагогика.

Целевая аудитория:

Воспитатель, методист, родители.

Тип ресурса:

Дидактический материал

Краткое описание ресурса:

В проекте идет речь о том, как дети все о сказках

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего

                     Методический паспорт проекта

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно-творческий проект.

2.Автор проекта: Шурова В.А.

3.Название образовательного учреждения:

МБДОУ детский сад №5»Теремок» г. Велиж

4. Год разработки учебного проекта: 2021г

5.Опыт использования:

6. Актуальность проекта: Сказка – ложь, да в ней – намек,  добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.  Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность,  уверенность в  себе, научить  ребенка мечтать и  фантазировать.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

1.Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

2.Где живет сказка?

В книгах (различные печатные издания)

В театре

В скульптурах

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах В  фантазиях человека.

3.Чему учат сказки?

Послушанию

Доброте  

Взаимопомощи

Умению  дружить

7.Цель проекта: развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.

8. Задачи:

Образовательные: : знакомить детей с потешками, как  с жанром устного народного творчества.

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках

Развивающие: -развивать речь, воображение, мышление;

Воспитательные: -воспитывать у детей любовь к книге,

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

9.Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

10.Ведущая деятельность : Творческая

11.Используемые технологии: здоровьесберегающии.

12.Форма продуктов проектной деятельности:

 театрализованная сказка

13. Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
  5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

14.Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

15.Продолжительность проекта: долгосрочный

16. График работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

 формулировка, планирование, прогнозирование результатов) опрос детей «По страницам сказок»;

вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; определение темы, целей, задач, содержания проекта; прогнозирование результатов; обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»; подбор картотеки  «Герои моих любимых сказок»; подбор наглядно-дидактического материала; оформление уголка для родителей по русским народным сказкам

«Рождение проблемы».

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач

Разучивание  народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей

Загадывание загадок о сказках и сказочных  героях;

  • Беседы:

 «Какие  сказки я знаю»

«Моя любимая сказка»

«Кто живет в лесу»

 «Что такое сказка?»

Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок»,

«Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;

Прослушивание сказок в аудиозаписи; Рассматривание иллюстраций к сказкам;

  • Дидактические игры:

«Кто в теремочке живет?»

«Из какой сказки?»

«Что изменилось»

«Сказки о животных» (Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои),

«Узнай сказки по предмету»

«Угадай героя сказки»,

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)

  • Игры-имитации:

«Кто как ходит»,

«Испеки мне колобок»,

  • Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Догони колобок»,

«Волк и козлята»,

«Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы».

«Зайка серенький сидит»

  • Драматизация сказок:

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

НОД: Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка»,

Лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы»,

Рисование «Колобок – румяный бок»,

Изготовление тематического альбома «Герои наших любимых сказок».

Чтение художественной литературы

1.Русские народные сказки: «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко»,» Лиса и заяц» «Теремок», «Курочка –Ряба», »Волк и семеро козлят», «Репка».

 

.Театрализованная  деятельность:- драматизация по русской народной  сказке «Колобок».                                                                    

  •   Консультация на тему:

«Роль сказки в воспитании детей»,

«Какие сказки читать ребёнку на ночь?»

Наглядно информационное сотрудничество:

«Что и как читать дома»,

«Учим стихи вместе с детьми»;

Акция: «Подари книгу детскому саду»;

 

Заключительный

Подводит итоги, анализирует проведенную работу.

Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

НОД по теме: «В гости к сказке»;

Выставка рисунков: «Мой любимый сказочный герой»;

Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;

Инсценировка сказки «Репка»;

Для достижения цели мы создали  все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Создали обстановку, обеспечивающую детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

 Всю свою работу разделили на три этапа.

На первом, знакомили детей с русскими народными сказками, потешками, загадкам. Нами  был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.

Сделали  альбом, в который поместили иллюстрации к потешам.

Потешки подобрали по таким темам как:

Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,

«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие. - Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.

Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.

Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»:

«Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.

– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.

Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.

Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.

Имитирующие музыкальные звуки (инструменты).

Наши  малыши любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.

Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, мы стараемся применять их во всех режимных моментах в работе с малышами.

Овладевая бытовыми процессами, закрепляли и уточняли знания детей о человеке, его действиях (умывание, одевание). Передавали  детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:                            При причесывании:

«Водичка, водичка,                             «Чешу, чешу волосыньки,

Умой Паше (Юли) личико,                  Расчесываю косыньку,

Чтобы щёчки краснели,                       Расти коса до пояса,

Чтобы глазки блестели,                      Не вырани не волоса…»

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки матери», как бережно и с любовью относились к куклам.

В народных произведениях описываются действия человека (ребёнка), связанные с поддержанием его жизнедеятельности (приём пищи, сон, мытьё), т.е. отражены фрагменты жизни самого ребёнка, обращается внимание на заботу о ребёнке, желание доставить ему удовольствие от приёма пищи. Это не мало важно в воспитании ребёнка, когда он учится самостоятельно держать ложку, чашку, овладевает важнейшим навыком приёма пищи. Ведь всё это связано с его здоровьем, его благополучным ростом, поэтому овеяно заботливой добротой. "Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить".

Перед сном пели детям ласковым, нежным голоском

«Баю, баю, баю-бай

Ты, собачка, не лай

Белолоба не скули Нашу детку не буди».

К концу года учили малышей слушать не только рифмующийся текст, но и прозу. Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».

На втором этапе знакомила детей с театрализованной деятельностью, Сделали разные виды театра: пальчиковый, театр картинок, театр мягких игрушек, на палочках, фланеллеграф, настольный театр ,сшили костюмы, сделали маски животных, дети с удовольствием играют с ними.

Также в уголке театрализованной деятельности собрала всё необходимое для драматизации русских народных сказок и кукольного театра. Большую радость доставляет ребятам изображать персонажей сказок «варить кашу в чугунке», «печь пироги».

Нами  был оформлен музыкальный уголок, где мы поместили народные музыкальные инструменты .Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.

Большую радость приносят детям русские народные игрушки. Особый интерес вызываю яркие матрёшки, ребятишкам рассказываем о красоте и особенностях этой игрушки.

Дети любят дидактические и хороводные игры с участием этой игрушки.

На третьем этапе, знакомим детей с народными играми, танцами.

Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.

Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

Результатом нашей  работы стало то, что дети научились:

Узнавать и рассказывать потешки.

Играть в русские народные игры.

Обыгрывать потешки и русские народные сказки.

Список литературы:

1. Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

2. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.

5. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

                     Приложение

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») для детей 2–3 лет

Классификация: сюжетная игра большой подвижности.

Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального и физического здоровья. Развитие быстроты реакции.

Задачи:

1. Учить действовать по сигналу воспитателя

2. Закреплять умение бегать врассыпную

3. Упражнять в ходьбе по залу

4. Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориенттироваться на слово

Атрибуты:

Обручи

Колокольчик

Игрушка волка

Варианты игры:

1 вариант:

Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза

Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами:

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!

После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.

2 вариант.

Правила игры: на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.

Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит

Волка нету, всем гулять!

Веселиться и играть!

Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать!

Дети занимают места в обручах. Игра проводится 2-3 раза.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегат.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир...

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...

Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так,  всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.

А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.

Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.

Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).

Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок, 
Уж он кис, кис, кис. 
Вымок, Выкис, Вылез, Высох, 
Встал на колоду - Бултых в воду…;

«Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Викторина «Народные сказки»

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

- Морозилка,  Морозко, Морозец, Холодец

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

- Самоварка, Самокрутка, Самобранка,  Самостирка

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

- Один,  Два, Три,  Четыре

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

- Колобок,  Пирожок, Кашу, Машу

5. Какая русская сказка существует?

- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.

8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

- С Емелей,  С перелётными утками.

10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.

11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука, Сом, Кит, Акула.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Читаем дома"

«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир

и самих себя»

В.А.Сухомлинский

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что

несёт в себе книга, то наслаждение, которое  доставляет

погружение в чтение.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам

удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую

повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к

чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен

знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного

домика, и не повозка, которую можно возить по комнате.

Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать

книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно

перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи.

Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь  передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает

ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

7. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

9. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве.

Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

10. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

На воспитание детей оказывают влияние самые разнообразные жанры художественного слова -

сказки и рассказы, стихи и потешки, пословицы и поговорки.

Произведения социально-нравственного содержания в помощь родителям для чтения детям 3-4 лет:

 Книги о дружбе

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

 Е. Пермяк «Самое страшное»,

Е. Серова «Нехорошая история»,

Г. Остер «Сказка с подробностями»,

Л. Толстой «Два товарища»; «Девочка — ревушка».

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

Х.Хайне «Друзья навсегда».

Успенский, Эдуард Николаевич. Крокодил Гена и его друзья

«Бременские музыканты», братья Гримм, пер. снем. А. Введенского

Д. Самойлов. «У слонёнка день рождения» 

 Отношения к природе

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.)

Бунин. «Листопад» (отрывок)

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...».

Я. Аким. «Первый снег»

И. Суриков. «Зима»

О вежливости

К. Чуковский. «Телефон»

С. Маршака «Урок вежливости»,

К .И. Чуковского Мойдодыр»

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;

русская народная сказка «Лиса и журавль»;

«Ежели вы вежливы» С. Маршака

 «Правила поведения для детей» О. Журавлева;

«Волшебное слово» В. Осеевой;

«Уроки вежливости» А. Усачева.

 О доброте

К. Чуковский. «Федорино горе»;

стихотворения О. Дриз «Добрые слова»;

В. Осеевой «Хорошее»;

 А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»;

П. Ершов «Конек — Горбунок».

 Пословицы о доброте:

 Добрый человек придёт, словно свету принесет.

Доброе слово – половина счастья.

Добрый скорее делает дело, чем сердитый.

Доброе дело веками помнится.

Добрый человек в добре живет век.

 Жизнь дана на добрые дела.

О помощи

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе

В.Бианки. «Подкидыш»

В. Осеева. «Волшебная иголочка»

В. Осеева «Заячья шапка»,

В. Осеева «Добрая хозяюшка»,

 О трудолюбии

С.Михалкова «Важные дела».

Александр Щедрецов«Два медвежонка»

Толстой «Заяц пляши-гуляй».

«Скучен день до вечера коли делать нечего»

«Играть - играй, да дело знай»

«Всё готово, да бестолково»

«Поспешишь - людей насмешишь».

Прочтите и вдумайтесь в эти замечательные строки:

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

Не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.

Пусть полюбят дети светлые страницы –

И улыбкой доброй озарятся лица.

Каждый родитель мечтает, чтобы дети радовали их своей сообразительностью и образованностью.

Книга призвана содействовать процессу воспитания и образования ваших чад.

«Какие сказки читать ребенку на ночь»

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как часто, с каким настроением и какие сказки вы читаете своим детям перед сном.

Конечно, у вас много дел, вы пришли с работы уставшие, но еще нужно переделать домашние дела. И что в таких случаях вы говорите своему ребенку: «Мы не можем тебе почитать, мы очень устали, но зато мы купили тебе новую книжку, в ней много красивых картинок пойди, посмотри».

А ваш ребенок ждал от вас не этого ответ. Он надеялся, что мама или папа оставят на время свои дела и придут почитать ему новую сказку. Уважаемые родители, запомните, пожалуйста, что ваш ребенок ждет не только чтения сказок, но и общения с вами родными, любимыми, близкими людьми, которых не видел целый день и очень скучал.

Сказка перед сном – это ваше общение со своим ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи своему ребенку.

Наконец-то вы решили уделить внимание своему ребенку. Взяли с полки первую попавшуюся сказку и начали ее читать. И тут вы допускаете большую ошибку. Джанни Родари о сказке сказал: «Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которые он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться». И поэтому, как вы думаете, ваш ребенок 2-3 лет сможет понять смысл, историю, испытать восторг, слушая например сказку «Алиса в стране чудес» Л. Кэррола. Конечно же, нет, он потеряет интерес и перестанет вас слушать, займется своими делами или просто начнет капризничать. И все это произойдет из-за того что не был сделан выбор сказки, для вечернего чтения, по возрасту вашего ребенка. Помните, пожалуйста, это выбирая книгу!

Если вашему ребенку полтора-два года то вам подойдут книжки с картинками, с большими иллюстрациями, не перегруженных обилием деталей. Лучше всего если на рисунках будут изображены самые простые действия и предметы. В этом возрасте дети любят «читать» с мамой такие книжки по многу раз. Не лишайте малыша этого удовольствия, потом что оно прекрасно развивает речь и память вашего крохи. Если вашему ребенку два-три года, то малыши этого возраста не всегда могут установить причинно-следственные связи и еще с трудом понимают сложные сюжеты. Волшебные сказки с 3-5 персонажами и рассказы про животных – то, что вам нужно. Такое чтение постепенно подготовит ваше чадо к восприятию длинных историй. После четырех- пяти лет, принимайтесь за длинные истории с большим количеством героев. Только перед началом чтения очередной главы всегда уточняйте у ребенка, на чем остановились в прошлый раз. Это нехитрое упражнение прекрасно развивает память и грамотную речь, а также навыки пересказа. В период с шести до семи лет, ребенок уже способен осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Он начинает анализировать смысл сказки, ее эмоциональный подтекст. При выборе сказки для этого возраста, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может научиться ваш ребенок.

Уважаемые родители, если вы все равно испытываете затруднения при выборе сказки для вашего ребенка, обратитесь к воспитателю группы и попросите ее, дать список рекомендуемой литературы по данному возрасту. Читайте своим детям, уделяйте им как можно больше времени, своего внимания и всегда помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить». Это в ваших силах сделать своего ребенка грамотнымначитанным и счастливым. Удачи Вам, уважаемые родители

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

2. Учить детей участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы.

3. Развивать координацию, мелкую и общую моторику.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Материал и оборудование:мягкие игрушкиколобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, клей, ватман, салфетки, картинки по сказке колобок, корзина.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Едет, едет паровоз…»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Здравствуй, солнце! (руки вверх).

Здравствуй, Я! (показывают на себя).

Здравствуй, мамочка моя! (обнимают себя).

Здравствуй, беленький снежок! (руки вниз).

Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Дети возьмем с собой колобка(ответы детей). Садимся в поезд, руки сжали в локтях и будем отправляться.

Воспитатель: Какой звук издает поезд? (чух-чух)

(звучит музыка дети едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц спрятанный за пеньком)

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути(ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался за пеньком.

-Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим.

- Хочешь, мы с тобой поиграем?.

-Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(игра «Зайка беленький сидит)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок второго в сказке(ответы детей)

(возле елочки сидит волк)

Воспитатель: Ребята, посмотрите волк сидит под ёлочкой и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

-Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки).

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.

(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше ехать? (ответы детей).

-Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (ответы детей). Правильно медведя.

- Готовы ехать к медведю? Садимся в поезд и отправляемся.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, здесь мишка нас встречает.

-Мишенька, а почему ты такой грустный?

Медведь: Да скучно здесь мне одному, не спится что – то. Поиграл бы я с кем – нибудь, так не с кем.

Воспитатель: А хочешь, мы с тобой поиграем?

Медведь: Хочу.

Воспитатель: Дети, поиграем с Мишкой?

(Проговаривается стихотворение «Мишка косолапый» дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ну что ж дети, мишка видимо уснул, а нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Садимся в поезд и едем дальше.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну, где ждет нас лисичка, чтобы поиграть с нами в пальчиковую игру «Колобок».

Кулачок как колобок

Мы сожмем его разок.

Маленький комочек

До чего ж хороший.

(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом. Одна рука сжата в кулак – «колобок», другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его. Затем положение рук меняется).

Воспитатель: Дети, а ещё лисичка хотела нарисовать картину, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей? (ответы детей)

-Посмотрите, что на картине изображено? (дом, бабушка, дедушка и колобок).

-Как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? (ответы детей).

-Правильно сказку «Колобок».

- Давайте вспомним, каких животных мы с вами сегодня видели?

(Зайца, волка, медведя, лису).

- А где эти животные все живут?

Дети: В лесу.

- Посмотрите на столе есть много картинок, клей, давайте вместе поможет лисичке создать картину.

(под тихую музыку, дети работают над картиной)

Воспитатель: Молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна.

Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться. Садимся в наш поезд и едем. Вот мы и на месте.

- Вам понравилось путешествовать с колобком?

- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

- В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

- Какую помощь мы оказали волку? Лисе?

- А с кем мы вместе путешествовали(с колобком).

Колобку с вами было очень интересно путешествовать и он хочет подарить вам на память фотографии своих лесных друзей.

(детям дарятся вырезанные герои сказки).

Консультация для родителей.

«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

 «И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты. Если обратиться к нашей истории, то можно отметить, что в старину, когда ребенок совершал проступок, его не брались сразу наказывать, а заводили с ним разговор, наставляя на стезю правую. После это ребенок мог обдумать свое поведение, сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок. Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, мы можем заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочныеперсонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.

В нашей работе с детьми мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал.

Сказка - как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. " Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский. Такие понятия как "добро" и "зло" - очень важны в воспитании ребенка, и легче всего объяснить это малышу через героев сказок. Важно чтобы ребенок понимал и осознавал ограничения этих нравственных понятий. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Сказка - одно из доступных средств, для развития эмоции ребенка, взаимоотношения со всем окружающим миром. Мир сказок - это мир мечты и фантазии. Не лишайте своего малыша этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса с легкостью можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки, вместе размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки - и это несомненно будет лучшим "тренажером" в формировании личности вашего ребенка. Знакомство со сказкой, помогает ребёнку понять окружающую действительность.

Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны. Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизнирассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей.

Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развиватьфантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детейСказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам, у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека.

И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказкеВосприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детейСказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителейСказкавходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Для тех родителей, которые еще сомневаются в эффективности методики воспитания ребенка сказкой, скажем, что это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит малыша.

Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества. Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой, после каждой прочитанной сказки, надо научиться ставить ряд вопросов о прочитанном и вместе с ребенком пробовать анализировать сказку, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.

Уважаемые родители! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите с вашими детьми, о чем вы прочитали!

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: создать у детей эмоционально-положительный радостный настрой.

Задачи: расширять активный словарь детей (названия животных, их признаки и действия, приобщать детей к русской народной культуре, совершенствовать двигательные способности, побуждать к общению между собой в непринужденной обстановке, развивать коммуникативные способности, внимание, память и наблюдательность, воспитывать любознательность, уверенность, организованность.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Материалы:игрушки: колобок, медведь, лиса, заяц, волк, шапочки медведя, зимние деревья и кусты, домик, корзинка со снежками.

Бабушка и дедушка – дети подготовительной группы.

«Путешествие в сказку»

Дети заходят в зал, музыка Воспитатель зовет их к себе и обнимает.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Звучит музыка «В гостях у сказки…»

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я вас хочу пригласить в сказочное путешествие. Пойдем?

Дети: Да

Воспитатель:Давайте все вместе скажем волшебные слова:

1, 2, 3 –покружись, сразу в сказке окажись. Музыка волшебство

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

- Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет?

(Около домика сидят дед с бабкой) дети подготовительной группы

Дети: Дедушка и бабушка

Воспитатель: Что случилось? Почему вы такие грустные?

Баба: Испекли мы колобка, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.

Дед: А там звери лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не переживайте, дедушка и бабушка. Дети, поможем Колобка найти?

Дети: поможем.

Воспитатель: Отправляясь в лес, мы должны быть внимательными и осторожными. Сильно не спешить и не отставать, а то можно заблудиться в лесу. А вот и дорожка (кружки выложены дорожкой, по которой мы пойдем в лес (звучит музыка)

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ Музыка

Может Колобка найдём? Топ-топ!

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес (звучит музыка «Лес»)

- Ах! Как красиво в лесу! Я предлагаю вам вдохнуть аромат леса.

Дети выполняют дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Посмотрите под кусточком, ушки торчат

- Ребята, а чьи это ушки?

Дети: Заячьи

Воспитатель берет зайчика из-за кустика и показывает детям.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, дети поздоровайтесь с зайчиком

Дети: Здравствуй, Зайка

Воспитатель: Почему ты такой печальный?

(Воспитатель прислушивается и говорит от лица зайца)

Зайчик: Мне обидно, никто со мной не играет. А я очень люблю играть. Может вы со мной поиграете?

Воспитатель: давайте поиграем, а во что?

Зайка: Я очень люблю играть в снежки, а вы?

Игра «Снежки» (снежки и корзинка) Музыка для игры

Воспитатель: Зайчик, скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от дедушки с бабушкой, мы его разыскиваем!

Зайчик: Я видел Колобка, он покатился по той дорожке.

Воспитатель: Спасибо Зайчик, за помощь. Давайте дружно поблагодарим

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ Музыка

Может Колобка найдём? Топ-топ!

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, чья-то лапка выглядывает из-за кустика? Кто же это?

Дети: волк?

Волк(воспитатель говорит от лица волка) Здравствуйте. А,вы, куда путь держите?

Воспитатель: А мы ищем Колобка, он убежал от бабушки и дедушки, как бы не случилось чего. Ты случайно его не встречал?

Волк: Колобок покатился по этой дорожке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, волк такой добрый, давайте позовем его с нами играть.

Игра«Зайка беленький сидит» (играет музыка)

Зайка беленький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте,повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ Музыка

Может Колобка найдём? Топ-топ!

Воспитатель: Ребята, а чьи это ушки около дерева, смотрит на нас.Дети: Медведя.

Воспитатель: А вот и сам Медведь. Давайте мы с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй Медведь.

Воспитатель: Скажи, не видел ли ты Колобка.

Медведь: А зачем вы его ищите?

Дети: Он убежал от дедушки с бабушкой, мы его разыскиваем!

Медведь: Я видел Колобка в лесу, хотел с ним поиграть, а он укатился.

Воспитатель: Мишка, мы с ребятами поиграем с тобой. Дети, Поиграем?

Дети: Да, поиграем с Мишкой

Воспитатель: Мы сейчас наденем волшебные шапочки и превратимся в медвежат.

(дети надевают шапочки медвежат, «Медвежата» под музыку выполняют соответствующие тексту движения)

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили –

(крутим головой во все стороны)

Вот так, вот так, головой своей крутили.

(руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали-

(делаем вид, будто раскачиваем дерево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили,

(ходим вразвалку)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

А потом они плясали, (свободный танец)

Выше лапы поднимали!

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

Воспитатель: Какие славные медвежата. А сейчас мы снимем шапочки и в ребят превратимся. Мишка-медведь ты нам дорогу подскажи, куда нам идти.

Медведь: Ищите Колобка на лесной поляне.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мишку

Дети: Спасибо, за помощь.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше в путь.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ Музыка

Может Колобка найдём? Топ-топ!

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Мы шли, шли на полянку пришли.

(Возле кустика хвостик виднеется)

Воспитатель: Ребята, а это кто спрятался?

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней поздороваемся

Дети: Здравствуй Лиса.

Воспитатель: Лисичка, не видела ли ты колобка?

Лисичка: Колобок у меня, но я его вам не отдам.

Воспитатель: Как же так, ведь нас ждут бабушка и дедушка. А если мы тебя рассмешим? Ты согласна?

Лиса: Ну, попробуйте.

Имитация лисы под музыку.

Лиса: Молодцы, ребята! Возьмите Колобка!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке

Зашагали наши ножки Музыка

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке. Топ! Топ!

(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка вот ваш Колобок.

Дедушка: Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть колобка домой!Бабушка: Спасибо, вам ребята. Это угощение для вас. (Дарят печенье)

Воспитатель: Давайте скажем спасибо бабушке и дедушке.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3 – повернись, сразу в садике окажись. Музыка волшебства

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Ребята Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказке.

Музыкально-дидактическая игра (для младшего возраста) «Кто как ходит»

Игра активизирует детей на участие в определении характера, темпа, жанра произведения.

Дети должны по звучанию музыки определить персонажа и имитировать походку животного.

Это полотно сделано из плотного картона, разрисовано акварельными красками на 4 времени года (лето, осень, зима, весна). Стоит на 3-х уровней подставке. Полотно еще используется для театрализованной деятельности.

Развитие музыкальностив ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

Чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми.

Подвижная игра «Колобок»

Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего возраста. Но мои подготовишки тоже очень любят играть в эту игру.

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Проект театрализованной деятельности в младшей группе "По страницам сказок"

Ведущая педагогическая идея: создание условий для совместного с родителями воспитанников решения задач творческого развития детей, с целью формирования положительных черт характера, нравственных и вол...

Познавательный проект в 1 младшей группе "По страницам сказок К. Чуковского"

Познавательный проект в 1 младшей группе "По страницам сказок К. Чуковского"...