"Страна Доброцветик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Тема: «Страна Доброцветик»

Для детей средней группы

Тема: «Страна Доброцветик»

Проблема: помочь жителям страны Доброцветик расколдовать цветок.

Игровая мотивация: оказать помощь жителям страны Доброцветик, выполнить задания.

Цель: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей.

     Задачи:

1.Продолжить приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формируя первичные ценностные представления о добре и зле, личное отношение к соблюдению и нарушению морально-нравственных норм поведения.

2.Использовать содержание детских литературных произведений для формирования у дошкольников правил культурного поведения, доброжелательного, приветливого, вежливого общения со сверстниками и взрослыми.

3.Формировать культуру речи: умение говорить спокойно, четко, достаточно громко, глядя собеседнику в глаза.

4.Формировать у детей личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм (отрицательно воспринимать и оценивать неблаговидные поступки и положительно – хорошие).

5.Воспитывать желание быть справедливым, добрым, приветливым, культурным, воспитанным.

6.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

     Методы и приемы, используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности:

1.Прием игровой мотивации предстоящей деятельности.

2.Прием обобщения и уточнения высказываний детей.

3.Прием установления ассоциаций между картинкой и оценкой поступка с целью облегчить детям процесс запоминания соотнесения картинки с определенным поступком.

4.Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности с помощью интонации.

5.Прием «словесных поглаживаний» - словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты!» (комплименты детям группы).

6.Прием наглядного показа детям образца выполнения игрового действия.

7.Прием положительной оценки.

8.Прием продления эмоционального настроя детей, полученного ими в ходе НОД.

9.Вопросы к детям.

10.Чтение детьми стихотворений о вежливых словах.

11.Использование ИКТ

     Материалы и оборудование: тексты стихотворений В. Юсупова, И. Михайловой, картинки с изображением розы и кактуса (по две разных для каждого ребенка), изображение улыбающегося солнышка и отдельно изображения его лучей (по числу детей), которые с помощью магнитов можно крепить к солнышку на мольберте или магнитной доске, смайлики веселые и грустные (для рефлексии).

     Предварительная работа:

1.Чтение литературных произведений и беседы с детьми для правильного понимания ими содержания рассказов: Е. Пермяк «Самое страшное», К. Ушинский «Сила не право», Д. Лукич «Четыре девочки».

2.Чтение стихотворений о воспитании доброты и вежливости: С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Михалков «Важный совет», Г. Остер «Советы непослушным детям», А. Кондратьев «Доброе утро», О. Дриз «Добрые слова», Э. Мошковская «Обида».

3.Словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты» (детям группы, воспитателям, помощнику воспитателя).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Начинается образовательная деятельность с детьми с использования приема игровой мотивации предстоящей деятельности. К детям приходит почтальон, приносит посылку, в которой находится ноутбук.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Нам принесли посылку! Как интересно, что же там находится? А вам интересно посмотреть? (Открывает ноутбук, включает видеосообщение).

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени Злобикус заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Что же мы можем сделать?

Ребята: Помочь. Выполнить задания.

Воспитатель достает из коробки лепестки цветка. (Предлагает детям присесть на стульчики или на подушки на пол, кому как удобнее).

Соня, подай мне, пожалуйста, лепесток синего цвета….Спасибо.

Ребята, первое задание звучит так: «Доскажи словечко». Я буду читать начало предложений а вы будете их заканчивать волшебными словами.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем…(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте)

Ребята, как одним словом назвать эти слова…? Если человек говорит вежливые слова, он какой?...

Вежливые слова – ключик к сердцу человека. Назовем этот лепесток «Лепесток добрых слов».

После выполнения задания прикрепить лепесток к сердцевинке цветка.

Саша, принеси мне, пожалуйста, лепесток желтого цвета…Спасибо.

Второе задание « Добрые поступки».

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Ребята, доброта – это важное качество человека. Этот лепесток мы назовем «Лепесток добрых поступков!»

Прикрепить лепесток к сердцевинке цветка.

Катя, подай мне, пожалуйста лепесток красного цвета…Спасибо.

Третье задание «Отличи хороший поступок от плохого» (Воспитатель показывает картинки хороших и плохих поступков)

Ребята, вы умеете отличать хорошие поступки от плохих? (Дети подтверждают). Какие поступки мы называем хорошими?

Дети: Дела, которые приносят пользу другим. Дела, за которые люди благодарят, а не ругают. Когда успокаиваешь того, кто плачет. Дела, которые других развеселят. Когда другим помогаешь в чем-то.

Воспитатель: А какие поступки считаются плохими?

Дети: Когда обижают животных, птиц, младших и слабых. Плохо – это когда кто-то не слушается старших, балуется или капризничает. Плохой поступок – толкать других или отнимать игрушки у других. Плохой поступок – грубить бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Отличи хороший поступок от плохого». Я буду показывать картинку с изображением поступка. Если вы считаете его хорошим, поднимите картинку с изображением розы: добрые дела приносят радость – как эти розы. Если плохой – поднимите картинку с изображением колючего кактуса: плохой поступок ранит человека, как колючки этого кактуса. (Воспитатель выдает каждому ребенку по две картинки).

Воспитатель: Дети, все готовы меня слушать? Тогда начнем игру!

Мальчик и девочка помогают убираться в комнате.

Два мальчика дерутся.

Девочка кормит цыплят.

Девочка угощает мальчика мороженым.

Мальчик  дергает кота за хвост.

Мальчик дразнит девочку.

Мальчик уступает место в автобусе дедушке.

Ребенок топчет цветы на клумбе.

Катя не моет руки перед едой. (Дети поднимают соответствующие картинки).

Молодцы, ребята, вы сумели отличить хороший поступок от плохого. Назовем этот «Лепесток хороших поступков».

Прикрепить лепесток к сердцевине цветка.

Вова, подай мне, пожалуйста лепесток голубого цвета… Спасибо.

Следующее задание звучит так «Изобрази растущий цветок». (Выполняется под музыку).

Ребята, представьте, что вы маленькие-маленькие семена растений. Вас посадили в землю. Солнышко стало припекать, полил дождик. Семена начали прорастать. Поднимаемся медленно-медленно. У росточка появляются стебельки. Это наши ручки. Тянем их к солнышку. Тянем сильно-сильно. Встаем на носочки. Вы совсем-совсем большие, крепкие росточки. И вдруг солнце стало сильно-сильно припекать росточек. И росточек завял. Бедный росточек наклонился к земле и поник. Но потом снова полил дождик. И росточек опять выпрямился. Окреп. Стал сильным-сильным. (Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Назовем его лепесток «Весеннего цветка».

Прикрепить лепесток к сердцевине цветка.

Варя, принеси лепесток зеленого цвета…Спасибо.

Злобикус придумал для нас следующее задание «Стихи о вежливых словах».

Соня приготовила стихотворение о вежливых словах:

Папа разбил 
Драгоценную вазу 
Бабушка с мамой 
Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.

И мама молчит, 
Улыбается даже. 
- Мы купим другую, 
Есть лучше в продаже…

“Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!

Воспитатель: Какое чудесное стихотворение про волшебное слово «простите»! Когда вы пользуетесь этим словом?

Дети:  Когда нечаянно толкну кого-то, сразу говорю это слово. А еще можно сказать: «Извини, пожалуйста, я нечаянно разбил вазу», «Простите, я больше не буду».

Воспитатель: Давайте послушаем еще одно стихотворение, которое приготовил Саша:                                                        

Прискакал воробей                                      
На пружинках-ножках,
Прочирикал воробей:
- Дай поесть немножко!
Поклевал, поклевал,
А спасибо не сказал.
Через день летит опять.
Смотрит нечего - клевать.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему воробью больше не приготовили корм?

Дети: Потому что он не поблагодарил за угощение. Надо было вежливо сказать: «Спасибо» или «Благодарю вас за угощение!»

       Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Назовем этот лепесток « Стихов о вежливых о словах».

Прикрепить лепесток к сердцевине цветка.

Богдан, принеси мне, пожалуйста лепесток оранжевого цвета… Спасибо

Шестое задание «Давайте говорить друг другу комплименты!».

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое комплименты?

Дети: Это такие приятные, добрые слова, которые люди говорят друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Если дети не смогут ответить на вопрос воспитатель сам объясняет значение этого слова).

Я думаю, что вы уже умеете говорить комплименты друг другу. Это так приятно: и говорить их, и получать самому! Сейчас каждый из вас возьмет по одному лучику. Вы будете подходить к солнышку парами и говорить комплименты друг другу, а затем прикреплять свои лучи к солнышку. (Дети говорят друг другу комплименты).

Ребята, посмотрите, какое получилось красивое солнышко. (Используется прием положительной оценки).

Каждый его лучик обозначает приятное и доброе слово, сказанное вами другу. Назовем этот лепесток «Лепесток комплиментов».

Прикрепить лепесток к сердцевине цветка.

Рефлексия:

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Значит, мы правильно выполнили задания? И цветок доброцветиков ожил. Пусть этот цветок останется у нас в группе.

Ребята, я предлагаю оценить нашу работу. На столе лежат веселые и грустные смайлики. Если вы довольны тем, как вы выполняли работу и у вас хорошее настроение, то возьмите в ручку веселого смайлика, а если у вас что-то не очень хорошо получилось или вам не понравилось, возьмите в ручку грустный смайлик. (Если кто-то из детей возьмет грустный смайлик, спросить что не понравилось и почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже очень рада, что вы отзывчивые и добрые и что вы пришли на помощь жителям страны доброцветиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».

Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"

Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...

ООД "Поможем Доброцветикам"

Социально-личнстное воспитание....

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...