"Свойство воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чаурова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kopiya_zanyatie_po_ekologii_na_mo_mart_2017no_1.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                    по познавательному развитию

                                                                                    во второй младшей группе № 9

                                                                                    Чауровой Юлии Алексеевны

  1. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
  2. Тема: Свойства воды
  3. Программное содержание:

Образовательная задача:

Развивать знания детей о свойствах воды (прозрачная, )

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Формировать умение  отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитывать интерес к познавательному развитию.

Развивающая задача:

Развивать интерес к  экспериментированию; развивать внимательность, любознательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Словарная работа на занятии:

  • обогащение словаря,

Обогатить словарный запас детей словами – снег тает в тепле, вода, прозрачная,

Индивидуальная работа с детьми:

рассматривание картинок  с изображением снега, воды.

Организационный момент (создание мотивации детской деятельности). 

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Обращаю  внимание детей, что в гости пришла капелька

- Кто это, ребята? (Капелька). Капелька здоровается с детьми и зачитывает стих о воде:

 «Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже в море, в океане,

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить.

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды что произойдет?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет

В. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! 

Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотите узнать какие.

Опыт 1

прозрачность воды

оборуд. 1 ст с водой 1 с молоком, ложка

предложить положить ложку в стаканы  и определить где видно ложку, а где нет.

Результат. Сквозь воду видно ложку, а в молоке – нет. Значит вода у нас какая?

Д. прозрачная

2.  «Тонет – не тонет»

В. - Давайте развеселим ее с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

В. - Сколько я налила воды в стаканчик?  (стакан наполнен на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв стаканчика? (ответы детей). А как вы думаете, камушки утонут или нет? Почему? (вода легче камней)

Воспитатель предлагает погружать в стакан камушки разной величины. Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки). Правильно, вода поднимается при погружении в нее предметов.

А теперь, поиграем в игру «Вылови камушки обратно» (дети вынимают камушки из стаканчика с помощью ложек. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно и быстро. Наша капелька стала веселой, потому что мы многое про нее рассказали и теперь она может спокойно отправляться к своим подружкам.

3.

Дети сидят за столом, воспитатель дает каждому ребенку комочек снега.

Ребята возьмите снег в руки, какой он? (холодный, белый), если мы подержим его немного в руках, что произойдет? (он начнет таять и появляются капельки)

Правильно, снег начнет таять, и появляются капельки.

4.Игра «Соберем капли по размеру»

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги капли разного размера и предлагает их собрать.

Вам нужно собрать большие капельки в большое ведро, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы, все справились быстро, предлагаю дальше рассказать нашей грустной капельке про нее

6.«Вода и бумага».

-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Воспитатель: А сейчас - «ТУЧКА»

Дети танцуют танец «Тучка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.

        Что мы сегодня с вами узнали про воду?

  • Что делали с водой?
  • Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...