Проект "Профессии"
презентация к уроку (младшая группа)

Смоленкова Анна Владимировна

Проект "Профессии" Вторая младшая группа

Цель проекта: сформировать у детей представление о профессиях их родителей, познакомить с работой людей разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_makuha_smolenkova.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Cтруктурное подразделение «Детский сад №16 » муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района «Профессии» Подготовила: Воспитатель Макуха Наталья Валентиновна Смоленкова Анна Владимировна Вторая младшая группа

Слайд 2

Цель проекта: сформировать у детей представление о профессиях их родителей, познакомить с работой людей разных профессий.

Слайд 3

Задачи проекта: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей ; формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Познавательное развитие: создать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых; воспитывать интерес к профессии родителей; развивать зрительное внимание и восприятие; Речевое развитие: расширить и закрепить представления о профессиях людей; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; развивать речевую и мыслительную деятельности, мелкую моторику.

Слайд 4

Вид проекта : познавательный Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: 5 апреля– 9 апреля 2021года Участники проекта : воспитатели второй младшей группы, воспитанники группы 3-4 лет и их родители.

Слайд 5

Актуальность проекта: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Слайд 6

Проблема: В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, и поэтому родитель становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В это же время, в связи с возрастными особенностями, у детей наблюдается малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не особо развит интерес к труду, при проведении бесед отмечается затруднения, при ответах на вопросы :«Кем работает мама ,папа?», «Кто приготовил нам суп?», « Кто постирал постель?» , «Зачем родители ходят на работу?». Не все дети могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношение к выполнению профессиям.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Развитие у детей познавательного интереса, Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, строитель, продавец. Понимание детьми значимости этих профессий; Знание детьми названия профессий своих родителей и их функции. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОО, желание участвовать в совместной деятельности с детьми; Создание индивидуального коллажа, совместно с родителями, на тему «Профессия моих родителей» Создание лото «Профессия моих родителей».

Слайд 8

Содержание проекта 1 этап: Подготовительный . На этом этапе велась: Разработка плана реализации проекта Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. Организация развивающей среды в группе Беседа с родителями, с целью привлечения их к совместной деятельности Рассказ родителей о своей работе детям.

Слайд 9

2 этап: Основной. Социально-коммуникативное развитие : Оформление лото «Профессия моих родителей» Проведение дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Кем быть?» Сюжетно-ролевые игры: «Поможем повару», «В магазине игрушек», «Больница» Речевое развитие: НОД «Профессии» Отгадывание загадок про профессии Чтение рассказов Ш. Перро «Пряничный домик», «Магазин игрушек» Слушание стихотворений о профессиях Беседа на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» Составление рассказа о профессии своих родителей Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Варим компот».

Слайд 10

Познавательное развитие: Презентации: «Все профессии важны», «Отгадай профессию?» Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии» Раскрашивание раскрасок «Профессии» Физическое развитие: Физкультминутка «Мы шоферы», «Летчики», «Профессии» Взаимодействие с семьями : Консультация для родителей: «Все профессии важны» Привлечение родителей к изготовлению коллажа и составлению рассказа о профессии родителей.

Слайд 11

3 этап: Заключительный. Выставка рисунков «Профессии моих родителей» Изготовление лепбука «Профессии» Создание фото коллажа «Профессии моих родителей» Составление рассказа о работе родителей .

Слайд 12

Результаты : В процессе работы, дети показали высокий уровень познавательной активности: с интересом рассказывали о том, какая профессия у его мамы (папы) и чем они занимаются на работе. Посредством игры рассуждали на тему «Когда я вырасту я стану…» Данная тематика нашла свое отражения в различных видах деятельности. Ребята знакомились с профессиями и их назначением, с удовольствием играли, и тем самым закрепляли полученные знания и развивали связную речь в сюжетно-ролевых играх, например, «Кому что нужно для работы. Физминутки и пальчиковые игры были тоже подобраны, исходя из темы проекта. На занятии по развитию речи, дети составляли рассказы о профессии своих родителей. В результате проекта было создано лото «Профессия моих родителей», которое используется ежедневно как настольная игра. Ребята с удовольствием играют в нее, рассказывают о профессиях, развивая тем самым, связную речь. Родители были заинтересованы и активно участвовали в проектной деятельности.

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЕ