Ринолалия
презентация

Презентация на тему "Ринолалия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rinolaliya_mamina.pptx191.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ринолалия — речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи. Характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации В классификациях речевых расстройств рассматривается либо как самостоятельное нарушение, либо как форма механической дислалии .

Слайд 2

Ринолалия – это самостоятельное речевое нарушение. Страдает произношение не только глухих и звонких согласных, но и гласных звуков. Формы ринолалии : ●Открытая ● Закрытая ● Смешанная По этиологии может быть органической и функциональной.

Слайд 3

- Дефектная артикуляция -Аномальный акустический эффект речевых звуков Открытая ринолалия : Обусловливает полное или частичное соединение двух резонаторов: полостей рта и носа. Нарушается направление воздушной струи, возникает специфический назальный акустический эффект

Слайд 4

Симптомы Изменение положения и активности языка. Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба. Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора. Тотальное нарушение звукопроизношения.

Слайд 5

Изменение положения и активности языка Язык западает назад Корень и спинка с силой приподняты кверху Кончик языка развит плохо Доступны только самые элементарные движения

Слайд 6

Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба Мягкое небо пассивно либо малоподвижно Ассиметрия мышц мягкого неба слева и справа, которая прогрессирует с возрастом Слизистая оболочка вялая Смыкание мягкого неба и задней стенки глотки не осуществляется

Слайд 7

Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора Нарушение взаимодействия между артикуляционными и дыхательными мышцами Дыхание ускоренное, поверхностное и учащенное Речевой выдох неравномерно распределяется на протяжении произносимого слова

Слайд 8

Тотальное нарушение звукопроизношения Все звуки произносятся с носовым оттенком Согласные звуки искажаются Реже отмечаются звуковые замены Шипящие и свистящие звуки произносятся с резким неприятным оттенком

Слайд 9

Функциональная открытая ринолалия Гипокинез мягкого неба Нарушение контроля за собственной речью Случаи функциональной открытой ринолалии встречаются несколько реже, чем органическая открытая ринолалия .

Слайд 10

Закрытая ринолалия Обусловлена направленностью речевого выдоха только через рот Является следствием нарушения деятельности носового резонатора Страдают артикуляционная и акустическая характеристика носовых звуков м, н, м’, н’ Страдает тембр голоса Различают органическую ринол алию (нарушение обусловлено анатомическими дефектами областей зева, носа, носоглотки); функциональную ринолалию (гиперфункция мягкого неба).

Слайд 11

Смешанная ринолалия Обусловливается утечкой воздуха через нос Страдает артикуляционная и акустическая характеристика всех речевых звуков Искажается тембр голоса

Слайд 12

Принципы коррекции речи: 1. Учет механизмов расстройства и особенностей симптоматики. 2. Опора на сохранные функции и анализаторы. 3. Единство речевой системы. 4. Воспитание естественного функционирования механизмов речи с опорой на закономерности фонетического строя русского языка. 5. Учет возрастных и компенсаторных возможностей ребенка.

Слайд 13

Выводы 1. Ринолалия – самостоятельное речевое нарушение. 2. Ведущим расстройством является нарушение артикуляции и фонации звуков. 3. Формы ринолалии выделяются по характеристике направленности выдыхаемой воздушной струи во время речи и по характеру анатомического дефекта. 4. Наиболее распространенным речевым нарушением является открытая ринолалия . 5. На дефекты речи при открытой ринолалии влияют вторичные компенсаторные нарушения.

Слайд 14

Список литературы Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия : Учеб. пособие для студентов дефектол . фак. пед . ин- тов / Под ред. О.Н. Усановой.—— М.: Просвещение, 1983 Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак- тов пед . ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб . —— М.: "Просвещение", 1973 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. -- М.: Профессиональное образование, 1993

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмические занятия с детьми, страдающими ринолалией и дизартрией

Методика обучения. Логоритмика (занятия и упражнения) в коррекции ринолалии и дизартрии....

Воспитание правильного звукопроизношения при ринолалии.

Воспитание правильного звукопроизношения проводится обычными коррекционными методами. Специфичным является постоянный контроль за направлением воздушной струи....

Индивидуальная программа логопедической работы при открытой ринолалии

Данная программа по устранению дефектов речи у детей с открытой ринолалией предназначена для работы логопедов в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Программа содержит краткую психолого-...

Карта обследования (ринолалия)

Речевая карта обследования речи у ребенка с ринолалией....

Программа для детей с ОВЗ "Дети с ринолалией в ДОУ"

Презентация содержит основные аспекты программы "Дети с ринолалией в ДОУ". Программа разработана для детей  с ринолалией, находящихся в условиях логопедического пункта ДОУ.Основные направления пр...

Ринолалия

РИНОЛАЛИЯРинолалия – это патологическое изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи. При данном нарушении зачастую речь совершенно непонятна. Коррекция ринолалии-  очень т...

Методика устранения ринолалии.

Методика устранения ринолалии.Большой вклад в разработку и совершенствование методики устранения ринолалии внесли ученые - логопеды Е.Ф. Рау, А. Г. Ипполитова, Т.Н. Воронцова, Н.И. Сереброва, Е.С. Алм...