Тема самообразования: Развитие мелкой моторики детей через моделирование.
материал

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Абдулхаликова Глюза Рашидовна – воспитатель.

Тема самообразования: Развитие мелкой моторики детей через моделирование.

Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование. 

Задачи:  

- научить детей своими руками выполнять различные творческие задания: создать рисунок, вылепить фигурку;

- теоретически исследовать проблему развития творческих способностей детей посредством лепки;

- Создать творческую среду, позволяющую раскрыть природные задатки и художественно - творческие способности дошкольников;

- Разработать систему планирования кружковой работы;

- Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;

- Обеспечить интеграцию лепки с другими видами деятельности детей;

Актуальность темы: Я решила проводить занятия по лепке из пластилина, глины, теста потому, что материалы доступны всем. Материалы мягкие, пластичные и работа с ними успокаивают детей  и самое главное детям очень нравится лепить.  

Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Выполненная поделка стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Лепить можно из глины, пластилина, теста.

Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто. Т. к. дети уже имели возможность работать с пластилином и глиной и освоить приемы лепки из соленого теста им будет не сложно.

Для развития интеллектуальных способностей детей очень полезно заниматься с ними музыкой, литературой, художественной лепкой, рисованием. Подобные занятия положительно отражаются на интеллектуальных способностях детей.

Основными педагогическими условиями развития познавательных интересов в процессе творческой деятельности являются:

• организация разнообразной деятельности детей (продуктивной, игровой, обучения, общения). При этом к деятельности ребёнка необходимо предъявлять следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности, положительная мотивация;

• расширение и углубление знаний каждого ребёнка. При этом важно поддерживать у детей чувство удивления перед окружающим миром;

• успешное овладение детьми общими и специальными навыками умственной деятельности. По мере овладения детьми теми или иными умственными действиями, на уровне их словесного выражения интерес с материализованных действий будет переключаться на сами знания:  

• включение детей в активный поиск знаний. Элементарный самостоятельный поиск знаний, ответов на поставленные вопросы активизирует умственную деятельность.

Таким образом, при всем многообразии процессов, включенных в познавательный интерес, они не изолированы, и их наличие является условием интеллектуально-творческого развития личности.

Познавательный интерес выступает как чувство, воля, влечение, побуждение, мотив, как отношение к окружающей действительности, как направленность личности, и, наконец, как интеллектуальный процесс. Только в единстве всех составляющих этого понятия возможно подлинное, всестороннее развитие познавательного интереса как непременного условия развития личности ребенка.

Сроки реализации: 1 год.

План по самообразованию

Содержание

      Сроки

Результат

Изучение теоретического материала по теме самообразования

Декабрь 2018г

1.  Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб. 2002.

2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.

3.  Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

4. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Издательский Дом «Зимородок», 2006.

Составление перспективного плана

Декабрь – январь 2019

Составление плана работы

Планирование основных форм работы

Январь- май

2019г.

- занятия

- самостоятельная работа

- совместная работа с воспитателем

Работа с родителями

Январь – май

2019г.

- консультации

- выставка детских работ

- рекомендации родителям

Оформление развивающей среды

Май

2019г.

Уголок, фотоальбом

Работа с воспитателями

Январь, февраль

2019г.

- мастер класс

- открытое занятие

- консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность

В данном материале представлен план работы по теме самообразования в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук у младших дошкольников через продуктивную деятельность...

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

Месяц   Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...

План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....