Здоровье надо беречь
календарно-тематическое планирование

Легошина Екатерина Анатольевна

Календарно-темматическое планирование в разновозрвстной шруппе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-_zdorove_nado_berech.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: младшая, старшая___ Тема:_______ «Здоровье надо беречь»___________________________________________________

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиен. процедур, правильного питания, закаливания, занятий спортом

Итоговое мероприятие:_ День здоровья  «Мы дружим с физкультурой»______________Дата проведения итогового мероприятия:___16.04.2021____________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.03.21 Понедельник

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Беседа: «Чистота - залог здоровья!». Цель: Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

Д/И «По порядку». Цель: Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Варя Л, Катя К.

Д/и «Полезно-вредно». Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Дежурство по столовой. Цель:  Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое,

Физическое

развитие.

Младшая подгруппа  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ф. Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2.Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Речевое,

Физическое

развитие.

Старшая подгруппа  1.Развитие речи: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

2. Физическая культура:

1часть. Ходьба и бег между предметами

2часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

3часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Наблюдение за объектами не живой природы: «Одежда детей». Цель: Способствовать развитию умений правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Что лишние». Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

Егор Ш, Артем П.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей на территории детского сада.

Работа перед сном

Речевое, Худ. – эст.

Развитие.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Вечер

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Гимнастика после сна. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию  памяти, мышления.

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель:  Упражнять в метание предметов на дальность.

Сюж.-рол. Игра «Больница». Цель: Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Активизировать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23.03.21 Вторник

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Эти волшебные часы».Цель: Обогащать и уточнять представления о предметном мире, вспомнить, что все в мире зависит от времени, совершенствовать умение ориентироваться во времени.

Д/И «Назови одним словом». Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Рома К, Ваня К.

Д/и «Кто у кого?» («Звери»). Формировать умения называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных

Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок.

Непосредственно образовательная деятельность

Младшая подгруппа 1. Ознакомление с окружающим миром. «Няня моет посуду». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы»; показать отношение  взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

2. Музыка. По плану музыкально руководителя.

Старшая подгруппа   1.Ознакомление с природой «Леса и луга нашей родины». Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления. О взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

2. Рисование. «Роспись петуха». Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства(ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

3. Музыка. По плану музыкально руководителя.

Прогулка

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Наблюдение за погодой. «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

«Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать уверенность в себе.

Артем П, Андрей Д.

П\и «Ловишка» . Способствовать развитию у детей ловкость, умение бегать, регулировать дыхание во время бега, формирование навыков безопасного поведения в игре.

«Уборка на веранде». Формировать умения дет. подбирать и правильно использ. инвентарь, соблюдать правила безопасности и личн гиг.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Работа перед сном

Речевое, Худ. – эст.

Развитие.

Вечер

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24.03.21. Среда

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Беседа : «Молочные продукты». Подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов.

Уход за комн.растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответств. навыков.

Валя Л, Ваня Д.

Д/и «Сравни по размеру». Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное,

Физическое,

Развитие.

Младшая подгруппа  1.ФЭМП. – Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

2. Физическая культура:

1часть. Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи)

2часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

3часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж»

Познавательное,

Физическое,

Развитие.

Старшая подгруппа   1.ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

2.Физическая культура Основные виды движений:

  • Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед
  •  Прокатывание обручей друг другу (расстояние 3м)
  • Ползание в обруч

Прогулка

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Наблюдение за дождем. Расширение кругозора детей  о процессах, происходящих в природе.

«Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления  движения.

П/и «Пчелки и ласточка».  Упражняться в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать отзывчивость

П/и «Зайцы и волк». Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге.  

Работа перед сном

Речевое, Худ. – эст.

Развитие.

Чтение К. Чуковский «Айболит».

Вечер

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Формировать у детей умение после прослушивания сказки, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации .

Д/ и «Подбери себе пару». Упражнять детей в сопоставлении  и группировке предметов по нескольким признакам.

«Раскрась картинки». Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов.

Катя К, Егор Ш.

С-р/и«Шоферы».  Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие соц-ных отношен. играющих за счет осмысления профес. деят. взрослых.

Самостоятельная деятельность по конструированию на свободную тему.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.04.21 Четверг

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.

Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты).

Варя Л, Рома К.

Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей.

Самостоятельные игры детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. – эст

развитие

Младшая подгруппа 1. Аппликация. «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

2. Музыка. По плану музыкально руководителя.

Худ. – эст

развитие

Старшая подгруппа   1.Аппликация «Наша новая кукла» Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

2.Развитие речи.  Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

 3. Музыка. По плану музыкально руководителя.

Прогулка

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Наблюдение за дворником. Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада.

Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность.

Артем П, Ваня К.

П/И «Удочка» . Способствовать развитию у детей ловкость, координации движений, способность распределять внимание.

«Малинка»(хоровод) Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться.

Работа перед сном

Речевое, Худ. – эст.

Развитие.

Вечер

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.04.21 Пятница

Утро

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

«Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления.

Егор Ш, Ваня К.

Д/И «Помоги себе и другу».  Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. – эст.,

Физическое

Развитие.

Младшая подгруппа  1.Рисование. «Домик для собачки». Цель:

 Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

2. Физическая культура:

1часть. Ходьба в колонне по одному.

2часть. Общеразвивающие упражнения косичкой (тонкий шнур).

3часть. Ходьба в колонне по одному.

Худ. – эст.,

Физическое

Развитие.

Старшая подгруппа   1 Рисование. «Спасская башня Кремля». Цель: учить предавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

2.Физическая культура 

1 часть Бег в умеренном темпе, ходьба врассыпную между предметами.

2 часть Игровые упражнения «Пройди - не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай»

3 часть Ига малой подвижности «Кто ушел?»

Прогулка

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.

Д/и «Мой адрес» Цель: Закрепить  умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Артем П, Варя Л, Ваня Д,

Исследовательская деятельность: «Солнечное тепло». Формирование элементарных представлений о значении солнца.

П/и «Жмурки». Развитие способности концентрировать внимание, тактильные возможности.

Работа перед сном

Речевое, Худ. – эст.

Развитие.

Чтение русской народной сказки «Маша и Медведь»

Вечер

Познавательное,

Речевое,

Физическое,

Соц.- комм.,

Худ. – эст.

Развитие.

С-р/и «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Формирование умений выступать  в разных социальных ролях. Формирование социокультурных отношений.

« Собери фигуру»

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Егор Ш, Катя К.

Конструирование: «Мостик через реку». Формирование умений выполнять постройку по поставленной задачи. Развитие умений анализировать выполненное задание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...

Проект во второй младшей группе "Здоровье надо беречь"

Цель проекта: повышение уровня знаний  детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы...

Презентация "Здоровье надо беречь!"

Презентация по теме "Здоровье надо беречь!" для показа дошкольникам в рамках дистанционного обучения...

"Здоровье надо беречь"

Образовательная деятельность по ЗОЖ в младшей группе....

Здоровье надо беречь

Знакомство со здоровым образом жизни...